Использование мультифункционального куба в работе педагога- психолога в ДОУ
презентация по теме
Современному педагогу- психологу в дошкольном образовательном учреждении приходиться работать с разным контингентом детей, разными возрастными особенностями , поэтому использование контактного оборудования играет большую роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kub2.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитывая сегодняшний контекст системы образования, приоритет и ориентир, введения инклюзивного образования, применение контактного оборудования - играет особое значение . Данное оборудование помогает создать богатую развивающую и обучающую среду в пространстве сенсорной комнаты, в кабинете для комплексных развивающих занятий (является аналогом «песочницы»), спортивном зале, а так же в помещениях для досуговой деятельности.
Световой куб представляет собой современное интерактивное оборудование, направленное на создание особой развивающей среды .
Куб работает от аккумулятора и электрической сети и управляется дистанционно с пульта. Его яркость, цвет и частота свечения помогут заинтересовать и увлечь детей . Световой куб (Многогранная тактильная развивающая поверхность) – это отличное решение для создания позитивного психологического настроя воспитанников для погружения в сказочный мир детства.
Функции: Коммуникативная- освоение диалектики общении; Диагностическая -выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры ; Коррекционная -внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей, преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; -Развлекательная - доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес .
Форма проведения занятий с использованием светового куба 1. Групповая
2 .Подгрупповая
3 .Индивидуальная
4 .Работа с родительским клубом
5 . Консультации родитель+ ребенок
Широкий спектр возможностей применения Светового куба позволяет организовать большое количество игр и заданий различной направленности. В тоже время хочется отметить высокую степень свободы в эксплуатации данного материала.
Задачи: 1 . Развитие и совершенствование цветового восприятия. 2. Развитие саморегуляции (дети проделывают движения ,прикрепленные к заданному цвету). 3. Развитие коммуникативных навыков (умение формулировать собственную мысль и предлагать свою точку зрения). 4. Формирование и развитие практических навыков( возможность наблюдения за собственными действиями и поведением других). 5.Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, возможности установления причинно-следственных связей, установление алгоритма действий ,распознавание сходств и различий). 6. Развитие внимания ,памяти и процессов восприятия. 7.Развитие п оисково –исследовательской деятельности. 8. Развитие эмоциональной сферы.
Условия для проведения игр со Световым кубом: 1. Просторное и хорошо проветриваемое помещение 2. Оптимальное число участников от 1 до 15человек 3. Наличие стульев и мягкого покрытия ; 4 . Н аличие магнитофона, видеотехники; 5 . З аранее подготовленный раздаточный материал по теме.
Взаимодействие педагогов и родителей Инструктор по Физо Учитель-логопед Воспитатели Родители Световой куб
В заключении хочется добавить ,что при использовании данного оборудования достигается реализация комплексного подхода в образовании ,когда рядом есть место и эксперименту , и творчеству , и обучению.
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки не проходят для здоровья человека бесследно, в частности наблюдается значительное увеличение распространенности психосоматических и нервно-психических наруш...
Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....
Особенности использования интерактивного стола в работе педагога-психолога в ДОО
Особенности использования интерактивного стола в работе педагога-психолога в ДОО Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологи...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»...
Работа по теме самообразования на 2017-2019 год "Использование кинетического песка в работе педагога-психолога"
План работы педага-психолога по теме самообразования на 207-2019 уч.годМероприятия с родителями, педагогами и детьми...