Главные вкладки
Сейск Наталья Валериевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дошкольная педагогика, развивающие игры для детей
Увлечения: кулинария, чтение, пешие прогулки
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волжский
Место работы: МДОУ д/с № 73 "Аистенок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/seysk-natalya-valerievnaО себе
Воспитатель МДОУ д/с № 73 с 1997 года. Стаж педагогической деятельности-25 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика, книги по психологии и дошкольной педагогике.
Мои достижения
Грамоты воспитанников
2013 -2014 учебный год
2014 - 2015 учебный год
2015 -2016 учебный год
2016 -2017 учебный год
2017 -2018 учебный год
Мои грамоты
Моё портфолио
«Берегите птиц зимой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: игра-занятие
Формы организации: подгруппа
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о птицах. Познакомить детей с правилами подкормки птиц. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов, подбирать прилагательные к существительному.
Развивать связную речь; расширять и активизировать словарь развивать память, зрительное и слуховое восприятие и внимание, мелкую и общую моторику.
Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Оборудование: мультимедийная установка, картинки с птицами, два обруча, мяч, заготовка кормушки из пластиковой бутылки, самоклеющаяся бумага, ножницы, скотч, корм для птиц (зерна овса, семечки, крупы, сало).
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь. Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная погода, наступила зима, но в нашей группе тепло и уютно. Давайте вспомним какая была осень? (теплая, ранняя, золотая, дождливая, хмурая и т.д.)
Воспитатель: Назовите осенние месяцы:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Воспитатель: Хотите поиграть? Я буду бросать мяч, называя какое-либо слово, а вы, возвращая мяч, будете называть это слово ласково. (дождь-дождик, птица-птичка, солнце-солнышко, туча-тучка, лист-листик и т.д.)
Дидактическая игра «Скажите ласково».
Воспитатель: К нам на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим. (На экране появляется картинка Лесовичка. Он прислал звуки леса. Дети слушают, говорят, что услышали. Лесовичок просит ребят вспомнить, что знают о птицах).
(педагог приглашает детей подойти к столу, на столах картинки двух цветов, на одной стороне которых наклеены картинки зимующих и перелетных птиц).
Воспитатель:
Я картинки вам даю,
Поиграть с ними зову.
По одной себе возьмите,
Тихо, тихо покрутите.
На ладошку положите,
А теперь переверните.
На картинку посмотрите,
Слово громко назовите.
(Дети называют свои картинки: у меня синичка и т. д)
Воспитатель: назовите одним словом, кто это? (птицы).
Рассматривание моделей эколого-систематической группы «Птицы».
Воспитатель:- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? (воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки) - Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие). - Каких птиц не было видно в последнее время? (грачей, ласточек, стрижей, скворцов). - Куда они делись? (улетели в тёплые края).
- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные). Почему они улетают? (боятся холодов и голода). - Вспомните, чем питаются птицы? (насекомыми, семенами растений, ягодами).
Воспитатель: - Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
- Как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы) круглый год живут снами? (ответы)
Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
Физминутка: Найди свой дом»
(на полу два обруча: в одном картинка зимы, в другом –лета. Дети под музыку «летают», изображают птиц, с окончанием «летят» в свой домик.)
Воспитатель: И всё - таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям. Как люди помогают птицам пережить тяжелое время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму, люди мастерят кормушки. Мы сделали кормушку из пластиковой бутылки. Послушайте и запомните правила подкормки птиц.
- во время подкормки не сорить, не оставлять жестяные банки, коробки, пакеты;
- подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Ребята, а вы слышите кто-то стучится в окно? Да это синичка. Послушайте, как она беспокоится.
Презентация «Синички»
Воспитатель: Предлагаю украсить нашу кормушку и наполнить ее угощением. Отгадайте, кто прилетит за угощением.
Загадки:
- Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой, удалой (воробей).
- Маленькая, на желтом брюшке черная полоса, юркая и ловкая (синица).
- Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый (дятел).
- Ловкая , подвижная, чернохвостая, белобокая (сорока).
Дети под музыку украшают кормушку. На прогулке вывешивают на дерево.
Мои достижения