Сюжетно – ролевая игра в средней группе "В магазин за игрушками"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кутрухина Ольга Владимировна

Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водитель, кондуктора, продавца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.igra_.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра в средней группе «В магазин за игрушками»

Задачи: 

Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водитель, кондуктора, продавца.

Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.

Закрепить правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование: Атрибуты для игры в магазин, руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, ширма, микрофон.

Ход игры: Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

- Вы, наверное, очень любите праздники?

- А какой праздник вы любите (Ждёте) больше всего?

- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет ёлкой и мандаринами.

- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а ещё мне нравится дарить подарки.

- А вы любите делать подарки?

- А кому вы обычно делаете подарки?

- Давайте ребята посетим магазин и купим подарки к Новому году для своих родителей и знакомых.

- А что мы возьмём с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги – фантики)

- А на чём мы можем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе удобнее доехать на автобусе).

 - Кто будет водителем?

- А кто будет кондуктором?

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет правила поведения в магазине.

Раскрывается ширма – дверь в магазин

Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

- Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслуживать в нашем магазине.

- Вы уже что – то выбрали (обращается к первому ребёнку), что вам предложить (показать?) Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

Воспитатель6 Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребёнок встаёт за прилавок и принимает роль продавца.

Воспитатель встаёт в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребёнка пройти в игровой зал.

Воспитатель (надевает кепку, берёт микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Нижегородское телевидение»

Воспитатель берёт интервью у нескольких детей.

- Вам понравился наш магазин?

 - Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас в преддверии праздника?

 - Кому вы подарили игрушку?

 - Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

Дети выходят из магазина. Ширма закрывается.

Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель предлагает другому ребёнку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в средней группе “Магазин” с учетом гендерного воспитания.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе “Магазин” с учетом гендерного воспитания....

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"...

Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»

Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»...

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Цель  игры:1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять  понятия: «мясные продукты», «молочные продукты», «хлеб...

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Магазин".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеЦель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Программные задачи:Образовательные задачи:- при...

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.3. Формировать умение творч...

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»...