План самообразования по художественно - эстетическому развитию в средней группе
материал (средняя группа) на тему
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования по художественно - эстетическому развитию в средней группе | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
самообразования по художественно-эстетическому развитию
(средняя дошкольная группа)
Цель работы по самообразованию: расширение собственных знаний о значимости образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Задачи: 1. Изучить методическую литературу по данной теме. 2. Подготовить методический материал, картотеку дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей детей по художественно – эстетическому развитию. 3. Организовать самостоятельную деятельность с использованием активных форм обучения. 4. Развивать интерес , способности детей. 5. Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки. 6. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Актуальность темы:
Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
Актуальность темы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству в летний период.
Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.
Срок реализации: 1 год
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. | Сентябрь | 1.Рисование по замыслу (работа со знакомыми техниками). 2. Коллективная работа «Нарисуй, что хочешь». 2. Натюрморт «День яблочного изобилия» | 1.Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования» 2.Советы родителям: «Экскурсия в лес, парк» (подготовить материал для нетрадиционных техник рисования-листочки, веточки, шишки, мох). |
2 | 1.Внести в уголок цветной и белый картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, самоклеющ. плёнку. 2. Разработка картотек художественного слова, пальчиковая гимнастика. | Октябрь | 1. «Весёлый гном» Цель: научить детей создавать образцы на основе восприятия схематического изображения предмета. 2. «Зачем человечку зонт» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. | 1.Оформить папку-раскладушку: «Советы родителям по работе с краской» |
3 | 1. Пополнение образцов декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных. | Ноябрь | 1. «На что похоже» Цель: научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. 2. «Берёза в снегу» Цель: развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус. | 1.Организовать конкурс среди родителей на самую лучшую снежинку: «Серебристая снежинка» |
4 | Лепка – экспериментирование с художественными материалами | Декабрь | Лепка из пластилина “Олешек” | 1.Консультация «Детское творчество в условиях семьи» |
5 | Знакомство с искусством –рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом | Январь | Роспись керамической тарелки «Зимний лес.» | 1.Консультация: «Развитие творческих способностей детей в игре и в быту» |
6 | Презентация «Аппликация как развитие творческих способностей дошкольников» | Февраль | Аппликация из бумаги “Веселые портреты” | 1.Помощь родителей в оснащении и оборудовании материалом ИЗО уголка в группе. |
7 | Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета. | Март | Объемная аппликация “Члены моей семьи” | Аппликация с помощью родителей. |
8 | Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника | Апрель | Чтение сказок А.С. Пушкина. | Информация в уголке для любознательных родителей. Консультация «Насколько важно читать ребёнку» |
9 | «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». «Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей. | Май | Совместное изготовление нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов | Консультация "Предметно-развивающая среда в музыкальном воспитании" |
10 | «Музыкально- творческая деятельность оздоровительной направленности». | Июнь | Музыкальное мероприятие «До свидание, детский сад!» | Консультация «Для чего нужно развивать чувство ритма у детей?» |
Изучение методической литературы по художественно-эстетическому развитию дошкольников
№ | Предмет | Список литературы |
1. | Художественная литература | Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. |
2. | Рисование | Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003» Комарова Т.С. Детское художественное творчество- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика». Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г. |
3. | Лепка | Горичева В. С. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академия развития, 1998. Кискальт И. Соленое тесто. – М.: «АСТ – пресс», 2001. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009. Колдина Д.Н. Лепка с детьми.- М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015. Жуковская Марина. Играем на кухне. Развивалки для малышей.- СПб.:Питер,2013. |
4. | Аппликация | Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М. : Просвещение, 2000. Каракулова О. «Рисуем» скотчем! » // Обруч. - 2003. - № 5. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. :Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб. : КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования) Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002. |
5. | Музыкальная деятельность | «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. |
План работы по самообразованию
Тема : «Художественно – эстетическое развитие детей в средней группе»
Воспитатель: Нагорнова С. Ю.
МБДОУ № 12 «Белочка»
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразование по художественно-эстетическому развитию
Нетрадиционные техники...
План самообразования по Художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.
В плане самообразования изложена полная информация по теем "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства....
План самообразования по художественно- эстетическому развитию
План самообразования...
Сценарный план НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема: "Кошка с воздушными шариками"
Дети учатся рисовать воздушные шарики с помощью нетрадиционной техники....
План конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе
План конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе...
План работы по художественно–эстетическому развитию в средней группе
В таблице расписаны занятия проводимые в средней группе по рисованию, лепке и аппликации...
План работы по самообразованию по художественно -эстетическому развитию во 2 группе раннего возраста "Нетрадиционные техники рисования"
План работы по самообразованию по художественно -эстетическому развитию во 2 группе раннего возраста "Нетрадиционные техники рисования"...