Памятки для воспитателей «Портрет современного воспитателя»
консультация на тему
Данный материал является размышлением о том, каким должен быть... Пусть эти строкт станут небольшим подарком для всех тех, кто выбрал профессию воспитателя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_vospitateli.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные воспитатели:
Старайтесь:
• Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
• Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
• Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
• Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
• Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
• Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
• Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
• "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
• Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
• Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
• Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
• Не скупитесь на похвалу.
• Не создавайте конфликтных ситуаций.
• Следите за внешностью и поведением.
• Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Стремитесь:
• Любить ребенка таким, каков он есть.
• Уважать в каждом ребенке личность.
• Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
• Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Очень важно, что личность педагога, его состояние полностью отражаются на состоянии, поведении и личность ребенка не только в период обучения, но и в последующие годы.
3.2. Психологический портрет педагога дошкольной ступени образования.
1. Уравновешенность, сила и подвижность нервной системы.
2. Умеренность эмоций (сдержанность) .
3. Преимущество положительных эмоций – радости, удовольствия.
4. Устойчивость (высокий уровень невротизма педагога профессионально противопоказан в дошкольных учреждениях) .
5. Уровень развития по показателям мышления, памяти, восприятия – норма и выше нормы.
6. Способность к воображению, фантазированию.
Желательно также, чтобы педагог у дошкольников был молодым, если не по возрасту, то по духу, по манере поведения.
3.3. Личностные качества педагога:
- адекватность самооценки и уровня притязаний;
- определенный оптимум тревожности, обеспечивающий активность педагога;
- целенаправленность;
- способность сопереживать.
В общечеловеческом смысле педагог – это человек, расположенный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей, может увидеть себя в детях и встать на их позицию.
Не каждый человек, получивший профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердится на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником!
Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?
Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Памятки для воспитателей
«Портрет современного воспитателя»
Подготовил:
воспитатель
Терзи Т.И.
Пыть – Ях
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравстве...
Портрет современного воспитателя.
Нам нужно стать не обученным педагогом, а самообучаючимся педагогом!...
Портрет современного воспитателя. Семинарское занятие для конкурсантов муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" "Лесенка успеха"
В ходе семинарского занятия участники конкурса практикуют разные формы сотрудничества в рамках группового взаимодействия; настраиваются на самовыражение в дискусии; актуализируют свои сильные личностн...
Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"
Эссе на тему:"Современный вос...
Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"
Эссе на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"Шахмаметьева Лилия РашидовнаГБДОУ №37 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург ...
Статья на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"
Статья на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"Шахмаметьева Лилия РашидовнаГБДОУ №37 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург ...
Статья""Современный воспитатель в современном детском саду"
Современный детский сад - это второй дом для детей, где проводит больше всего времени....