«Развитие умения у дошкольников взаимодействовать в паре»
презентация на тему

Романенко Валерия Альбертовна

«Развитие умения у дошкольников взаимодействовать в паре»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_umeniya_u_doshkolnikov_vzaimodeystvovat_v_pare.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема семинара: «Социально – коммуникативное развитие старших дошкольников в дошкольной образовательной организации и семье». Тема выступления : «Развитие умения у дошкольников взаимодействовать в паре » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад комбинированного вида №11 «Теремок» п.Псебай муниципального образования Мостовский район Подготовила : воспитатель – Романенко Валерия Альбертовна п. Псебай, 2018г.

Слайд 2

МЕТОДИКА « Работа в паре» Организованная определенным способом работа в паре создает уникальные возможности для выполнения требований ФГОС ДО и достижения каждым ребенком целевых ориентиров.

Слайд 3

Умение взаимодействовать в паре – одно из важнейших коммуникативных умений. Три стороны общения при работе в паре: Коммуникативная - связана с передачей информации (обеспечивается речевым развитием ); Перцептивная - связана с пониманием и познанием другого человека (является естественным результатом общения); Интерактивная - связана с обеспечением взаимодействия в совместной деятельности. Умение взаимодействовать в паре – вид совместной деятельности.

Слайд 4

Значение развития умений взаимодействовать в паре Развивает социальность ребенка, его готовность к успешному взаимодействию с другими людьми в процессе достижения целей. Готовит дошкольника к взаимодействию в группе. Создает условия для развития социальных мотивов поведения (подчинять свои сиюминутные интересы цели совместной деятельности пары). Способствует получению опыта «лидерства-сотрудничества-подчинения» . Развивает коммуникативные умения (слушать другого, объяснять свою позицию, договариваться, поддерживать ).

Слайд 5

Какое коммуникативное умение является центральным , системообразующим в обеспечении того, чтобы пара продуктивно достигла цели совместной деятельности?

Слайд 6

ДОГОВАРИВАТЬСЯ О ПРЕДМЕТЕ И СПОСОБЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Что? и Как? делать) Поддерживать Договариваться Объяснять свою позицию Слушать другого

Слайд 7

ЭТАПЫ :

Слайд 8

Смена ролей Система двух ролей «действующий – проверяющий» Первый этап - дети 4-5 лет (средняя группа), должен быть направлен на то, чтобы дети получили позитивный опыт работы в паре и в группе сверстников под руководством взрослого.

Слайд 10

1.Задание получает пара детей 2. «Действующий» выполняет задание 3. « Проверяющий» находит ошибки (если они есть),обсуждает их с «действующим » 4. «Действующий» исправляет ошибки 5. «Проверяющий» сообщает о выполнении задания - Мотивирует детей на работу в паре - Подробно инструктирует «проверяющего», что также слышит и «действующий » - Оказывает помощь детям посредством вопросов по пунктам проверки - Поддерживает проверяющего дает : понять, что успех достигается благодаря хорошей проверке - Анализирует итог совместной деятельности (индивидуальные особенности , уровень сформированности самоконтроля у детей) - Хвалит за хорошую работу в паре Особенности организации работы по методике «Работа в паре»

Слайд 11

Смена ролей в паре Далее по порядку - мотивирование детей на работу в паре; - п овтор инструкции «другому проверяющему », которую слышит и «другой действующий». Особенности организации работы по методике «Работа в паре»

Слайд 13

. Второй этап – дети 5-6 лет (старшая группа) заключается в получении дошкольниками опыта договора пары о выборе предмета деятельности под руководством взрослого , развития самостоятельности и творчества в совместной деятельности

Слайд 16

О чем следует договориться: ОБЩАЯ ЦЕЛЬ - что мы будем делать ? ФУНКЦИИ КАЖДОГО - кто и что будет делать? СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - как, каким образом ? Условием договора является предварительная работа педагога. Педагог должен акцентировать важность договора пары для того, чтобы цель совместной деятельности была достигнута, побуждать детей к договору. Третий этап – дети 6-7 лет (подготовительная группа) должен обеспечить получения детьми опыта осознанного и самостоятельного договора в паре и группе о предмете и способе деятельности.

Слайд 17

Третий этап – дети 6-7 лет (подготовительная группа) должен обеспечить получения детьми опыта осознанного и самостоятельного договора в паре и группе о предмете и способе деятельности .

Слайд 18

2. Самостоятельный осознанный договор пары детей Методический контур: представление предметов, которые могут составить пару (варежки ); задание – раскрасить, сделать аппликацию, чтобы получилась пара; договор (варианты: «ведущий-ведомый»; «паритетные отношения »; круг друзей – показ изделий – ответы на вопросы Третий этап – дети 6-7 лет (подготовительная группа) должен обеспечить получения детьми опыта осознанного и самостоятельного договора в паре и группе о предмете и способе деятельности.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников среднего возраста в условиях реализации образовательной программы дошкольного образования «Югорский трамплин»

Консультация для педагогов дошкольного образования по развитию умения взаимодействовать в паре у дошкольников среднего возраста в рамках образовательной программы дошкольного образования "Югорский тра...

Консультация для воспитателей: «Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников»

Консультация для воспитателей:«Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников»...

«Развитие умения у дошкольников взаимодействовать в паре»

laquo;Развитие умения у дошкольников взаимодействовать в паре»...

Развитие умения у дошкольников взаимодействовать в паре

Развитие умения у дошкольников  взаимодействовать в паре...

Формирование у детей раннего возраста игровых умений через организацию взаимодействия детей парами.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка фор...