Кружок "Юный эколог"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Рассмотрено Утверждено:
на заседании педагогического совета Приказом МБДОУ «Детский сад «Радуга»
протокол от 31.08.2018 г. № 4 от 31.08.2018 г. № 70
Рабочая программа кружка
«Юный эколог»
в младшей группе «Медвежата»
на период с 01.10.2018 по 31.05.2019 года
Составила: воспитатель Анисимова Т.О.
г. Козловка, 2018-2019 г.
Пояснительная записка.
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Занимаясь в кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе.
При изучении тем предусмотренных кружком развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Основная цель работы кружка – формирование у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно), один раз в неделю – четверг. План кружка рассчитан на год. Кол-во детей посещаемых кружок «Юный эколог» - 15 чел. Возраст детей: от 3 до 4 лет.
Задачи:
-Подвести к понятию что взрослые и дети - это тоже часть природы.
-Показать важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека.
-Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.
-Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
-Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.
-Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам.
-Воспитывать правильное поведение в природе.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
Наглядные методы:
– экскурсии, целевые прогулки;
– наблюдения;
– показ сказок (педагогом, детьми);
– рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
– проведение дидактических игр.
Словесные методы:
– чтение литературных произведений;
– беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы:
– проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр-драматизаций и др.);
– загадывание загадок;
– проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практические методы:
– организация продуктивной деятельности детей;
– оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
– постановка сказок, отрывков литературных произведений;
– изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы экологического кружка особое внимание уделено следующим направлениям:
Познавательно направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
Практическое направление – изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).
Исследовательское направление - осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
1.Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными).
2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
4.Организация экологических пространств в детском саду.
Список детей:
( девочки ) ( мальчики )
1.Варсанофева Кира 10.Корякин Дима
2.Семёнова Василиса 11.Иванов Егор
3.Егорова Катя 12.Кастров Тимур
4.Аминова Марьям 13.Петров Стасик
5.Сумарук Ярослава 14.Симаков Арсений
6.Минкина Лиза 15.Максимов Глеб
7.Храмкова Святослава
8.Тихонова Маша
9.Шарипова Азалия
Время проведения: 15.40 (четверг)
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
№ | Тема | Цели |
1. |
Аквариум | Познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники. Без воды рыбы не смогут жить. |
2. | Наблюдение за снежинками | Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. |
3. | НОД «Ели и сосны в лесу» | Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья. Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства. |
4. | Досуг «Елочка-красавица» | Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели. Приобщать к традиции украшать ель к Новогодним праздникам. Воспитывать патриотизм через русские традиции. |
Январь
Февраль
Март
Апрель
№ | Тема | Цели |
1. | НОД «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями поведения; показать, что жизнь собаки и кошки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними. |
2. | НОД «Кто живет в лесу?» | Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. |
3. | Наблюдение за сезонными изменениями. Весна. | Знакомить детей с временами года. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. |
4. | Досуг «День Земли»
| Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. |
Литература:
1.С.Н.Николаева «Юный эколог»
2.Л.С.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
3.Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников»
Мониторинг экологического развития детей второй младшей группы
Начало года В – 1 ребенок 7% С - 10 детей 66% Н – 4 ребенка 27%
Конец года В – 6 детей 40% С - 8 детей 53% Н – 1 ребенок 7%
2012-2013 | ||||
Начало года | Конец года | |||
Высокий | 7% | 40% | ||
Средний | 66% | 53% | ||
Низкий | 27% | 7% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...