Рекомендации для воспитателей "Проведение физминуток для дошкольников"
консультация на тему

Мещерякова Азалия Рамильевна

   Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это “минутка” активного и здорового отдыха.

  Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить детям активный отдых, умственную работоспособность на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТОК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

   Физминутка -  это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха.

  Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить детям активный отдых, умственную работоспособность на занятии.

   Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха.

  Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений. Их цель – поддержание  умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне.

 Утомление у детей 3-4 лет обычно наступает через 7-8 минут, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин. Ребята выполняют физические упражнения, стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба).

  Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей - глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным. Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.). Если на занятиях у детей не наблюдается признаков утомления физкультминутку можно не проводить.

        

Основные требования к проведению физкультминуток

  • проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.);
  • подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;
  • отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;
  • комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;
  • подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.

  Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.

  Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года "в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.". Таким образом,  физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль физминуток для дошкольников

В настоящее время в различных дошкольных учреждениях много детей с нарушениями речи, дети не могут сочетать речь с движением,возникают трудности в запоминании текстов. Задача педагога - помочь ребёнку...

Картотека физминуток для дошкольников

Данный материал поможет воспитателям детского сада в работе с дошкольниками...

Значение физминуток для дошкольников

В статье описана важность физминуток в режиме занятий детского сада, а так же указаны группы мышц,воздействие на которые нужно в том или ином виде занятия....

Сборник "физминуток" для дошкольников.

В сборник включены стихотворения с движениями, логопедическте стишки, упражнения для моторики....

« Картотека физминуток для дошкольников»

Для данной картотеки специально отобраны игры, которые будут интересны малышам 3-4 лет....

Методические рекомендации для воспитателей "Значение физминуток для дошкольников"

Методические рекомендации для воспитателей "Значение физминуток для дошкольников" ...