Публикация в журнале "Вестник Просвещения" НОД по аппликации с элементами рисования "Улицы сказочного города"
план-конспект занятия по теме
Данный материал позволяет создать условия для формирования у детей представления о домах, вызвать интерес к коллективной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_applikatsii_s_elementami_risovaniya_v_starshey_gruppe_ulitsy_skazochnogo_goroda.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Улыбка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования у детей старшей группы
Тема: «Улицы Сказочного города»
Федоренко Олеся Викторовна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 7 «Улыбка»
первой квалификационной
категории
г. Лесосибирск
2018г.
Цель: формирование представлений о строении домов.
Задачи: Закрепить имеющиеся знания, приемы вырезания. Развивать творческие способности, мелкую моторику кистей рук, чувство цвета, воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к труду, умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на занятии. Воспитывать интерес к коллективной работе, учить выполнять общую композицию в аппликации.
Материал: Кукла Фея, обои, с нарисованной панорамой города, бумажные фигуры жителей Сказочного города, шаблоны домов, полоски из цветной бумаги, клей, кисти, салфетка, гуашь, ватные палочки, ножницы, клеенка.
Ход занятия:
-Ребята закройте на минуту глазки
Звучит волшебная музыка
«влетает» Фея Здрасте.
-Ребята кто же к нам пожаловал? Вы узнали? (Фея Здрасте).
-Правильно, молодцы.
-А что делают вежливые и воспитанные люди когда приходят гости? (Здороваются).
-Конечно, давайте поздороваемся
Дети здороваются с Феей.
Фея: Здравствуйте дети, я очень рада видеть вас.
-Ребята, как вы думаете, как фея попала к нам в детский сад? (прилетела на летающем зонтике).
-Откуда? кто знает? (из Сказочного города).
-Правильно, а вам не кажется, что Фея прилетела к нам не просто так. Как нам об этом узнать? Может, быть, мы у нее спросим?
(спрашивает ребенок)
Фея: Дети, у нас случилась беда: ужасный – злой волшебник Группи-Группи-Ян заколдовал наш сказочный город! Все дома исчезли, а жители, которым негде стало жить ушли, и я очень за них волнуюсь, потому что наступила зима, становится очень холодно.
-Ребята, а что может случиться с жителями города? (они могут замерзнуть).
-А, чтобы они не замерзли, что надо сделать, как выдумаете? (построить дома).
-Фея Здрасте, но ты же волшебница, неужели ты не можешь помочь своим жителям?
Фея: Нет, моего волшебства не хватает. Я смогла построить только один дом, ребята помогите мне, пожалуйста, построить остальные.
Воспитатель показывает образец
-Не волнуйся Фея, наши ребята все умеют. Поможем нашей гостье? (да)
-Как можно построить дом? что есть у дома? (стены , крыша, окна).
-Ребята а какой формы бывают окна? (Круглые, прямоугольные, полукруглые, квадратные)
-Ребята раз город у Феи Сказочный, то какими будут дома? (сказочными, необычными)
-А что бы все получилось, нам надо на некоторое время стать немного волшебниками. Закройте глазки, произнесите слова: «Раз два три волшебство ко мне приди».
-Посмотрите, что произошло, у нас появились сказочные домики!
-Но чего же в них не хватает? (0кон).
- Молодцы вы очень внимательны, а как нам сделать окна? Из чего?
-Правильно, у вас на столах есть волшебные инструменты которые помогут вам.
- А сейчас мы немного наберем сил для волшебства:
Музыкальная физминутка.
Работа за столами.
Дети приклеивают дома на панораму города.
Ребята в нашем сказочном городе зима, а зимой что идет? Снег. Молодцы может нам нарисовать снег? (рисуем снег ватными палочками)
- Ребята посмотрите, наш город оживает – жители возвращаются в свои дома. Посмотрите, какие вы молодцы, какое доброе дело сделали, помогли Фее Здрасте и жителям Сказочного города.
Фея: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Фея: Спасибо вам дети. Я обязательно прилечу к вам еще?
-Закрываем глазки.
Звучит волшебная музыка. Фея улетает.
Скажите, что мы с вами сегодня делали?
Вам понравилось?
Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир аппликации» обучение детей среднего дошкольного возраста аппликации с элементами нетрадиционных техник и бросового материала
Эта презентация позволит интересующимся педагогам познакомится с моим опытом работы....
Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....
Аппликация с элементами рисования "Сказочный зимний лес"
Давайте закроем глаза и представим себе зимний, сказочный лес.Что вы видите? Дети: снег, сугробы, снежинки…А почему наш лес волшебный? Что за волшебные деревья растут в нем?А сейчас давайте пре...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»
Конспект НОД открытого занятия...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему: «Город зимой» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему «Город зимой».Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Инт...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...