"Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Пушкинская Анна Анатольевна

Доклад не районном методическом объединении по теме : 

" Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс15.87 КБ
Microsoft Office document icon Доклад по теме43.5 КБ
Office presentation icon Презентация3 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке»

Пушкинская анна Анатольевна
Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке»

Мастер – класс для педагогов: «Рисование на молоке».

Подготовила:

воспитатель Пушкинская Анна Анатольевна.

Участники:

воспитатели.

Форма проведения:

педагогическая мастерская.

Цель мастер-класса:

обмен профессиональным опытом с педагогами ДОУ, по организации работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому воспитанию.

Задачи:

- Обучить педагогов работать в данной технике.

- Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.

- Вызвать интерес к изобразительному творчеству.

Продукт мастер-класса:

выполнение рисунка, при помощи пищевых красок на молоке.

Материал:

- цельное молоко (сливки 20% и выше);

- тарелка;

- пищевые краски;

- ватные палочки;

- трубочки;

- моющее средство для посуды;

- влажная салфетка;

План проведения мастер- класса.

1. Вводная часть.

Из истории рисования на молоке.

2. Практическая часть. Технология изготовления рисунка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

I. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Спасибо, что пришли на мастер-класс. Что такое мастер-класс?

- Это весело и интересно.

- Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых обожают все делать сами, по-своему.

- Это мощное развитие способностей по многим направлениям.

На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное. А кто-то, как знать, найдет свое хобби!

Немного из истории рисования на молоке.

Какую пользу приносят занятия рисование на молоке?

Каждый ребенок, занимающийся рисованием на молоке, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Рисование на молоке – очень интересная техника, которая обязательно понравиться детям и их родителям, и даже самым непоседливым деткам, которых довольно сложно чем-то заинтересовать для тех, кто постарше, такие рисунки не менее полезны. То на молоке получится настоящее произведение. Это увлекательная техника рисования увлечет не только детей, но и взрослых – такое творчество подстилу освоить всем, а заниматься им сплошное удовольствие. В ней есть и яркие краски, волшебство превращение красок в забавные узоры на молоке. И развитие детской фантазии.

Сравнительно несложные приёмы изготовления рисунка на молоке делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным.

Я сегодня вас познакомлю с техникой рисования на молоке.

II. Практическая работа.

Уважаемые педагоги вы все знаете  поговорку : «Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из это мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки?

И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на молоке, освоим несколько способов, для этого нам понадобится:

- ватные палочки,

-трубочки,

-пищевые красители разного цвета

Итак, начнем по порядку:

(включается восточная музыка)

Для рисования нам потребуется жирное молоко, а еще лучше - сливки. .Чтобы рисовать красками на молоке, надо всего лишь насыпать те цвета, которые вы выбираете в молоко и подождать, когда краска образует  пятно нужного диаметра, а теперь палочкой макните моющее средство и опустите в молоко с красками. Получится целый фейерверк красок! И тут возникает вопрос : «Почему так происходит?»А сейчас мы познакомимся еще с одним способом рисования, с помощью трубочки. Плавно  и протяжно подуйте  в  молоко, немного окунув в него трубочку. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!Но самое удивительное рисование – зубной палочкой, она  тонкая и с помощью нее можно рисовать различные узоры. Окунаем палочку в любой выбранный цвет и рисуем на поверхности молока любые узоры.Результат нашей работы может оказаться очень красивым и своеобразным. А главное – собственноручно выполненным и уникальным.

(Музыка заканчивается)

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники рисование на молоке?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что рисование на молоке – это техника ,которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я считаю, что для детей рисование на молоке является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!



Предварительный просмотр:

Доклад по теме:

«Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

воспитателя МБДОУ

детский сад № 8

Пушкинская Анна Анатольевна

Слайд1.В современной образовательной практике возрастает значение исследовательского обучения детей. Это связано с динамичным развитием общества, проникновением на новые уровни познания природы, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях.  От современного ребенка требуется активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, создавать, изобретать новые оригинальные стратегии поведения и деятельности. Это активное познавательное отношение к действительности должно формироваться с детства.

 В связи с этим я поставила перед собой цель - формирование у воспитанников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности.

