Публикация в журнале "Вестник Просвещения" НОД по аппликации с элементами рисования "Улицы сказочного города"
план-конспект занятия по теме

Федоренко Олеся Викторовна

Данный материал позволяет создать условия для формирования у детей представления о домах, вызвать интерес к коллективной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Улыбка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по аппликации с элементами рисования у детей старшей группы

Тема: «Улицы Сказочного  города»

                                                                     

                                                                                     Федоренко Олеся Викторовна

                                                                                      Воспитатель МБДОУ      

                                                                                      «Детский сад № 7 «Улыбка»                                                                          

                                                                                        первой квалификационной

                                                                                       категории

г. Лесосибирск

2018г.

Цель: формирование представлений о строении домов.

 Задачи: Закрепить имеющиеся знания, приемы вырезания. Развивать творческие способности,  мелкую моторику кистей рук, чувство цвета, воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к труду, умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на занятии. Воспитывать интерес к коллективной работе, учить выполнять общую композицию в аппликации.

Материал: Кукла Фея, обои,  с нарисованной панорамой города, бумажные фигуры жителей Сказочного города, шаблоны домов, полоски из цветной бумаги, клей, кисти, салфетка, гуашь, ватные палочки, ножницы, клеенка.

Ход занятия:

-Ребята закройте на минуту глазки

Звучит волшебная музыка

«влетает» Фея Здрасте.

-Ребята кто же к нам пожаловал? Вы узнали? (Фея Здрасте).

-Правильно, молодцы.

-А что делают вежливые и воспитанные люди когда приходят гости? (Здороваются).

-Конечно, давайте поздороваемся

Дети здороваются с Феей.

Фея: Здравствуйте дети, я очень рада видеть вас.

-Ребята, как  вы думаете, как фея попала к нам в детский сад? (прилетела на летающем зонтике).

-Откуда? кто знает? (из Сказочного города).

-Правильно, а вам не кажется, что Фея прилетела к нам не просто так.  Как нам об этом узнать? Может, быть, мы у нее спросим?

(спрашивает  ребенок)

Фея: Дети, у нас случилась беда: ужасный – злой волшебник Группи-Группи-Ян заколдовал наш сказочный город! Все дома исчезли, а жители, которым негде стало жить ушли, и я очень за них волнуюсь, потому что наступила зима, становится очень холодно.

-Ребята, а что может случиться с жителями города? (они могут замерзнуть).

-А, чтобы они не замерзли, что надо сделать, как выдумаете? (построить дома).

-Фея Здрасте, но ты же волшебница, неужели ты не можешь помочь своим жителям? 

Фея: Нет, моего волшебства не хватает. Я смогла построить только один дом, ребята помогите мне, пожалуйста, построить остальные.

Воспитатель показывает образец

-Не волнуйся Фея, наши ребята все умеют. Поможем нашей гостье? (да)

-Как можно построить дом? что есть у дома? (стены , крыша, окна).

-Ребята а какой формы бывают окна? (Круглые, прямоугольные, полукруглые, квадратные)

-Ребята раз город у Феи  Сказочный, то  какими будут дома? (сказочными, необычными)

-А что бы все получилось,  нам надо на некоторое время стать немного волшебниками. Закройте глазки,  произнесите слова: «Раз два три волшебство ко мне приди».

-Посмотрите, что произошло, у нас появились сказочные домики!

-Но чего же в них не хватает? (0кон).

- Молодцы вы очень внимательны, а как нам сделать окна? Из чего?

-Правильно,  у вас на столах есть волшебные инструменты которые помогут вам.

- А сейчас мы немного наберем сил для волшебства:

Музыкальная физминутка.

Работа за столами.

Дети приклеивают дома на панораму города.

Ребята в нашем сказочном городе зима, а зимой что идет? Снег. Молодцы может нам нарисовать снег? (рисуем снег ватными палочками)

- Ребята посмотрите, наш город оживает – жители возвращаются в свои дома. Посмотрите, какие вы молодцы, какое доброе дело сделали, помогли Фее Здрасте и жителям Сказочного города.

Фея: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Фея: Спасибо вам дети. Я обязательно прилечу к вам еще?

-Закрываем глазки.

Звучит волшебная музыка. Фея улетает.

Скажите, что мы с вами сегодня делали?

 Вам понравилось?

Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их  в  природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....

Аппликация с элементами рисования "Сказочный зимний лес"

Давайте закроем глаза и представим себе зимний, сказочный лес.Что вы видите? Дети: снег, сугробы, снежинки…А почему наш лес волшебный? Что за волшебные деревья растут в нем?А сейчас давайте пре...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему: «Город зимой» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему «Город зимой».Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Инт...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»

        Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...