Творческая аттестационная работа по Педагогике игры
статья на тему
Условия организации дидактических игр в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika_igry.docx | 493.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ
ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
Направление – Педагогическое образование
Направленность (профиль) – Дошкольное образование
Елисеева Наталья Анатольевна
Творческая аттестационная работа
«Охарактеризовать условия организации дидактических игр в детском саду.
Оформите в виде презентации»
Преподаватель: Атиева Г.З.
Уфа 2018
Слайд № 1 титульный: «Условия организации дидактических игр в детском саду»
Слайд № 2 «Общие сведения о дидактических играх»:
Дидактическая игра – это сложное, многогранное явление.
В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения.
Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания.
Среди дидактических игр различают игры в собственном смысле слова и игры-занятия, игры-упражнения.
По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на: игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.
Слайд № 3 «Структурные составляющие дидактической игры»:
Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:
- Дидактическая задача;
- Игровые действия;
- Правила игры;
- Результат.
Слайд № 4 «Условия проведения дидактической игры»:
Организовать и провести дидактическую игру – задача достаточно сложная для педагога.
Можно выделить следующие основные условия проведения дидактической игры:
- Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр.
- Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре.
- Необходимость включения педагога в игру. Он является и участником, и руководителем игры. Педагог должен обеспечить поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывать давления, выполнять второстепенную роль, незаметно для детей направлять игру в нужное русло.
Слайд № 5 «Условия проведения дидактической игры»:
- Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он дает детям сложные учебные задания, а в игру их превращает форма проведения – эмоциональность, легкость, непринужденность.
- Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических игр.
Слайд № 6 «Условия проведения дидактической игры»:
- Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.
- Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.
Слайд № 7 «Организация дидактической игры»:
Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр.
- Прежде всего, педагог должен осознать и сформулировать цель игры, ответить на вопросы: какие умения и навыки дети освоят в процессе игры, какому моменту игры надо уделить особое внимание, какие воспитательные цели преследуют при проведении игры?
Нельзя забывать, что за игрой стоит учебный процесс. И задача педагога – направить силы ребенка на учебу, сделать серьезный труд детей занимательным и продуктивным.
- Далее, необходимо определиться с количеством играющих. По возможности надо стремиться, чтобы в игре мог участвовать каждый ребенок. Поэтому если игровую деятельность осуществляет часть детей, то остальные должны исполнять роль контролеров, судей, то есть тоже принимать участие в игре.
- Следующим важным этапом при организации дидактической игры является подбор дидактических материалов и пособий для игры.
- Помимо этого, требуется четко спланировать временной параметр игры. В частности, как с наименьшей затратой времени познакомить детей с правилами игры. Необходимо предусмотреть, какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить активность и интерес детей, учесть возможное возникновение запланированных ситуаций при проведении дидактических игр.
- И, наконец, важно продумать заключение, подведение итогов после проведения дидактической игры. Большое значение имеет коллективный анализ игры. Оценивать следует и быстроту, и — главное — качество выполнения игровых действий детьми. Обязательно нужно обратить внимание и на проявления поведения детей и качеств их личности в игре: как проявилась взаимовыручка в игре, настойчивость в достижении цели. Постоянно демонстрируйте детям их достижения.
Слайды № 8 и 9 «Примеры дидактических игр»
Фотоматериалы.
Литература
Пономарев В.Д. Педагогика игры [Электронный ресурс] / В.Д. Пономарев. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2003. — 185 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55441.html
Смирнова О.Е. Психология и педагогика игры: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 223с.
- Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада. / сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Просвещение, 2010. – 192 с.
- Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учебное пособие / В.П.Арсентьева. - М.: Форум.2012.-144с. (Высшее образование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная работа "Современные исследования игры дошкольника. Игра дошкольника."
Реферат на тему: ""Современные исследования игры дошкольника. Игра дошкольника.""...
Итоговая аттестационная работа «Роль игры в развитии речи дошкольников»
В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей являет...
Творческая аттестационная работа по политологии "Основные направления внешней политики РФ"
В работе раскрыты основные направления внешней политики Российской Федерации. Пригодится студентам....
Аттестационная работа "Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности у дошкольников"
Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей....
Аттестационная работа на тему «Формирование связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня посредством дидактической игры»
Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка....
Аттестационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы» на тему: "Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения"
Аттестационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы» на тему: "Использование дидакти...