Консультация для воспитателей прогулка в ДОУ для всех возрастных групп
презентация на тему

Губарик Олеся Егоровна

Прогулка в ДОУ. Нормы САНПИН. Структура прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_progulka_dou.pptx716.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду». Составил: воспитатель Губарик О.Е.

Слайд 2

Значение прогулки в развитии детей в ДОУ. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического и умственного развития дошкольника . Д ети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Слайд 3

Организационные моменты на прогулке в ДОУ. В летний период организуется питьевой режим (вынос чайника с водой, кружки, можно одноразовые, в контейнере или на подносе). Организация санитарного поста (аптечка). Запрещается оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.

Слайд 4

Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок. Уборка территории участка проводится воспитателями, помощниками воспитателя ежедневно: утром до прихода детей и по мере загрязнения территории (в летний период). На нем не должно быть ядовитых или колючих растений, грибов. В летнее время каждое утро необходимо поливать песок горячей водой в песочнице. Осмотр территории на наличии посторонних предметов, загрязненность оборудования (качели, песочницы, скамейки и т.д.). В зимнее время на участке следует устроить горку, снежные постройки. Запрещается использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

Слайд 5

Структура прогулки: Наблюдение. Труд детей на участке. Индивидуальная работа с детьми. Подвижные игры. Самостоятельная игровая деятельность. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия.

Слайд 6

Наблюдение. Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) . Объектами наблюдений могут быть: живая природа (растения и животные). Неживая природа (сезонные изменения и различные явления природы - дождь, снег, текущие ручьи). Труд взрослых: наблюдения за трудом взрослых (дворника, строителя, водителя мусоровоза, и т.д.).

Слайд 7

Подвижные игры. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными

Слайд 8

Индивидуальная работа с детьми Для одних воспитатель организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, прыжки на ногах, сбегание с пригорков. Работа летом (лепка, рисование).

Слайд 9

Трудовая деятельность детей на участке . Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Формами организации труда детей являются: Индивидуальные трудовые поручения; применяются во всех возрастных группах детского сада (уборка листьев, веточек, полив цветов). Коллективный труд. Дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. (собирание гербария) Групповые.

Слайд 10

Самостоятельная деятельность на прогулке. Оборудование в летний период: (ведерки, лопатки, скакалки, мячи, мыльные пузыри, пластилин, карандаши, листы бумаги, клей, цветная бумага, бадминтон, обручи, велосипед и т.д.) Оборудование в зимний период: (ведерки, лопаты, ледянки, санки, лыжи и т.д.) До окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. В летний период - мытье игрушек.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей тема: «Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада 2016 год»

Консультация для воспитателейтема: «Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада.»...

Консультация для педагогов "Дежурство по столовой во всех возрастных группах по программе Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости" "

Консультациядля педагогов « Дежурство по столовой во всех возрастных группах по программе Н.М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»....

Целевые прогулки по ПДД для всех возрастных групп.

Картотека прогулок по ПДД рассчитана на младший, средний, старший дошкольный возраст....

консультация для воспитателей "Особенности речевого развития во всех возрастных группах"

консультация для воспитателей "Особенности речевого развития во всех возрастных группах"...

Консультация для воспитателей "Подвижные игры летом для всех возрастных групп"

Лето - замечательная пора для детворы. На игровых участках и спортплощадке  лесенки, турники, всевозможные снаряды, которые при активном использовании детьми, помогут им стать более ловкими, силь...