Игра как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников Тема: «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Акишева Екатерина Вячеславовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_akisheva.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников

Тема: «Мой любимый детский сад»

Цель: Социализация детей в процессе расширения и закрепления знаний о своем детском саде.

Задачи:

  1. Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству
  2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
  3. Развивать речевую активность детей; способствовать накоплению словаря.

Предварительная работа

Экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов,  рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание пение песен о дружбе.

Материал: Магнитофон, ноутбук, Чебурашка игрушка, заяц,  белка, грузовик, шишка, морковка, кубик,  фото детского сада,  градусник, шпатель, шприц, детская посуда, музыкальные инструменты: барабан, дудочка, маракас, металлофон, сладости для детей.

Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение дети входят в группу, и рассаживаются по местам, начинается перекличка.

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Он почему – то грустный. Чебурашка боится идти в детский сад, он не знает, что это такое.

Незнайка: А что такое детский сад? Какой он?

Воспитатель: Познакомим Чебурашку с нашим детским садом?

Воспитатель выставляет фото детского сада

_ Что это?

Дети: Дом

Воспитатель: Большой или маленький?

                       Кто живет в этом доме?

                       Что же это за дом?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Ребята, Чебурашка не знает как в детском саду интересно и весело.

- Давайте устроим ему экскурсию по нашему детскому саду

  - Скажите, как называется наша группа?

 Дети: Капелька.

Воспитатель читает стихотворение:  В капле как зеркальце папа и я,                                

                                                            Милая  Мамочка - Радость моя!

                                                             В капле прозрачной я вижу друзей.

                                                             Что подбегают к ладошке моей!

Воспитатель: Повторите еще раз, как называется наша группа (Капелька)

Воспитатель: Ребята, а кто работает в нашей группе?

Дети: Екатерина Вячеславовна, Наталья Анатольевна, Оксана Александровна.

Екатерина Вячеславовна и Наталья Анатольевна кто они?

- Оксана Александровна – кто она?

- Что делают воспитатели в д/с?

Воспитатель: Чебурашка хочет знать, какие игрушки есть в вашей группе (Куклы, машинки и т.д.)

Воспитатель: Чебурашка, наши дети знают стихи об игрушках.
(Дети читают стихи А. Барто «Белочки- малышки», «Зайка», «Грузовик», и т.д.)

(Дети выходят, берут игрушку в руки и читают стихотворение).

Воспитатель: Игрушки почему - то заскучали, давайте поиграем с ними. Ты Чебурашка тоже поиграй с нами.

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас, по –очереди каждый достанет из мешочка предмет, назовет его и подарит нашим игрушкам, чтобы порадовать их.

Воспитатель: Молодцы ребята, настроение у наших игрушек улучшилось. Теперь пусть они отдохнут. А мы  познакомим Чебурашку с профессиями тех, кто работает в д/с.  

                            В халате белом каждый день,

                            Температуру мерить ей не лень?  

- О ком я сказала? (о медсестре)

Д/и « Что для чего?»

Отберите инструменты, которые нужны доктору для работы, назовите их

(Дети выполняют задание)

- Для чего нужен градусник? (шпатель, шприц)

П/и «Мишка – косолапый»

Жарит, парит и печет

Вот пирог, вот каша

И за то ему почет,

Благодарность наша!    

Воспитатель: Ребята, о ком эти стихи? (о поваре)

- Что готовит повар? (Кашу, суп, компот)

Воспитатель: Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Воспитатель: А теперь настало время помочь нашей Оксане Александровне накрыть на стол.

                               Д/И «Сервируем стол»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие, помощники.

Вас в музыкальном зале она встречает всех

Всегда звучат здесь песни, веселый детский смех

Воспитатель: О ком эти стихи? ( О музыкальном руководителе)

В нашей группе Чебурашка есть музыкальный уголок, где много музыкальных инструментов. Я предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру «Угадай инструмент»

Воспитатель за ширмой подает звуки разных музыкальных инструментов, а дети отгадывают звук какого инструмента звучал).

Воспитатель: Чебурашка шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет бояться и плакать. А на прощанье он дарит вам песню «Детский сад», поется песенка.

(Воспитатель выводит Чебурашку из группы)

- Ребята, а вы любите наш детский сад?

За что вы его любите?

Воспитатель:  Чебурашка оставил вам в подарок сладости.  Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, и пройдем к столу, где нас будут ждать подарки от Чебурашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

В данном сообщении раскрывается роль игры как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников...

презентация "Игры, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

В презентации представлена картотека игр, направленных на развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Материал пригодится как педагогам, так и родителям....

Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"                  ...

Проект Русские народные подвижные игры как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшей группы...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...

Семинар -практикум на тему: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Детство – уникальный период становления личности. Источником развития ребенка является накопленный человечеством социально – исторический опыт, составляющий культуру мира взрослых. Его цен...