Клуб молодого педагога
материал по теме

Полежаева Инесса Геннадьевна

Цель: повышение профессиональной компетенции молодых педагогов и оказания им методической помощи в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами образовательных отношений.

Для реализации цели определены задачи Клуба:

1.Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками образовательной деятельности.

2.Формировать потребность в повышении своей профессиональной компетенции.

3.Выявить затруднения молодых педагогов в организации образовательной деятельности и оказывать методическую помощь в преодалении данных затруднений.

Система работы с молодыми педагогами регламентируется:

- Положением о Клубе молодого педагога;

- Перспективным планом работы на учебный год, который разрабатывается на основе анализа потребностей молодых педагогов.

Заседания Клуба проводятся в соответствии с планом не реже 1 раза в месяц. Сами заседания проводились в различных формах: тренинг, педагогический ринг, круглый стол, семинар-практикум, решения педагогических задач, педагогические ситуации, банк идей, мастер-классы, метод "Кейсов". В конце учебного года проводится итоговое мероприятие, например, конкурс "Молодой педагог-новатор"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГПРОЕКТ

 ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА

ТЕМА: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Особенности построения образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении».

ЦЕЛЬ: обсуждение ФГОС ДО и анализ образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

ДАТА И ВРЕМЯ:  29.10.2015г.   13.15 ч.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад №6»

УЧАСТНИКИ: воспитатели, старший воспитатель МАДОУ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • систематизированы знания педагогов о ФГОС ДО;

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Изучение приказа об утверждении ФГОС ДО от 17.10.2013г. № 1155 и комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014г. № 08-249 (воспитатели МАДОУ);

№п/п

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

13.15-13.20

ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:

сообщение темы, цели и плана работы на семинаре

И.Г. Полежаева

старший воспитатель

2.

13.20-13.50

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1.Презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Особенности построения образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении».

2. Анкета для педагогов МАДОУ

3. Обсуждение памятки для педагогов по теме «ФГОС ДО»

И.Г. Полежаева

старший воспитатель

Воспитатели

И.Г. Полежаева

старший воспитатель

3.

13.50-14.00

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: рефлексия

И.Г. Полежаева

старший воспитатель



Предварительный просмотр:

ОРГПРОЕКТ

 ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА

ТЕМА: «Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы».

ЦЕЛЬ: Организация и проведение различных форм совместной деятельности взрослого и детей, направленных на эффективное решение задач психолого-педагогической работы.

ДАТА И ВРЕМЯ:  30.11.2015г.   13.15 ч.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад №6»

УЧАСТНИКИ: воспитатели, старший воспитатель МАДОУ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • систематизированы знания педагогов по использованию основных форм в образовательной деятельности.

№п/п

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

13.15-13.20

ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:

сообщение темы, цели и плана работы на семинаре

И.Г. Полежаева

старший воспитатель

2.

13.20-13.50

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1.Презентация «Формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности».

2. Практическая часть (работа в группах):

- определить роль воспитателя при организации игр в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте;

- придумать формы «коллекционирование» в соответствии с комплексно-тематическим планированием (для детей старшего дошкольного возраста)

И.Г. Полежаева

старший воспитатель

Представители от групп

3.

13.50-14.00

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: рефлексия

И.Г. Полежаева

старший воспитатель



Предварительный просмотр:

ОРГПРОЕКТ

ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА

 

ТЕМА: «Организация организованной образовательной деятельности»

ЦЕЛЬ: Изучение и распространения опыта в организации организованной образовательной деятельности Развитие речи. Звуковая культура речи.

ДАТА И ВРЕМЯ:  14.01.2016г.   9.40 ч.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад № 6»

УЧАСТНИКИ: воспитатели, старший воспитатель МАДОУ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • систематизированы знания педагогов по использованию основных форм, методов в организации организованной образовательной деятельности Развитие речи. Звуковая культура речи.

№п/п

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

9.35-9.40

ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:

сообщение темы ООД, установка на работу

И.Г. Полежаева

старший воспитатель

2.

9.40-10.00

10.00-10.15

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1.Просмотр ООД в средней группе №18 «Дюймовочка» Развитие речи «Звуковая культура речи. Звук «Ж»

2. Анализ ООД Развитие речи «Звуковая культура речи. Звук «Ж»

Л. А. Волощенко воспитатель гр.№18

«Дюймовочка»

И.Г. Полежаева

старший воспитатель

3.

