Проект "Мини-музей народной игрушки"
проект (младшая группа) на тему
Данный проект предназначен для педагогов,родителей и детей дошкольного возраста,чтобы сформировать у дошкольников представления о музее, познакомить с историей возникновения матрешки и как можно ее использовать, стимулировать познавательную деятельность ребёнка и его умственное развитие, расширить кругозор детей, обогатить предметно-развивающую среды группы, сплотить коллектив родителей, педагогов и детей при организации мини- музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mladshey_gruppe_po_muz_ped.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида»
Проект «Мини-музей народной игрушки» в первой младшей группе №3
Подготовила воспитатель:
Кочеткова Т.И.
г.о. Саранск
Тема проекта: «Русская матрешка»
Участники проекта: дети группы от 2 до 3 лет, воспитатель, родители
Сроки реализации проекта: 1 год
Цель создания мини-музея: Формирование у дошкольников представления о музее, знакомство с историей возникновения матрешки и как можно ее использовать, стимулирование познавательной деятельности ребёнка и его умственное развитие, расширение кругозора детей, обогащение предметно-развивающую среды группы, сплочение коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини- музея.
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой и с множеством игр, связанных с ней.
Задачи: Познакомить с историей матрешки, с видами матрешки; воспитывать бережное отношение к игрушке; развивать творческие способности детей; научить детей играть с матрешкой, создать мини – музей матрешки.
Актуальность: В наше время много разнообразных игрушек и наших детей трудно чем-то удивить. Но, какими должны быть игрушки? Ведь игрушки для детей – это особый мир, где ребенок, играя, развивается, познает окружающий мир. Особое значение для общего развития ребенка имеют народные игрушки, они создавались народом для детей, были направлены на так называемую «социализацию» малыша: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки «с внутренним смыслом» родители делали для своих детей. Одна из таких игрушек- «Матрёшка» - ведь она является символом русского народного искусства, самая главная кукла у нас в стране, главный сувенир России. Во всём мире знают нашу матрёшку, хотя ей больше ста лет. Она является символом материнства, плодородия, кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры. Исходя из педагогической значимости работы в данном направлении, в нашем детском саду возникла идея организации мини-музей «Русская Матрёшка». Именно благодаря музею для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю возникновения игрушки-матрешки. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть игрушку в действии). Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стеллажа в групповой комнате, поэтому всегда доступны для детских игр.
Во время создания музея с детьми и родителями проводилась разнообразная работа.
С детьми проводилось:
Наблюдение
Беседа
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Организация образовательной деятельности
Дидактические и сюжетно-ролевые игры
Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование)
С родителями проводилось: беседа, консультации, участие родителей в создании мини музея.
Во время проведения работы с детьми, дети познакомились с историей Матрешки Узнали сколько лет русской красавице.
Кем и когда была сделана первая игрушка, как ее изготавливали. Какие этапы работы проходит Матрешка, прежде чем попасть к нам на полки игрушек.
Также дети знакомятся с разными видами традиционной матрешки. В какой местности ее изготовили и почему именно так ее назвали, а не иначе.
- Были проведены тематические беседы с детьми «В гости к нам пришла матрешка»
- Знакомились со стихами о матрешках, разных авторов С. Маршак «О матрешках», Л. Иванова «Барыня матрешка», Л. Некрасов «Веселые Матрешки»
- Матрешкины потешки Валентина Берестова
- День загадок о матрёшке
-Дети с удовольствием рассматривали книги и альбом разных видов матрёшек, обсуждали их, удивлялись красоте и разновидностям матрешек.
- Проводилась непосредственно образовательная деятельность «Матрешка», на которой была применена физкультминутка «Мы веселые матрешки»
- Так же были проведены творческие работы с детьми (лепка, аппликация, рисование). На которых дети познакомились с простейшими элементами росписи куклы и цветовой гаммой - С большим удовольствием дети играли в дидактические игры «Разложи и собери матрешку» - «Собери матрешку из нескольких частей» - самостоятельная деятельность со строительным материалом игра «Построй домик для матрешки». - Также очень детям понравилась сюжетно -ролевая игра «Чаепитие у матрешки».
С родителями были проведены: беседа «Народная игрушка в жизни ребёнка», консультация «Народные промыслы», оформлена папка-передвижка «История народной игрушки» и было предложено пополнить наш мини-музей своими «семейными матрёшками». На что родители с удовольствием согласились и приняли активное участие в оформлении мини-музея.
В завершение работы мы подвели итоги своего труда. Открыли ли мы для себя что-нибудь новое и интересное? Научились ли делать то, чего не могли делать раньше? И пришли к выводу, что проведенная работа помогла нам узнать многое. Мы узнали об истории возникновения матрёшки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнали о том, почему матрёшка считается символом России и о том, почему она пользуется всенародной любовью. Мы учились исследовательской деятельности, пока ещё нам помогали в работе родители и воспитатель, учились анализировать её, делать выводы. Но на этом наша работа не заканчивается. Мы будем пополнять наш музей новыми экспонатами. Будет проводиться новая работа с детьми и родителями. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная кукла.Народная игрушка
Кукла, как игровой образ, символизирует человека, его эпоху, историю культуры народов (русские обряды и обычаи). Тряпичные куклы выполнялись в народных традициях с применением старинных техник и техно...
«Народная культура и традиции.Народная игрушка кукла-самоделка»
Подробный конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Включает в себя ознакомление детей с видами народной игрушки, самостоятельное и...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
Методическая разработка "Приобщение детей к русской народной культуре посредством народной игрушки"
Игрушка - важный фактор психического развития. Народы издавна используют их с целью эстетического, нравственного, умственного, физического воспитания. Народная игрушка является средством формирования ...
Патриотическое вопитание в ДОУ по приобщению детей к русской народной культуре. Проект "Русская народная игрушка"
Материал содержит описание проекта "Русская народная игрушка" (актуальность проекта, его цели и задачи, необходимое оборудование, содержание работы с детьми и родителями)....
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...