Клуб молодого педагога
материал по теме
Цель: повышение профессиональной компетенции молодых педагогов и оказания им методической помощи в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами образовательных отношений.
Для реализации цели определены задачи Клуба:
1.Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками образовательной деятельности.
2.Формировать потребность в повышении своей профессиональной компетенции.
3.Выявить затруднения молодых педагогов в организации образовательной деятельности и оказывать методическую помощь в преодалении данных затруднений.
Система работы с молодыми педагогами регламентируется:
- Положением о Клубе молодого педагога;
- Перспективным планом работы на учебный год, который разрабатывается на основе анализа потребностей молодых педагогов.
Заседания Клуба проводятся в соответствии с планом не реже 1 раза в месяц. Сами заседания проводились в различных формах: тренинг, педагогический ринг, круглый стол, семинар-практикум, решения педагогических задач, педагогические ситуации, банк идей, мастер-классы, метод "Кейсов". В конце учебного года проводится итоговое мероприятие, например, конкурс "Молодой педагог-новатор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orproekt_1_zasedaniy_kluba.docx | 14.77 КБ |
orgproekt_zasedaniya_kluba.docx | 14.62 КБ |
orgproekt_zasedaniy_kluba.docx | 14.76 КБ |
orgproekt_zasedaniya_kluba_2.docx | 14.59 КБ |
orgproekt_zasedaniya_kluba_3.docx | 14.51 КБ |
orgproekt_zasedaniya_kluba_4.docx | 14.59 КБ |
polozhenie_molodoy_pedagog-novator_madou_detskiy_sad_no6.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГПРОЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА
ТЕМА: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Особенности построения образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении».
ЦЕЛЬ: обсуждение ФГОС ДО и анализ образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
ДАТА И ВРЕМЯ: 29.10.2015г. 13.15 ч.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад №6»
УЧАСТНИКИ: воспитатели, старший воспитатель МАДОУ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- систематизированы знания педагогов о ФГОС ДО;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Изучение приказа об утверждении ФГОС ДО от 17.10.2013г. № 1155 и комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014г. № 08-249 (воспитатели МАДОУ);
№п/п | ВРЕМЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. | 13.15-13.20 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП: сообщение темы, цели и плана работы на семинаре | И.Г. Полежаева старший воспитатель |
2. | 13.20-13.50 | ОСНОВНОЙ ЭТАП: 1.Презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Особенности построения образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении». 2. Анкета для педагогов МАДОУ 3. Обсуждение памятки для педагогов по теме «ФГОС ДО» | И.Г. Полежаева старший воспитатель Воспитатели И.Г. Полежаева старший воспитатель |
3. | 13.50-14.00 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: рефлексия | И.Г. Полежаева старший воспитатель |
Предварительный просмотр:
ОРГПРОЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА
ТЕМА: «Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы».
ЦЕЛЬ: Организация и проведение различных форм совместной деятельности взрослого и детей, направленных на эффективное решение задач психолого-педагогической работы.
ДАТА И ВРЕМЯ: 30.11.2015г. 13.15 ч.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад №6»
УЧАСТНИКИ: воспитатели, старший воспитатель МАДОУ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- систематизированы знания педагогов по использованию основных форм в образовательной деятельности.
№п/п | ВРЕМЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. | 13.15-13.20 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП: сообщение темы, цели и плана работы на семинаре | И.Г. Полежаева старший воспитатель |
2. | 13.20-13.50 | ОСНОВНОЙ ЭТАП: 1.Презентация «Формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности». 2. Практическая часть (работа в группах): - определить роль воспитателя при организации игр в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте; - придумать формы «коллекционирование» в соответствии с комплексно-тематическим планированием (для детей старшего дошкольного возраста) | И.Г. Полежаева старший воспитатель Представители от групп |
3. | 13.50-14.00 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: рефлексия | И.Г. Полежаева старший воспитатель |
Предварительный просмотр:
ОРГПРОЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА
ТЕМА: «Организация организованной образовательной деятельности»
ЦЕЛЬ: Изучение и распространения опыта в организации организованной образовательной деятельности Развитие речи. Звуковая культура речи.
ДАТА И ВРЕМЯ: 14.01.2016г. 9.40 ч.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад № 6»
УЧАСТНИКИ: воспитатели, старший воспитатель МАДОУ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- систематизированы знания педагогов по использованию основных форм, методов в организации организованной образовательной деятельности Развитие речи. Звуковая культура речи.
