«Инновационные технологии, используемые в познавательно-исследовательской деятельности».
проект (старшая группа) на тему
Педагогический проект «День защитника Отечества».
Пояснительная записка
Все мы являемся гражданами своей страны. Ценность гражданина определяется тем, насколько он готов понять общественные интересы, насколько они стали его собственными, насколько он готов действовать в этих интересах. Участие вместе с другими сверстниками в общественно полезной деятельности помогает воспитать такие гражданские качества, как самостоятельность, активность, ответственность. Настоящий гражданин своей страны обязательно является ее патриотом. Быть патриотом – значит любить свою Родину, интересоваться ее историей и культурой, чтить память предков, любоваться красотой ее природы, гордиться ее достижениями и победами, скорбеть о ее потерях и бедах, стремиться к решению ее проблем, трудиться на ее благо. Эти идеи отражены в гимне России.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.
В преддверии празднования Дня Защитника Отечества с детьми провели беседу по выявлению знаний и представлений об Армии, который показал, что, дети имеют очень скудные знания об истории праздника – 23 февраля. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Защитника Отечества».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационные технологии, используемые в
познавательно-исследовательской деятельности».
Подготовила:
воспитатель ГБДОУ №11 Невского района
Иванова Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2018
Педагогический проект «День защитника Отечества».
Вид проекта:
- по направленности: познавательно-творческий
- по количеству участников: коллективный (до 30 детей)
- по контингенту: дети 5-6 лет
- по продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Условия проведения проекта:
- место: групповое помещение детского сада, спортивный зал, детская площадка на улице.
- материалы и оборудование: мячи, обручи и др. спортивный материал.
- наглядные материалы: дидактический («Подбери картинку», «Что нужно солдату» и др.), настольные игры, фотографии солдат, военной техники, ряда войск, фотографии великих полководцев.
Цель: формировать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию; - формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с видами вооружённых сил России.
Задачи для детей: -расширять знания о великих полководцах, о защитниках Отечества, о функциях Армии;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим её;
- воспитывать уважение к людям, служившим в Армии;
- формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, ловкими, стать настоящими защитниками нашей Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Отечества.
Задачи для педагогов:
- повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.
Задачи для родителей:
- повышение уровня компетентности в ознакомлении детей с особенностями нравственно-патриотического воспитания.
Форма проведения итогового мероприятия:
спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.
Планируемый результат:
-расширение знаний о великих полководцах, о защитниках Отечества, о функциях Армии;
- воспитание чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим её;
- воспитание уважения к людям, служившим в Армии;
- формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, ловкими, стать настоящими защитниками нашей Родины. Воспитание у девочек уважения к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества.
Содержание проекта.
1 этап – подготовительный
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Подбор дидактических и настольных игр.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала.
Организационные мероприятия:
- Подбор и приобретение украшений для проведения спортивного праздника.
- Изготовление стенгазеты «Подарок для папы».
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Лётчики».
2 этап – деятельностный
Дети
1. Беседа:
«О мужестве и храбрости», «Профессия- военный», «Великий русский полководец- Александр Васильевич Суворов»; «Виды военной техники»; «Была война»; «Военные профессии»; «Моя Родина-Россия».
Цель: расширять знания о великих полководцах, о защитниках Отечества, о функциях Армии; - воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим её; - воспитывать уважение к людям, служившим в Армии; -
3. Заучивание стихотворений к празднованию Дня защитника Отечества.
Цель: развитие речи.
Родители
4. Домашнее задание: изготовление совместно с ребёнком творческих работ на тему: «Подарок папе».
Цель: воспитывать чувство уважения и гордости к людям, служившим в Армии;
повышение уровня компетентности в ознакомлении детей с особенностями нравственно-патриотического воспитания.
Дети
5. Изобразительная деятельность:
- Раскрашивание изображений военной техники;
- -Аппликация «Рубашка для папы»,
- - Коллективная аппликация «Летят самолёты»,
- -Конкурс творческих работ на тему «Подарок для папы»,
- -Оригами «Корабли»,
- -Рисование «Военный самолёт»,
- -Рисование «Наши папы и дедушки»,
- -Аппликация «Рубашка для папы»,
- -Аппликация «Кружка для папы».
6. Дидактические игры:
- «Что нужно солдату»;
- «Угадай по описанию»;
- «Угадай вид войска (пиктограммы)»;
- «Чья форма»
- «Назови войска»
Цель: способствовать усвоению детьми полученной информации о защитниках Родины, войсках и солдатах.
7. Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки о Российской Армии.
- Разучивание песен «Катюша», «Ты не бойся, мама».
- Стихотворение Е. Благининой «Шинель».
- Рассматривание иллюстраций и составление описательных рассказов.
- Рассказ Ю. Коваля «На границе».
3 этап – заключительный.
Результат: организация и проведение спортивного праздника «А ну-ку, папочки!».
Список литературы
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. / Н. В. Алешина. (Текст). М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2002-198с.
2. Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Ефанова З.А. Комплексные занятия. Старшая группа. / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, З.А. Ефанова. (Текст). Волгоград: Учитель, 2013 - 307с.
3. Кондрыкинская Л. А., Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Л. А Кондрыкинская (Текст). М., ТЦ «Сфера», 2005 - 203с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"
«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...
«Инновационная технология, используемая в педагогической и коррекционной деятельности»
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, побуждая к поиску новых, более эффективных ...
«Инновационная технология, используемая в педагогической и коррекционной деятельности»
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, побуждая к поиску новых, более эффективных ...
Инновационные технологии используемые в работе детского сада
Краткое описание используемых технологий в работе педагога - психолога и муз.руководителя....
Инновационные технологии, используемые на занятиях воспитателя
Подготовить каждого ребенка к самостоятельной, независимой от помощи окружающих, жизни является главной целью специальной школы. В свою очередь, важнейшим звеном в достижении этой цели учреждения, нар...
Опыт работы: «Современные инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию».
из опыта работвы инструктора по физической культуре...
Презентация "Инновационные технологие, используемые в детском саду"
Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Современные технологии активно используются в воспитательно-образовательной и методической...