Занятие по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия на тему

Кочнова Татьяна Валерьевна

«Дождик кап - кап»

Группа раннего возраста № 4.

Возраст детей 2-3 года.

Воспитатели: Кочнова Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:

 

Задачи:

 

Образовательные:

- формировать представления детей о том, что дождь идет из тучки;

- закреплять знания о синем цвете;

- формировать умение рисовать капли дождя нетрадиционным способом ( ватными палочками).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

«Дождик кап - кап»

Группа раннего возраста № 4.

Возраст детей 2-3 года.

Воспитатели: Кочнова Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о том, что дождь идет из тучки;

- закреплять знания о синем цвете;

- формировать умение рисовать капли дождя нетрадиционным способом ( ватными палочками).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

Предварительная работа: чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить…», разучивание пальчиковой игры «Дождик, дождик, веселей…», разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.

Дидактическое обеспечение занятия:

- комплект для рисования по количеству детей: гуашь синего цвета, альбомный  лист с наклеенной тучкой;

- демонстрационный материал: игрушка Заяц, образец рисунка, тучка, солнышко, зонтик; аудиозапись «Шум дождя».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Здравствуйте ручки,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки,

Топ-топ-топ.

Здравствуйте гости,

Мы будем рисовать»

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Воспитатель: ребята, послушайте, что это шумит? ( Дождь идет.)

(Открыть зонтик и предложить детям спрятаться от дождя)

Чтение потешки:

- Дождик, дождик, полно лить,

- Наших детушек мочить!

Воспитатель: Закончился дождик, закроем зонтик. (Шум дождя прекращается)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  откуда идет дождик?

Воспитатель: Дождь идет из тучки (показываем тучки). А вот и тучка.

- Посмотрите, какого цвета тучка? (синяя)

- Как дождик капает? (кап – кап…)

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей»

«Дождик, дождик, веселей, (дети стучат пальчиком по ладошке)

Капай, капай не жалей,

Только нас не замочи (дети имитируют брызги дождя)

И в окошко не стучи.» (дети стучат кулачками)

Воспитатель: Ребята, я принесла вам тучки, вы хотите нарисовать дождик для тучки?

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена  заранее  синяя тучка.

( Выставить на мольберт лит бумаги с нарисованной тучкой, ).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета у вас краска?

Объяснение выполнения работы (показать, как брать краску)

- Посмотрите, на моей картинке тучка ждет дождика.И вот капает первая капелька - кап! Еще капелька и т д.

- Посмотрите, какой сильный дождик пошел.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Предложить детям показать, как они будут ватными палочками рисовать дождик и произносить: « Кап – кап!»

Совместная работа детей со вторым воспитателем ( Во время работы детей звучит шум дождя)

Воспитатель контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей приговаривая: «Вот одна капелька, другая»

Воспитатель: Ребята, к нам зайчик прибежал, посмотреть на ваши рисунки и поиграть с вами.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Светит солнышко с утра,

Значит, нам гулять пора. ( Дети ходят)

- Кап, кап – дождь пошел,

Прячьтесь дети, под зонтом,

Дождь осенний переждем! (Дети бегут под зонт).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Тучка и зайчик говорят вам спасибо и прощаются с вами!

И Вам гости спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...