№п/п | ВРЕМЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. | 9.35-9.40 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП: сообщение темы ООД, установка на работу | И.Г. Полежаева старший воспитатель |
2. | 9.40-10.00 10.00-10.15 | ОСНОВНОЙ ЭТАП: 1.Просмотр ООД в средней группе №18 «Дюймовочка» Развитие речи «Звуковая культура речи. Звук «Ж» 2. Анализ ООД Развитие речи «Звуковая культура речи. Звук «Ж» | Л. А. Волощенко воспитатель гр.№18 «Дюймовочка» И.Г. Полежаева старший воспитатель |
3. | 10.15-10.20 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: рефлексия | И.Г. Полежаева старший воспитатель |
Предварительный просмотр:
ОРГПРОЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА
ТЕМА: «Организация организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
ДАТА И ВРЕМЯ: 28.04.2016г. 9.00 ч.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад № 6»
УЧАСТНИКИ: воспитатели, старший воспитатель МАДОУ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- систематизированы знания педагогов по использованию основных форм, методов в организации организованной образовательной деятельности.
№п/п | ВРЕМЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. | 8.55-9.00 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП: сообщение темы ООД, установка на работу | И.Г. Полежаева старший воспитатель |
2. 3. | 9.00-9.15 13.15-13.35 13..35-13.45 13.45-13.50 | ОСНОВНОЙ ЭТАП: 1.Просмотр ООД в младшей группе №16 «Золушка». Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Домашние животные» 2. Анализ просмотренного ООД 3.Практические советы по организации организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: рефлексия | Е. М. Сабадышина воспитатель гр. №16 «Золушка» И.Г. Полежаева старший воспитатель И.Г. Полежаева старший воспитатель И.Г. Полежаева старший воспитатель |
Предварительный просмотр:
ОРГПРОЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА
ТЕМА: «Применение ИКТ во время организации изобразительной деятельности»
ЦЕЛЬ: Ознакомление педагогов с применением ИКТ во время организации изобразительной деятельности»
ДАТА И ВРЕМЯ: 20.09.2016г. 13.15 ч.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад № 6»
УЧАСТНИКИ: воспитатели, старший воспитатель МАДОУ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- педагоги мотивированы на применение ИКТ в работе с детьми во время организации изобразительной деятельности.
№п/п | ВРЕМЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. | 13.15-13.20 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП: сообщение темы, цели и плана работы | Полежаева И.Г., старший воспитатель |
2. | 13.20-13.55 | ОСНОВНОЙ ЭТАП: 1.Презентация «Применение ИКТ во время организации изобразительной деятельности». - ИКТ как средство интерактивного обучения; - Принципы применения ИКТ; - Формы ООД (занятия – экскурсии, занятия – путешествия, урок- практикум); - Тематический каталог ресурсов; - Виды применяемых ресурсов (диафильмы; электронные книги; музыкальные клипы; зрительный ряд; познавательные презентации; викторины, путешествия; презентации регионального значения). |
Полежаева И.Г., старший воспитатель Гасец Л.С., воспитатель |
3. | 13.55-14.05 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: рефлексия | И.Г. Полежаева старший воспитатель |
Предварительный просмотр:
ОРГПРОЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА
ТЕМА: «Социо-игровые подходы в работе с детьми».
ЦЕЛЬ: Ознакомление педагогов с технологией А.П. Ершова, В.М. Букатова «Социо-игровые подходы к педагогике»
ДАТА И ВРЕМЯ: 15.03.2016г. 13.15 ч.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад № 6»
УЧАСТНИКИ: воспитатели, старший воспитатель МАДОУ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- педагоги познакомились с технологией А.П. Ершова, В.М. Букатова «Социо-игровые подходы к педагогике»
- педагоги мотивированы на применение социо-игровых приемов в работе с детьми
№п/п | ВРЕМЯ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. | 13.15-13.20 | ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП: сообщение темы, цели и плана работы | И.Г. Полежаева старший воспитатель |
2. | 13.20-13.55 | ОСНОВНОЙ ЭТАП: 1.Презентация «Использование социо-игровых подходов в работе с детьми». 2. Практическая часть Социо-игровые задания и упражнения: - Игры для рабочего настроя - Игры для социо-игрового приобщения к делу -Игры разминки-разрядки - Игры для творческого самоутверждения - Игры вольные | И.Г. Полежаева старший воспитатель Воспитатели |
3. | 13.55-14.05 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: рефлексия | И.Г. Полежаева старший воспитатель |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 6»
________Л.А. Линникова
03.04. 2017 г.
