Статья на тему: "Вариативность инновационной деятельности".
статья на тему
Данная статья затрагивает такую интересную и актуальную тему, как вариативность инновационной деятельности применительно к условиям стационара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsiya.odt | 9.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: « Вариативность инновационной деятельности».
Педагоги дошкольных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.
В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов .
В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение, инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Развитие дошкольного образования, совершенствование профессионализма его педагогов и управленцев, развитие инновационного стиля мышления и деятельности невозможны без качественного изменения системы повышения квалификации.
Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности.
ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ?
Инновация (нововведение) — в социально-психологическом аспекте — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. (Словарь практического психолога. Минск, 1998.)
Новый — впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. (Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1978.)
Нововведение (инновация) — комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. — новшества для удовлетворения человеческих потребностей. (Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М., 1995.)
Нововведение — целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. (Управление развитием школы. М., 1995.)
Новшество — это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация — процесс освоения этого средства.
В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. (Управление развитием школы. М., 1995.)
Рассмотрим такое понятие, как вариативность. На сегодняшний день вариативность-это основная тенденция проводимых в современной системе образования инновационных изменений. Следует отметить, что ключевым словом является понятие — инновационные изменения.
С одной стороны вариативность- это качество образовательной системы, характеризующее её способность создавать и предоставлять воспитанникам варианты образовательных программ или отдельных видов услуг для выбора в соответствии с их изменяющимися образовательными потребностями и возможностями.
С другой стороны, вариативность - это свойство, способность образовательного учреждения предоставлять воспитанникам достаточно большое многообразие специфичных и привлекательных вариантов образовательных траекторий, спектр возможностей выбора такой траектории.
Существует несколько этапов в деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала:
- подготовительный этап (мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств)
- организационный этап (теоретическая готовность)
- практический этап практическая готовность)
- контрольно- оценочный этап (достижение согласования между желаемым и реальным).
В Детском отделении педагоги участвуют в инновационной деятельности. Что же они делают? Работают по развивающей программе, участвуют в различных конкурсах, оказывают помощь в разработке программ и проектов, организуют проблемную и творческую группы.
Важной особенностью работы в Детском отделении является то, что некоторые дети лежат вместе с родителями, бабушками. Мы в обязательном порядке используем этот момент. Каким образом? Нами организуются различные совместные мероприятия. Яркий пример: участие родителей в театрализованной деятельности (сказка «Три поросёнка).
Также ежедневно родители имеют возможность присутствовать на занятиях, проводимых педагогом, что не совсем возможно в детских садах. Родители могут получить консультацию, побеседовать с педагогом на интересующие их темы, что очень важно.
Выполнила: Джус Е.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о инновационной деятельности в ДОУ
В статье говорится о эксперементальной деятельности, которая ведётся в детском саду музыкальным руководителем...
Статья на тему "Вариативное обучение детей дошкольного возраста пересказыванию"
«Вариативное обучение пересказыванию»Повышение уровня компетенции педагогов ДОУ в вопросах использования различных приёмов и форм работы при обучении детей дошкольного возраста пересказу в...
Статьи о совершенствовании инновационной деятельности в ДОУ
Статьи о совершенствовании инновационной деятельности в дошкольных учреждениях, коррекционно -развивающей работе с дошкольниками....
Статья "Инновационная деятельность ДОУ - приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"
В данный статье представлен опыт по работе детского сада в области приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры...
Статья "Инновационная деятельность ДОУ - приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"
статья из опыты работы старшего воспитателя...
ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ Г.МЦЕНСКА "ДЕТСКИЙ САД №14" НА ТЕМУ "ВАРИАТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С УЕТОМ ИХ САМОБЫТНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ"
В программе представлены основные направления деятельности ДОУ, гипотеза, цели и задачи, а также работа на разных этапах, продукты деятельности и другое. РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА...
Статья на тему: "Инновационная деятельность воспитателя в решении задач по здоровьесбережению детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...