Паспорт логопедического кабинета
статья на тему

Рязанова Алина Рифгатовна

Паспорт логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabineta_ryazanova_a_r.docx132.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» города Миньяра Ашинского района

Челябинской области

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ№5

Стручинская Т.А.

« 01 »__09________ 2018г.

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

hello_html_m72071eac.jpg

Составил учитель – логопед:  

Рязанова Алина Рифгатовна

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

График занятости логопедического кабинета

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00-12.00

8.00-11.00

15.30-16.30

8.00-12.00

8.00-12.00

8.00-12.00

4 часа

4 часа

4 часа

4 часа

4 часа

В логопедическом кабинете предусмотрено:

1 рабочее место для логопеда и 6 мест для занятий с детьми.

В логопедическом кабинете проводятся занятия с детьми 4-7 лет, посещающие группу компенсирующей направленности №7 «Буратино» д/с №5 «Журавлик».

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

«Королевство зеркал» оборудована настенным зеркалом, индивидуальными зеркалами для работы на занятиях, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона игровой терапии. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры. Все зоны взаимосвязаны и решают взаимосвязанные коррекционные задачи.

• «Звукобуквенные домики» (игры с буквами, словами, звуковые символы, настенное пособие для звукового анализа и синтеза «Звукобуквенные дощечки», «Букварики» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения)

• «Царство смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи, учебно – наглядные пособия для развития познавательной деятельности, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи») .

• «Центр речевого дыхания» (пособия для выработки целенаправленной воздушной струи)

• «Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики коврики, трафареты, игры)

• «Внимательные ушки» развитие фонематического слуха и фонематического восприятия: пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.

• Центр релаксации. В нём  «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Применение бассейна многофункционально. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей. Раскраски, карандаши, трафареты, детские журналы.

• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, полкой с методической литературой.

 • В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры) ; наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры, индивидуальные тетради, тетради для домашних работ и т. д.

Функции кабинета.

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению  или ослаблению имеющихся нарушений. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной  программы развития. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Цели и задачи логопедического кабинета:

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей  дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи: 

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

11) Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

12) Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
13) Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.

Направления работы логопеда.

1. Диагностика: мониторинг /промежуточный и конечный/  

2. Коррекция: индивидуальная; подгрупповая; групповая.

 3. Организационно – методическая поддержка: педсоветы; семинары; круглый стол; деловые и деятельные игры.

 4. Просветительско – профилактическое сопровождение: родителей; воспитателей через родительские собрания; выступления; оформление  тематических папок.

5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

6.Ведение документации.

Краткие сведения  о специалисте логопедического кабинета

Рязанова Алина Рифгатовна

Год и дата рождения: 31.10.1980г.;

Занимаемая должность: учитель-логопед;

Сведения об образовании: В 1999 г. закончила педагогический колледж г. Уфа по специальность воспитатель ДОУ, в 2004г. закончила Башкирский Государственный Педагогический Университет по специальности дошкольная педагогика и психология, с 18 февраля 2017 г. по 15 марта 2018г. прошла профессиональную переподготовку в Институте дополнительного образования и профессионального обучения «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Присвоена квалификация учитель-логопед;  

Стаж работы: а) общий 17лет.; б) общий педагогический стаж 17 лет; в) стаж работы по специальности логопедия-1год;

Квалификационная категория: нет;

 Место работы: Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» города Миньяра Ашинского района  Челябинской области.

Оснащение логопедического кабинета

№ Наименование

Количество

1 Стол уч. логопеда

1

2 Стулья большие

1

3 Шкаф

1

4 Столы детские

5

5 Стулья детские

9

6 Тумбочка

1

7 Доска настенная

1

8 Полки настенные

8

9 Настенное зеркало

1

10 Индивидуальные зеркала

6

11 Пуфик

1

12 Лампа над зеркалом

1

 

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

№ Наименование

Количество

1 Набор логопедических зондов (постановочные)

8

2 Набор логопедических зондов (массажные)

8

3 Спирт медицинский.

1

4 Вата стерильная.

1 пачка

5 Одноразовые марлевые салфетки.

1 упаковка

6 Пособия для индивидуальной работы.

7 Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

8 Материалы для обследования устной речи

Внутренняя документация учителя-логопеда

1.Нормативно-правовая база.

    2.Протоколы ТПМПК по приёму детей в коррекционную группу.

3.Список детей, прошедших ТПМПК.

4.Список детей зачисленных в коррекционную группу.

5.Журнал движения детей.

6.Речевая карта ребёнка.

7.Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год.

8.Список детей по подгруппам.

9. Годовой план работы учителя-логопеда.

10.График работы учителя-логопеда.

11.Регламент ННОД учителя-логопеда.

12. Циклограмма деятельности учителя-логопеда.

13. Рабочая программа и перспективный план работы учителя логопеда на учебный год.

14. Журнал учёта посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми.

15. Тетради для домашних заданий с нарушениями звукопроизношения, закрепления лексической темы.

16.Индивидуальные тетради детей.

17.Журнал взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ.

18.Планирование работы с родителями на учебный год.

19.Паспорт логопедического кабинета.

20.Портфолио учителя-логопеда.

21.Сведения о родителях.

22.Должностная инструкция учителя-логопеда.

23. Годовые отчёты о проделанной работе.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Пособия: Обследование

1. Альбом для обследования произношения.
2. Альбом для обследования фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
3. Альбом для обследования слоговой структуры слова.
4. Альбом для обследования словаря.
5. Альбом для обследование грамматического строя речи.
6. Пособия для обследование самостоятельной речи.
7. Пособия для обследования звукового анализа.
8. Счетный материал.
9. Разрезные картинки из 2-4-6 частей.
10. Картинки и тексты со скрытым смыслом.

Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (пособия)

2. Профили звуков (папка)

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4. Пособия для работы над речевым дыханием

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

8. Логопедическое лото для автоматизации поставленных звуков

Развитие слухового внимания (неречевые звуки)

1. Звучащие игрушки: дудочка, погремушки, колокольчики, игрушки-пищалки.

2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука).

2. Дидактическое пособие  «Чудесная коробочка»

Формирование фонематического слуха и восприятия

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Тексты на дифференциацию звуков

4. Символы звуков.

Грамота

1. Магнитная азбука

2. Схемы для анализа предложений

3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

4. Касса букв и слогов

5. Рабочие тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений

6. Настенные пособия.

7. Логопедический букварь.

Работа над словарем

1.Папки с демонстрационным и раздаточным материалом по лексическим темам:

«Детский сад»        

«Золотая осень»        

«Деревья»

«Овощи.»

«Фрукты.»

«Грибы»

«Игрушки»

«Посуда»

«Мебель»

«Домашние птицы»

«Домашние животные»        

«Дикие животные»

«Зимние забавы»

«Новый год»        

«Обувь»

«Одежда»

«Зимующие птицы»        

«Профессии»

«Транспорт»

«23 февраля – День Защитника Отечества»

«Зима»        

«8 Марта –Мамин праздник»

«Весна»

«Перелетные птицы»

«Семья»        

«Комнатные  растения»

«Аквариум»

«Космос»

«Мой город. Домашний адрес»

«Правила дорожного движения»

«День Победы»

«Весенние цветы»

«Насекомые»

«Лето»        

2.Предметные картинки на подбор антонимов.
3. Предметные картинки на подбор синонимов.

Грамматический строй речи

1. Схемы предлогов

2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

3. Пособия на согласование частей речи

4. Деформированные тексты

Развитие связной речи

1. Серия сюжетных картинок

2. Сюжетные картинки

3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

Развитие мелкой моторики (личные или изготовленные самостоятельно учителем-логопедом)

1. Бусы

2. Шнуровки

3. Различная крупа.

4. Мозаики

5. Разноцветные прищепки

6. Массажные мячики, мячи-ежи, эспандер, тренажер для массажа пальцев и ладоней рук «Шарики су – джок»

7. Сухой бассейн для пальцев рук.

8. Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

9. Цветные карандаши

10.Мягкие вкладыши для нанизывания на верёвочку.

Развитие речевого дыхания.

1. Наборы бабочек, снежинок, листьев, султанчиков, вертушек.

2. Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, теннисные мячики, перышки.

3. Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Буря в коробке»

Развитие восприятия (цвет, форма, величина).

1. Парные картинки.

2. Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.

3. Счетные палочки для выкладывания фигур.

4. Дидактические игры

Развитие ориентировки во времени.

1. Картины-пейзажи разных времен года.

2. Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.

3. Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.

Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

1. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - паззлы.

2. Разборные игрушки: матрешки, пирамидка.

3. «Чудесный мешочек».

4. «Зашумленные» картинки.

5. Игры: «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает? », «Что не дорисовал художник? », «Чем похожи, чем отличаются? », «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».

6. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

7. Набор картинок «Нелепицы».

Библиотека кабинета

1.Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.- 352с.

2.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.- 560с.

3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль-май. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.- 400с.

4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Февраль-май. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.- 704с.

5. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Февраль-май. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.- 656с.

7.Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. Изд.2-е-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.- 496 с.

8.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии:Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ –М.: Просвещение, 1989. 239с.

9.Поваляева М.А. Справочник логопеда. –Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.-448 с.

10.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2004. – 320 с.

11.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособия для логопедов.- М.:Издательство ГНОМ и Д, 2004 – 136 с.

12.Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Нарушение речи у детей. – М., 1993- 232 с.

13.Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С. Звукарик. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2001.- 128с.

14. Винник М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы/ М.О. Винник.- Ростов н/Дону:Феникс, 2007. -154 с.

15.Девятова Т.Н. Звук волшебник / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.-208с.

16.Червирушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.-96с.

17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные занятия по лексико-семантической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 104 с.

18.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 224 с.

19.Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 112с.

20.Микляева Ю.В. Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 112с.

21.Юдина Е.Г.  Педагогическая диагностика в ДОУ: Пособие для воспитателей ДОУ/ Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. – М.: Просвещение, 2002.- 144с.

22.Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2001. 208 с.

23.Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.-160с.

24.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 224с.

25.Ткаченко Т.А. Комплексная система коррекции ОНР у дошкольников. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.- 128с.

26.Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-88с.

27.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-232с.

28. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-224с.

29.Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР/Л.М.Граб.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2010. – 56 с.

30.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 1 период. Пособие для логопедов. – 2-е изд. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 48 с.

31. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 2 период. Пособие для логопедов. – 2-е изд. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 96 с.

32.Ткаченко Т.А. Учим правильно говорить. Система коррекции ОНР у детей 5 лет. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112с.

33.Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176с.

34. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176с.

35.Микляева Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: метод. пособие.- 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96 с.

36.Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128с.

37.Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития . – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 80с.

38. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 128 с.

39. Юдина Я.Л.,Захарова И.С. Сборник логопедических упражнений.- М.: ВАКО, 2010.- 128с.

40.Сухин И.Г. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001. - 192с.

41. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Лето» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2009. – 64 с.

42. Коноваленко В.В.  Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь для детей 6-8 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 24с.

43.Степанова Е.Л. Стихи для автоматизации звуков у детей 4-6 лет. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 32с.

44.Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. – Мю: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 32с.

45.Анищенко Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей для логопедов и родителей. – М.:АСТ:. 2009. - 158с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....