Положение о конкурсе профессионального мастерства
«Молодой педагог-новатор»
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса профессионального мастерства «Молодой педагог-новатор» (далее Конкурс) внутри МАДОУ «Детский сад № 6» в соответствии с годовым планом на 2016-2017 учебный год.
1.2. Участниками Конкурса профессионального мастерства «Молодой педагог-новатор» являются воспитатели МАДОУ «Детский сад № 6» (корпус 2) - члены «Клуба молодого педагога».
1.3. Конкурс организован администрацией МАДОУ «Детский сад № 6».
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цель Конкурса - повышение престижа профессии воспитателя, выявление творческого потенциала молодых педагогов-новаторов в МАДОУ «Детский сад № 6».
2.2. Конкурс направлен на решение следующих задач:
- совершенствование профессионального мастерства;
- повышение престижа профессии;
- внедрение новых технологий в профессиональную деятельность, обмен опытом между молодыми педагогами;
- развитие творческой инициативы молодых педагогов;
- содействие профессиональному росту молодых педагогов.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ.
3.1. Сроки проведения: с 16.05.2017г. по 18.05.2017г.
16.05.2017г. – открытие Конкурса и просмотр организованной образовательной деятельности
17.05.2017г. - творческая самопрезентация, творческая презентация дидактического пособия.
18.05.2017г. – подведение итогов, закрытие, церемония награждения.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
4.1. Для оценки конкурсантов создано жюри.
Состав жюри:
- Сковытина Н.П. – зам. зав. по УВР, председатель жюри;
- Мошнина О.В. – зам. зав. по УВР;
- Полежаева И.Г.- старший воспитатель;
- Корохова В.П. – председатель профсоюзной организации;
- Фролова Т.В – педагог-психолог;
- Родионова В.М – воспитатель.
4.2. Конкурсные испытания, критерии оценивания.
Мероприятие с детьми - ООД.
Формат задания: участник конкурса демонстрирует организованную образовательную деятельность с детьми. Педагогическое мероприятие проводится в своей возрастной группе. Конспект ООД (2 шт.) представляется членам жюри до начала конкурсного испытания и включает: цель, задачи, используемые средства, примерный ход ООД, планируемый результат. Объём текста не должен превышать 3-х страниц формата А4.
Регламент: длительность ООД соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к возрастной группе.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, используемых образовательных средств, организованного вида детской деятельности возрасту детей);
- способность удержать интерес детей в течение организованной деятельности;
- организация взаимодействия и сотрудничества детей в процессе ООД;
- учёт и поддержка активности и инициативы детей в организованной деятельности;
- общая культура взаимодействия с детьми.
Творческая самопрезентация.
Формат задания: творческая презентация участника конкурса может быть представлена в любой форме. Конкурсант в своей творческой самопрезентации обозначает свои профессиональные позиции, достижения в профессиональной деятельности, личные качества.
Регламент: не более 5 минут
Критерии оценивания:
- оригинальность формы представления;
- доброжелательность по отношению к аудитории;
- профессионально-речевая культура;
- содержательность выступления;
Творческая презентация дидактического пособия.
Формат задания: конкурсант представляет аудитории дидактическое пособие.
Регламент: не более 5 минут
Критерии оценивания:
- общая культура презентации;
- практическая значимость пособия;
- возможность тиражирования пособия;
- актуальность и современность содержания пособия;
- оригинальность пособия;
-соответствие пособия возрастным особенностям детей.
4.3. Члены жюри оценивают мероприятия, продемонстрированные конкурсантами, по критериям и заполняют специально разработанные «Карты оценки» (Приложения 1,2,3). Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе, заносится в таблицу.
4.4. Подведение итогов Конкурса будет осуществляться порядком обработки «Карт оценки» и составления рейтинговой таблицы.
Победителем Конкурса профессионального мастерства «Молодой педагог-новатор» МАДОУ «Детский сад № 6» становится участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов. Все остальные участники Конкурса становятся лауреатами и награждаются в следующих номинациях: «Актуальность и современность», «Педагогический креатив», «Профессиональное обаяние», «Яркая индивидуальность», «Покорительница детских сердец».
4.5. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей осуществляется 18.05.2017г. на церемонии закрытия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КЛУБ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА"
Клуб организован с целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов и оказания методической помощи им в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами образов...
Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...