10.15-10.20

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: рефлексия

И.Г. Полежаева

старший воспитатель



Предварительный просмотр:

ОРГПРОЕКТ

ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА

 

ТЕМА: «Организация организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.  

ДАТА И ВРЕМЯ:  28.04.2016г.   9.00 ч.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад № 6»

УЧАСТНИКИ: воспитатели, старший воспитатель МАДОУ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • систематизированы знания педагогов по использованию основных форм, методов в организации организованной образовательной деятельности.

№п/п

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

8.55-9.00

ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:

сообщение темы ООД, установка на работу

И.Г. Полежаева

старший воспитатель

2.

3.

9.00-9.15

13.15-13.35

13..35-13.45

13.45-13.50

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1.Просмотр ООД в младшей группе №16 «Золушка». Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Домашние животные»

2. Анализ просмотренного ООД

3.Практические советы по организации организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: рефлексия

Е. М. Сабадышина воспитатель гр. №16

«Золушка»

И.Г. Полежаева

старший воспитатель

И.Г. Полежаева

старший воспитатель

И.Г. Полежаева

старший воспитатель



Предварительный просмотр:

ОРГПРОЕКТ

 ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА

ТЕМА: «Применение ИКТ во время организации изобразительной деятельности»

ЦЕЛЬ: Ознакомление педагогов с применением ИКТ во время организации изобразительной деятельности»

ДАТА И ВРЕМЯ:  20.09.2016г.   13.15 ч.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад № 6»

УЧАСТНИКИ: воспитатели, старший воспитатель МАДОУ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • педагоги мотивированы на применение ИКТ в работе с детьми во время организации изобразительной деятельности.

№п/п

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

13.15-13.20

ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:

сообщение темы, цели и плана работы

 Полежаева И.Г.,

старший воспитатель

2.

13.20-13.55

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1.Презентация «Применение ИКТ во время организации изобразительной деятельности».

- ИКТ как средство интерактивного обучения;

- Принципы применения ИКТ;

- Формы ООД (занятия – экскурсии, занятия – путешествия, урок- практикум);

- Тематический каталог ресурсов;

- Виды применяемых ресурсов (диафильмы; электронные книги; музыкальные клипы; зрительный ряд; познавательные презентации; викторины, путешествия; презентации регионального значения).

 

Полежаева И.Г.,

старший воспитатель

 Гасец Л.С.,

 воспитатель

3.

13.55-14.05

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: рефлексия

И.Г. Полежаева

старший воспитатель



Предварительный просмотр:

ОРГПРОЕКТ

 ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА

ТЕМА: «Социо-игровые подходы в работе с детьми».

ЦЕЛЬ: Ознакомление педагогов с технологией А.П. Ершова, В.М. Букатова «Социо-игровые подходы к педагогике»

ДАТА И ВРЕМЯ:  15.03.2016г.   13.15 ч.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад № 6»

УЧАСТНИКИ: воспитатели, старший воспитатель МАДОУ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • педагоги познакомились с технологией А.П. Ершова, В.М. Букатова «Социо-игровые подходы к педагогике»
  • педагоги мотивированы на применение социо-игровых приемов в работе с детьми

№п/п

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

13.15-13.20

ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:

сообщение темы, цели и плана работы

И.Г. Полежаева

старший воспитатель

2.

13.20-13.55

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1.Презентация «Использование социо-игровых подходов в работе с детьми».

2. Практическая часть

Социо-игровые задания и упражнения:

- Игры для рабочего настроя

- Игры для социо-игрового приобщения к делу

-Игры разминки-разрядки

- Игры для творческого самоутверждения

- Игры вольные

И.Г. Полежаева

старший воспитатель

Воспитатели

3.

13.55-14.05

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: рефлексия

И.Г. Полежаева

старший воспитатель



Предварительный просмотр:

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Заведующий МАДОУ

                                                                                               «Детский сад № 6»  

                                                                                                ________Л.А. Линникова                                                                              

                                                                                                03.04. 2017 г.

Положение о конкурсе профессионального мастерства

«Молодой педагог-новатор»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса профессионального мастерства «Молодой педагог-новатор» (далее Конкурс) внутри МАДОУ «Детский сад № 6» в соответствии с годовым планом на 2016-2017 учебный год.

