"Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik_i_ego_druzya.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 73 «Аистенок» города Волжского Волгоградской области
« Лунтик и его друзья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории
Сейсн Н.В.
г. Волжский, 2015 год
Конспект НОД : «Лунтик и его друзья»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное
речевое развитие
художественно – эстетическое развитие
физическое развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 – 7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: игра-занятие
Формы организации: подгруппа
Образовательные задачи:
Образовательные.
Развивать образно-пространственное мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений рук и пальцев.
Развивающие.
Развивать зрительное восприятие. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Развивать у детей тактильные ощущения. Закрепить навык проведения прямых и волнистых линий.
Воспитательные.
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Поощрять желание помогать героям занятия.
Демонстрационный материал: мультимедийная установка с героями мультфильма «Лунтик», игрушка Лунтик, схематичное изображение ракеты, шкатулка, камень ,«сухой бассейн» (горох в коробке).
Раздаточный материал: листы в клеточку, карандаши простые, счетные палочки, «дорожка» для пальчиков, пунктирная дорожка, мешочки с крупой, фасоль красная и белая.
Предварительная работа: Систематические занятия по развитию мелкой моторики. Изготовление демонстрационного материала.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, Веселый карандаш снова приглашает вас в свою школу. Он мне передал шкатулку, но она необыкновенная! В ней лежит камень, который прилетел к нам с луны. (Показывает детям камень). Тогда он какой? (Лунный камень). А мне пришла идея! Может быть, мы с вами вернем его на Луну? Ребята, нас ждет интересное и увлекательное путешествие! Для того чтобы мы с вами стали сильнее, добрее, сейчас мы будем передавать лунный камень друг другу. Но не просто так, а с подарком. Я загадаю загадку, а отгадку вы и подарите друг другу:
- Есть у радуги подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится-
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Звучит музыка. Дети передают камень.
Воспитатель:
-Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка и Вам будут рады!
Я улыбки собираю!
Как побольше накоплю,
То не прячу, не скрываю,
Все обратно раздаю.
Воспитатель: Интересно, а на чем мы с вами отправимся в путешествие? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Крыльев нету, но она для полетов рождена.
Выпускает яркий хвост, Поднимается до звезд.(Ракета)
Конечно, это ракета. Ребята, а давайте ракету смастерим сами своими руками. Вот чертеж нашей ракеты. На столе выложите из палочек ракету по чертежу. Ракета к полету готова? Выходим на взлетную площадку! Но сначала проведем предполетную подготовку.
Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
С силой сжимать и разжимать кулачки.
Девочки и мальчики.
Поочередно касаться подушечек пальцев правой и
левой руки, начиная с большого пальца.
Мы подружим с вами,
Маленькие пальчики.
Поочередно разъединять пальцы.
Один, два, три, четыре, пять.
Вновь соединить пальцы рук.
Пять, четыре, три, два, один.
Энергично встряхивать кистями рук.
Воспитатель: Закрывайте глаза, поднимаемся высоко (На экране появляется Луна и Лунтик). Ребята, а куда мы с вами прилетели? (На Луну) Вот, лунный камень, твоя планета. Мы тебя оставляем! А это кто? (Лунтик). Заберем его с собой на землю, его там ждут друзья.
- Мы летим за облаками,
А земля плывет над нами.
Роща, поле, сад и речка, и дома, и человечки!
Стоп! Выходим из кабины.
Путь неровный – рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо.
Мы немножечко пройдемся,
На свои места вернёмся! (Садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, убираем ракету левой рукой в коробочку. А Лунтика уже кто-то ждет. Интересно, кто спрятался под листочком? Чтобы узнать, надо выполнить задание – графический диктант. Возьмите карандаш и лист в клеточку. Вспомним правила: начинаем работу с точки, к соседу в листок не смотрим если ошибся – молча клади карандаш, громко клетки не считаем.
- Отличить ее просто: Все болото кричит. Только эта лягушка сидит и молчит.
Воспитатель: Конечно, это жаба Клава. Ой, она нас куда-то зовет. Наверное, есть еще друзья, которые рады встретиться с Лунтиком! Нам нужно пройти по дорожке, тогда мы узнаем , куда она ведет. Нужно «прошагать» тремя пальчиками левой руки по кружочкам: большой, указательный, средний (в центре – указательный).
- Ребята, Лунтика ждет баба Капа. Бабушка Капа на кухне хлопочет, Вкусною кашей накормить их хочет. А нам нужно отгадать, Какую крупу она хочет взять?
Воспитатель: На столах лежат мешочки с крупой. Возьмите каждый свой мешочек и наощупь определите, какая крупа в мешочке. У тебя какая крупа? (Гречка). Значит, каша будет какая? (Гречневая) Аналогично – другие крупы. (Манка-манная, геркулес-геркулесовая, пшено-пшенная, кукуруза-кукурузная, рис-рисовая.)
- Здорово! Какие вкусные каши сварит бабушка Капа! Кто там прыгает в траве? Шустрый и зеленый? Прыг-скок, прыг-скок, Как зовут тебя, дружок? Выставляется картинка с Кузнечиком Кузей.
-Меня Кузей зовут,
Вдруг сказал зеленый плут. Прыгнул снова и пропал. И куда же он попал?
Воспитатель: Ребята, Кузя заблудился. Он не может найти домик. Давайте ему поможем. Посмотрите, какая дорожка! Вам надо фломастером, по пунктирным линиям указать дорожку Кузнечику. Вы обязательно справитесь! Молодцы! Вот и собрались друзья все вместе.
-Есть у каждого свой дом!
Домик Кузи под цветком,
Шнюк спит в теплой паутинке,
Рыбки-пестренькие спинки
Дружно все живут в пруду.
Пчелки в улье: «Жу-жу-жу».
Только Лунтик грустный стал:
Домик свой везде искал.
Не нашел, увы, нигде.
Как помочь его беде?
Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем Лунтику, не оставим его без дома? А дом должен быть построен из белых и красных камней. (На столах в розетках – фасоль двух цветов, красная и белая). Камни перемешал паук Шнюк. Вам нужно правой рукой достать красные камни (фасоль), а левой рукой – белые камни (фасоль). Руки работают одновременно! Какие вы молодцы! У Лунтика будет красивый и прочный дом. Лунтик вас благодарит и приготовил вас сюрприз. На берегу моря, в морских камнях, Лунтик спрятал для вас подарки! (Выставляется коробка, наполненная горохом, в которой спрятаны шоколадные медали. Дети наощупь ищут подарки – (массаж рук) .Спасибо, Лунтик! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы "Число 4" (по мотивам мультфильма "Лунтик и его друзья")
Познавательный материал для работы с детьми.К...
Авторский сценарий "Лунтик и его друзья на Новогодней Ёлке".
Сценарий Новогоднего праздника для детей 3 - 5 лет. В гости к детям приходят любимые герои из мультфильма "Лунтик"...
Конспект комплексного занятия в старшей группе НОД." Путешествие с лунтиком и его друзей".
Занятия НОД в старшей группе...
Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"
Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....
НОД по познавательному развитию "Лунтик и его друзья"
В занятии с помощью любимого детского персонажа рассказывается о планете земля и её обитателях. Так же дети знакомятся с другими планетами солнечной системы и их особенностях.Выясняется уникальн...
«Лунтик и его друзья»
Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические ф...
Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...