Занятие по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия на тему
«Дождик кап - кап»
Группа раннего возраста № 4.
Возраст детей 2-3 года.
Воспитатели: Кочнова Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о том, что дождь идет из тучки;
- закреплять знания о синем цвете;
- формировать умение рисовать капли дождя нетрадиционным способом ( ватными палочками).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
«Дождик кап - кап»
Группа раннего возраста № 4.
Возраст детей 2-3 года.
Воспитатели: Кочнова Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о том, что дождь идет из тучки;
- закреплять знания о синем цвете;
- формировать умение рисовать капли дождя нетрадиционным способом ( ватными палочками).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
Предварительная работа: чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить…», разучивание пальчиковой игры «Дождик, дождик, веселей…», разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.
Дидактическое обеспечение занятия:
- комплект для рисования по количеству детей: гуашь синего цвета, альбомный лист с наклеенной тучкой;
- демонстрационный материал: игрушка Заяц, образец рисунка, тучка, солнышко, зонтик; аудиозапись «Шум дождя».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Здравствуйте ручки,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки,
Топ-топ-топ.
Здравствуйте гости,
Мы будем рисовать»
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Воспитатель: ребята, послушайте, что это шумит? ( Дождь идет.)
(Открыть зонтик и предложить детям спрятаться от дождя)
Чтение потешки:
- Дождик, дождик, полно лить,
- Наших детушек мочить!
Воспитатель: Закончился дождик, закроем зонтик. (Шум дождя прекращается)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда идет дождик?
Воспитатель: Дождь идет из тучки (показываем тучки). А вот и тучка.
- Посмотрите, какого цвета тучка? (синяя)
- Как дождик капает? (кап – кап…)
Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей»
«Дождик, дождик, веселей, (дети стучат пальчиком по ладошке)
Капай, капай не жалей,
Только нас не замочи (дети имитируют брызги дождя)
И в окошко не стучи.» (дети стучат кулачками)
Воспитатель: Ребята, я принесла вам тучки, вы хотите нарисовать дождик для тучки?
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее синяя тучка.
( Выставить на мольберт лит бумаги с нарисованной тучкой, ).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у вас краска?
Объяснение выполнения работы (показать, как брать краску)
- Посмотрите, на моей картинке тучка ждет дождика.И вот капает первая капелька - кап! Еще капелька и т д.
- Посмотрите, какой сильный дождик пошел.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
Предложить детям показать, как они будут ватными палочками рисовать дождик и произносить: « Кап – кап!»
Совместная работа детей со вторым воспитателем ( Во время работы детей звучит шум дождя)
Воспитатель контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей приговаривая: «Вот одна капелька, другая»
Воспитатель: Ребята, к нам зайчик прибежал, посмотреть на ваши рисунки и поиграть с вами.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Светит солнышко с утра,
Значит, нам гулять пора. ( Дети ходят)
- Кап, кап – дождь пошел,
Прячьтесь дети, под зонтом,
Дождь осенний переждем! (Дети бегут под зонт).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Тучка и зайчик говорят вам спасибо и прощаются с вами!
И Вам гости спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"
В занятие включены разнообразные техники рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...