1.2. Участниками Конкурса профессионального мастерства «Молодой педагог-новатор» являются воспитатели МАДОУ «Детский сад № 6» (корпус 2) - члены «Клуба молодого педагога».

1.3. Конкурс организован администрацией МАДОУ «Детский сад № 6».

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель Конкурса - повышение престижа профессии воспитателя, выявление творческого потенциала молодых педагогов-новаторов в МАДОУ «Детский сад № 6».

2.2. Конкурс направлен на решение следующих задач:

- совершенствование профессионального мастерства;

- повышение престижа профессии;

- внедрение новых технологий в профессиональную деятельность, обмен опытом между молодыми педагогами;

- развитие творческой инициативы молодых педагогов;

- содействие профессиональному росту молодых педагогов.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ.

3.1. Сроки проведения: с 16.05.2017г. по 18.05.2017г.

      16.05.2017г. – открытие Конкурса и просмотр организованной образовательной деятельности

      17.05.2017г. - творческая самопрезентация, творческая презентация дидактического     пособия.

      18.05.2017г. – подведение итогов, закрытие, церемония награждения.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

4.1. Для оценки конкурсантов создано жюри.

Состав жюри:

  • Сковытина Н.П. – зам. зав. по УВР, председатель жюри;
  • Мошнина О.В. – зам. зав. по УВР;
  • Полежаева И.Г.- старший воспитатель;
  • Корохова В.П. – председатель профсоюзной организации;
  • Фролова Т.В – педагог-психолог;
  • Родионова В.М – воспитатель.

4.2. Конкурсные испытания, критерии оценивания.

Мероприятие с детьми -  ООД.

Формат задания: участник конкурса демонстрирует организованную образовательную деятельность с детьми. Педагогическое мероприятие проводится  в своей возрастной группе. Конспект ООД (2 шт.) представляется членам жюри до начала конкурсного испытания и включает: цель, задачи, используемые средства, примерный ход ООД, планируемый результат. Объём текста не должен превышать 3-х страниц формата А4.

Регламент: длительность ООД соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к возрастной группе.

Критерии оценивания:

- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, используемых образовательных средств, организованного вида детской деятельности возрасту детей);

- способность удержать интерес детей в течение организованной деятельности;

- организация взаимодействия и сотрудничества детей в процессе ООД;

- учёт и поддержка активности и инициативы детей в организованной деятельности;

- общая культура взаимодействия с детьми.

Творческая самопрезентация.

Формат задания: творческая презентация участника конкурса может быть представлена в любой форме. Конкурсант в своей творческой самопрезентации обозначает свои профессиональные позиции, достижения в профессиональной деятельности, личные качества.

Регламент: не более 5 минут

Критерии оценивания:

-  оригинальность формы представления;

- доброжелательность по отношению к аудитории;

- профессионально-речевая культура;

- содержательность выступления;

         Творческая презентация дидактического     пособия.

Формат задания: конкурсант представляет аудитории дидактическое пособие.

Регламент: не более 5 минут

Критерии оценивания:

- общая культура презентации;

- практическая значимость пособия;

- возможность тиражирования пособия;

- актуальность и современность содержания пособия;

- оригинальность пособия;

-соответствие пособия возрастным особенностям детей.

4.3. Члены жюри оценивают мероприятия, продемонстрированные конкурсантами, по критериям и заполняют специально разработанные «Карты оценки» (Приложения 1,2,3). Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе, заносится в таблицу.

4.4. Подведение итогов Конкурса будет осуществляться порядком обработки «Карт оценки» и составления рейтинговой таблицы.

        Победителем Конкурса профессионального мастерства «Молодой педагог-новатор» МАДОУ «Детский сад № 6» становится участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов. Все остальные участники Конкурса становятся лауреатами и награждаются в следующих номинациях: «Актуальность и современность», «Педагогический креатив», «Профессиональное обаяние», «Яркая индивидуальность», «Покорительница детских сердец».

4.5. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей осуществляется 18.05.2017г. на церемонии закрытия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КЛУБ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА"

Клуб организован с целью повышения профессиональной компетентности  молодых педагогов и оказания методической помощи им в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами образов...

Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...