Игра как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников Тема: «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников
Тема: «Мой любимый детский сад»
Цель: Социализация детей в процессе расширения и закрепления знаний о своем детском саде.
Задачи:
- Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
- Развивать речевую активность детей; способствовать накоплению словаря.
Предварительная работа
Экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание пение песен о дружбе.
Материал: Магнитофон, ноутбук, Чебурашка игрушка, заяц, белка, грузовик, шишка, морковка, кубик, фото детского сада, градусник, шпатель, шприц, детская посуда, музыкальные инструменты: барабан, дудочка, маракас, металлофон, сладости для детей.
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение дети входят в группу, и рассаживаются по местам, начинается перекличка.
Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Он почему – то грустный. Чебурашка боится идти в детский сад, он не знает, что это такое.
Незнайка: А что такое детский сад? Какой он?
Воспитатель: Познакомим Чебурашку с нашим детским садом?
Воспитатель выставляет фото детского сада
_ Что это?
Дети: Дом
Воспитатель: Большой или маленький?
Кто живет в этом доме?
Что же это за дом?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Ребята, Чебурашка не знает как в детском саду интересно и весело.
- Давайте устроим ему экскурсию по нашему детскому саду
- Скажите, как называется наша группа?
Дети: Капелька.
Воспитатель читает стихотворение: В капле как зеркальце папа и я,
Милая Мамочка - Радость моя!
В капле прозрачной я вижу друзей.
Что подбегают к ладошке моей!
Воспитатель: Повторите еще раз, как называется наша группа (Капелька)
Воспитатель: Ребята, а кто работает в нашей группе?
Дети: Екатерина Вячеславовна, Наталья Анатольевна, Оксана Александровна.
Екатерина Вячеславовна и Наталья Анатольевна кто они?
- Оксана Александровна – кто она?
- Что делают воспитатели в д/с?
Воспитатель: Чебурашка хочет знать, какие игрушки есть в вашей группе (Куклы, машинки и т.д.)
Воспитатель: Чебурашка, наши дети знают стихи об игрушках.
(Дети читают стихи А. Барто «Белочки- малышки», «Зайка», «Грузовик», и т.д.)
(Дети выходят, берут игрушку в руки и читают стихотворение).
Воспитатель: Игрушки почему - то заскучали, давайте поиграем с ними. Ты Чебурашка тоже поиграй с нами.
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сейчас, по –очереди каждый достанет из мешочка предмет, назовет его и подарит нашим игрушкам, чтобы порадовать их.
Воспитатель: Молодцы ребята, настроение у наших игрушек улучшилось. Теперь пусть они отдохнут. А мы познакомим Чебурашку с профессиями тех, кто работает в д/с.
В халате белом каждый день,
Температуру мерить ей не лень?
- О ком я сказала? (о медсестре)
Д/и « Что для чего?»
Отберите инструменты, которые нужны доктору для работы, назовите их
(Дети выполняют задание)
- Для чего нужен градусник? (шпатель, шприц)
П/и «Мишка – косолапый»
Жарит, парит и печет
Вот пирог, вот каша
И за то ему почет,
Благодарность наша!
Воспитатель: Ребята, о ком эти стихи? (о поваре)
- Что готовит повар? (Кашу, суп, компот)
Воспитатель: Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Воспитатель: А теперь настало время помочь нашей Оксане Александровне накрыть на стол.
Д/И «Сервируем стол»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие, помощники.
Вас в музыкальном зале она встречает всех
Всегда звучат здесь песни, веселый детский смех
Воспитатель: О ком эти стихи? ( О музыкальном руководителе)
В нашей группе Чебурашка есть музыкальный уголок, где много музыкальных инструментов. Я предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру «Угадай инструмент»
Воспитатель за ширмой подает звуки разных музыкальных инструментов, а дети отгадывают звук какого инструмента звучал).
Воспитатель: Чебурашка шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет бояться и плакать. А на прощанье он дарит вам песню «Детский сад», поется песенка.
(Воспитатель выводит Чебурашку из группы)
- Ребята, а вы любите наш детский сад?
За что вы его любите?
Воспитатель: Чебурашка оставил вам в подарок сладости. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, и пройдем к столу, где нас будут ждать подарки от Чебурашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
В данном сообщении раскрывается роль игры как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников...
презентация "Игры, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
В презентации представлена картотека игр, направленных на развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Материал пригодится как педагогам, так и родителям....
Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников" ...
Проект Русские народные подвижные игры как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшей группы...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...
Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...
Семинар -практикум на тему: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Детство – уникальный период становления личности. Источником развития ребенка является накопленный человечеством социально – исторический опыт, составляющий культуру мира взрослых. Его цен...