Слайд 2. Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи :

-формировать умение презентовать продукт своей творческой деятельности;

-повышать уровень познавательной активности детей;                                         -развивать коммуникативные и творческие навыки воспитанников;                -развивать   у воспитанников мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

  -воспитывать умение работать в коллективе.

Слайд3.Организация исследовательской деятельности детей рассматривается мною, как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, развития в современном социуме, средством трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему, средством восполнения и развития интеллектуального потенциала общества. Дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Слайд 4.  Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, ребенок, стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству.                                                          

Слайд 5.      Игровая ситуация проводится мною по следующему алгоритму: интересное начало - точка удивления, постановка проблемы, актуализация знаний детей, проверка решений, введение в систему знаний. Модель построения образовательной деятельности может меняться в зависимости от темы исследования. Все темы детских исследований могут быть объединены в три основные группы: фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений, эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов, теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках . Предлагалось выбрать темы, которые должны быть интересны  ребенку, быть доступной для изучения, должна принести реальную пользу участникам исследования, быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности. Результат своей деятельности воспитанники используют в играх, а также, для украшения интерьера группы, использовать в качестве подарков.

Слайд 6. В своей работе с воспитанниками использую различные формы организации образовательной деятельности: сообщения, беседы, которые нацелены на создание условий для развития способности слушать и слышать, видеть и замечать, концентрироваться, наблюдать и воспринимать; диалог, дискуссия, обсуждение, помогают развивать способности говорить и доказывать, логически мыслить. Организация игровых ситуаций, состояний с активным движением помогают приобретать привычки здорового образа жизни, опыт взаимодействия, принимать решения, брать на себя ответственность.

Слайд 7. Мои воспитанники участвуют в различных конкурсах – это помогает доводить образовательную деятельность до результата, фиксировать успех, демонстрировать достижения воспитанников, учат их достойно воспринимать результаты других воспитанников и т. д. Включение воспитанников в творческий процесс и изобретательство направлено на развитие творческих способностей. Выполнение самостоятельных исследований дает возможность – целенаправленно познавать, приобретать опыт. Например : участие в конкурсе «Семейные экологические проекты» в котором  Склюев Захар занял второе место в муниципальном этапе краевого конкурса.

Слайд 8. В своей работе использую декоративно-прикладное искусство в целях развития исследовательской деятельности дошкольников, дети получают разнообразные знания и умения. Мною был проведен проект «Волшебные краски». Во время проведения этого проекта развиваются художественные способности — творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость. Поисковый характер творческой исследовательской деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности и любознательности. Развивается способность видеть проблемы в особенности там, где другим все представляется ясным и понятным.

Слайд 9. Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним, поэтому мною проводился проект по теме « Ах, снег снежок!".  Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность. «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

 Слайд10. В результате проведенной работы, у воспитанников сформировались   представления о живой и неживой природе. Дошкольники научились под руководством взрослых проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение. Вся работа с воспитанниками в этом направлении приобрела перспективу, систему, определённую последовательность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 Тема: « Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников » Воспитатель ПУШКИНСКАЯ АННА АНАТОЛЬЕВНА Апшеронск 2019

Слайд 2

Цель : формирование у воспитанников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности. Задачи: образовательные: - формировать умение презентовать продукт своей творческой деятельности; -повышать уровень познавательной активности детей; развивающие: -развивать коммуникативные и творческие навыки воспитанников; -развивать у воспитанников мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение. воспитательные: -воспитывать умение работать в коллективе.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. "Оставляйте всегда что-то недосказанное,чтобы ребенку захотелось еще и еще раз...

Консультация для воспитателей "Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

Инновация – что это такое: модное слово или старое понятие? До сих пор нет точного определения понятия – инновация. Инновация – это идея, новшество или процесс её внедрения. И нновация – это одновреме...

«Инновационные технологии, используемые в познавательно-исследовательской деятельности».

Педагогический проект «День защитника Отечества». Пояснительная запискаВсе мы являемся гражданами своей страны. Ценность гражданина определяется тем, насколько он готов понять обществ...

"Использование кейс-технологии в развитии познавательно -исследовательской деятельности дошкольника"

quot;Использование кейс -технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника"...

Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

quot;Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"...

"Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

Формирование и развитие исследовательской деятельности дошкольников...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, органи...