презентация "Игры, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
презентация по теме

Зубова Екатерина Владимировна

В презентации представлена картотека игр, направленных на развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Материал пригодится как педагогам, так и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Дружная семейка. Цель: воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к ее членам, учить рассказывать о своих родных. Ребенок берет цветную ладошку из бумаги и расселяет на ней членов семьи (фигурки из бумаги). Действия должны сопровождаться рассказом об этом родственнике .

Слайд 3

"Как я дома помогаю" Цель: воспитывать уважение к членам своей семьи, желание помогать. Дети по очереди называют домашние дела, в которых они принимают участие дома, подбирают подходящую картинку, выставляют ее на доску.

Слайд 4

"Волшебные слова" Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, расширять словарный запас набором вежливых слов. Дети по очереди называют вежливые слова и выкладывают лепестки ромашки. Игра заканчивается, когда у ромашки вырастают все лепестки.

Слайд 5

"Найди флаг" Цель: знакомить с символикой родной страны. Перед детьми выкладывается набор флагов разных стран. Флаг России может встречаться несколько раз. Детям нужно выбрать только флаги России.

Слайд 6

"Мои любимые игрушки" Цель: способствовать возникновению положительных эмоций от нахождения в детском саду, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Дети берут игрушку, которая им нравится, садятся в круг и по очереди рассказывают - как зовут игрушку, где ее место в группе и как в нее играть.

Слайд 7

"Волшебная шкатулка" Цель: учить с детьми вежливые слова и учить использовать их в повседневной жизни. Воспитывать желание помогать. Дети помогают Медвежонку-невеже помириться с друзьями, складывают для него в шкатулку "вежливые слова", называют вежливое слово и кладут в шкатулку шарик или цветочек.

Слайд 8

"Клубочек ласковых слов" Цель: развивать в детях эмоциональность, умение и желание выражать свои чувства. Воспитывать желание проявлять заботу и внимание по отношению к родным людям. Дети сидят в кругу и передают друг другу клубочек. Передавая клубочек нужно наматывать ниточку и называть ласково члена семьи: мамочка любимая, дорогая, красивая и т.д.

Слайд 9

"Портрет" Цель: учить рассказывать о своих родных, описывать внешность человека, воспитывать положительное отношение к окружающим. На пустом портрете ребенок выкладывает заранее вырезанные части: глаза, волосы губы, которые как он считает наиболее подходят маме или папе, составляя таким образом портрет. Взрослый побуждает ребенка сопровождать действия рассказом.

Слайд 10

"Наш детский сад" Цель: воспитывать любовь и желание посещать детский сад, развивать внимание, память. Ребенку предлагается рассмотреть фотографии, на которых изображены игрушки, места в группе или на участке, постройки детского сада. Помимо этого к фотографиям подмешиваются изображения, не имеющие отношения к детскому саду. Необходимо выбрать только "свои" фотографии.

Слайд 11

"Найди доброе слово" Цель: раскрывать на примерах значения вежливых слов. воспитывать желание быть вежливыми. Воспитатель обыгрывает ситуацию с игрушками: Мишка хочет игрушку; Зайка наступил лисичке на хвост - детям предлагается подумать какое волшебное слово подходит к ситуации .

Слайд 12

"Флаг нашей Родины" Цель: учить узнавать флаг России, знакомить с символикой родной страны. Детям раздаются полоски белого, синего и красного цвета из которых они должны выложить флаг России по образцу, а затем и без него.

Слайд 13

"Моя семья" Цель: закреплять знания имен членов своей семьи. Воспитатель с детьми садятся в круг и начинают: мою маму зовут... Дети по очереди, передавая мяч или игрушку называют имя своей мамы или другого родственника .

Слайд 14

"Конвертик для родного человека" Цель: дать детям возможность выразить свои чувства к близким через подарок, поделку, рисунок. Воспитывать желание делать приятное близким людям. Воспитатель раздает детям по красивому конвертику, в который они могут положить что то для мамы или папы, просит поделиться - кого ребенок хочет порадовать и чем.

Слайд 15

"Высокая башня дружбы" или "Высокая семейная башня" Цель: дать ребенку почувствовать поддержку и значимость близкого окружения, эмоционально сблизиться с ребятами из группы. Начиная от пола дети цепляют кулачки друг друга за большие пальцы, строя таким образом башню. Воспитатель обращает внимание детей на то какая высокая и крепкая получается башня, потому что они дружные и добрые ребята. Среди членов семьи игра проводится аналогичным образом, обращается внимание ребенка на то как дружна их семья и крепка башня.

Слайд 16

"Каждому свой дом" Цель: формировать у детей представления о том, что у каждого должен быть свой дом, почему хорошо иметь родной дом. Воспитатель предлагает детям расселить зверят по домикам и объяснить - почему зайке хорошо в домике (никто не обидит), ежику (есть куда сложить припасы), кошечке и собачке (не холодно) и т.д. В заключении детям предлагается рассказать, нравится ли им их дом и почему.

Слайд 17

"Назови ласково" Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, близким людям и желание это проявлять в ласковых выражениях. Воспитатель называет членов семьи, дети произносят это слово ласково: мама - мамочка, папа - папочка и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"

Разработка проекта "Сказкак как средство нравственно-патриотического воспитания"...

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания

компьютерная презентация на актуальную тему: возможность использования сказок в работе по нравственно-патриотическому воспитанию. Также в презентации представлена викторина по сказкам для детей дошкол...

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания...

"Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"

«Сказка как средство нравственно–патриотического воспитания»          Выполнила:Копина А.Н....

Мастер - класс на тему: "Государственные символы России как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал познакомит педагогов с системой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Государственными символами России....