Сюжетно – ролевая игра в средней группе "В магазин за игрушками"
план-конспект занятия (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водитель, кондуктора, продавца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.igra_.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра в средней группе «В магазин за игрушками»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водитель, кондуктора, продавца.
Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.
Закрепить правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование: Атрибуты для игры в магазин, руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, ширма, микрофон.
Ход игры: Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
- Вы, наверное, очень любите праздники?
- А какой праздник вы любите (Ждёте) больше всего?
- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет ёлкой и мандаринами.
- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?
- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а ещё мне нравится дарить подарки.
- А вы любите делать подарки?
- А кому вы обычно делаете подарки?
- Давайте ребята посетим магазин и купим подарки к Новому году для своих родителей и знакомых.
- А что мы возьмём с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги – фантики)
- А на чём мы можем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе удобнее доехать на автобусе).
- Кто будет водителем?
- А кто будет кондуктором?
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет правила поведения в магазине.
Раскрывается ширма – дверь в магазин
Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.
- Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслуживать в нашем магазине.
- Вы уже что – то выбрали (обращается к первому ребёнку), что вам предложить (показать?) Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
Воспитатель6 Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребёнок встаёт за прилавок и принимает роль продавца.
Воспитатель встаёт в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребёнка пройти в игровой зал.
Воспитатель (надевает кепку, берёт микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Нижегородское телевидение»
Воспитатель берёт интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас в преддверии праздника?
- Кому вы подарили игрушку?
- Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?
Дети выходят из магазина. Ширма закрывается.
Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель предлагает другому ребёнку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в средней группе “Магазин” с учетом гендерного воспитания.
Сюжетно-ролевая игра в средней группе “Магазин” с учетом гендерного воспитания....
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"...
Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»
Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»...
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»
Цель игры:1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «мясные продукты», «молочные продукты», «хлеб...
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Магазин".
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеЦель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Программные задачи:Образовательные задачи:- при...
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»
1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.3. Формировать умение творч...
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»...