Методическая разработка конспекта НОД "Игры с правилами"
методическая разработка (старшая группа) на тему
В материале представлен опыт использования игр с правилами для формирования взаимоуважительных отношений в группе между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_s_pravilami_.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ» 3 ноября 2017
(с использованием игровых технологий)
Автор разработчик: Миронова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга (высшая педагогическая категория)
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет)
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Формирование устойчивых взаимоуважительных отношений в группе между детьми.
Педагогический замысел
Закреплять умение договариваться и уступать друг другу, определять эмоции и сопереживать героям сказки. Формировать способности детей принимать правила и нормы и подчиняться им. Развивать личностные отношения, чувства сплоченности между детьми.
Закреплять навыки ориентации в пространстве и на листе бумаги , знания цифр.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь. Обогащать активный словарь. Активизировать в речи наречия и предлоги.
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру через рассматривание иллюстраций в сказке «Палочка выручалочка»
В. Сутеева.
Формировать опыт в двигательной деятельности (ходьба, наклоны, движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)
Предварительная работа.
Знакомство с кубиком эмоций, составление плана-схемы группы с детьми.
Материалы.
Демонстрационный материал: Игрушечный ежик, книга В.Сутеева, кубик эмоций, карточки с эмоциями, игровое поле и карточки для игры «Пойди туда- не знаю куда, найди то – не знаю что», план-схема группы.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель сообщает детям, о том, что к нам сегодня пришел гость. А чтобы узнать кто же это, нужно отгадать загадку.
автор: Надежда Веденяпина
По ночам зверек не спит.
Громко топает, сопит.
Ловит мышек и жуков.
Не боится он волков.
Если в доме он живет,
Молоко с охотой пьет.
Ты его в лесу найдешь.
Догадался? Это…
Воспитатель вносит игрушку ежа и говорит, что ежик принес нам сказку о своих приключениях , называется она «Палочка-выручалочка». Предлагает ее прочесть. Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации в книжке.
По прочитанной сказке воспитатель задает вопросы детям:
-С кем шел домой ежик?
-Почему сказка называется «Палочка-выручалочка»?
-Как вы думаете зачем ежик подарил палочку-выручалочку зайцу?
Воспитатель показывает детям кубик эмоций и предлагает вспомнить, что это такое? Показывает стороны кубика и обсуждает с детьми, что это за эмоция. А затем предлагает подумать, какие эмоции испытывали герои сказки?
Удивление - (удивился заяц, когда еж перепрыгнул через ручей)
Испуг – (заяц, когда чуть не утонул в трясине, когда увидел волка)
Злость-(заяц, когда споткнулся о палку)
Радость (птенчик и его папа и мама, заяц и еж , когда добрались домой)
Спокойствие (ежик на протяжении всей сказки был добр и спокоен)
Затем детям предлагается поиграть в игру « Наше настроение»
Игра « Наше настроение»
Воспитатель раздает картинки с изображением лиц девочки и мальчика с различными эмоциями. Потом кидает кубик эмоций и просит найти такую же эмоцию, как на стороне кубика. Если эмоция найдена правильно, то просит самого ребенка изобразить эту эмоцию и придумать ситуацию, при которой он мог испытывать эту эмоцию, при затруднении детей, задает наводящие вопросы.
Физкультминутка.
Ежик – чудачек
Хитрый ежик – чудачек(ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок.(показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади.(стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке(ходят)
Натыкает на булавки:(пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.(показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам(ручки за головой и идут по кругу)
http://logodrug.ucoz.ru/index/kladovaja_fizminutok/0-11
Воспитатель просит детей вспомнить, какими качествами обладал ежик в сказке «Палочка выручалочка». Предлагает детям, чтобы показать какие они умные, быстрые и находчивые сыграть в игру «Пойди туда - не знаю куда, найди то – не знаю что»
Игра «Пойди туда - не знаю куда, найди то – не знаю что»
Поле с игрой ,на котором цифрами и стрелками начерчены пути к различным предметам вывесить на магнитную доску. Дети делятся на две команды. Предложить детям, по желанию вытащить из волшебного мешочка карточку с маршрутом(на карточке стрелочками и цифрами написан маршрут).Ребенок должен пройти по игровому полю до заданной точки опираясь на маршрут. Если маршрут пройден не правильно, то к ребенку на помощь идет игрок из его команды.
Выигрывает та команда, в которой все маршруты пройдены быстрее, то есть без помощи других игроков или без помощи взрослого. Воспитатель предлагает детям самим определить победителей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что ежик и заяц в сказке были дружны и помогали друг другу, благодаря этому они смогли спасти птенчика. В нашей группе тоже все ребята дружат и помогают друг другу. Значит, мы легко справитесь с игрой «Сыщики». В эту игру мы тоже играем командами.
Игра «Сыщики»
На доску вывешивается план-схема группы, которую мы рисовали с ребятами. Воспитатель произносит слова: « В нашей группе все дружны, в первой паре будешь ты (имена детей из одной команды)» . Воспитатель на плане-схеме показывает куда должна отправиться пара, один ребенок из пары закрывает глаза , а второй за руку ведет его в нужное место, если они правильно находят нужное место, то ребенок с открытыми глазами должен описать какой-нибудь предмет , стоящий на той мебели, куда они подошли, а второй ребенок с закрытыми глазами по описанию должен его отгадать. Если пара нашла место не правильно или не может отгадать предмет , то на помощь вызываем следующую пару . Выигрывает та команда, в которой больше угаданных предметов.
Воспитатель предлагает детям вспомнить , что в конце сказки ежик подарил зайцу подарок и предлагает тоже постараться дарить друг другу подарки, только это не будет не какая то вещь , а доброе отношение друг к другу.
Игра «Подарок другу»
Один ребёнок , по желанию, становится «именинником»; остальные, «дарят» ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношение к нему. (улыбнуться, похлопать по плечу, пожать руку, погладить по руке,..)
В следующий раз мы с вами поговорим о том, что дружбу нужно беречь.
Предполагаемый результат:
В ходе НОД
Закрепление умения договариваться друг с другом , определять эмоции и сопереживать героям сказки. Формирование способности детей принимать правила и нормы и подчиняться им. Развитие личностных отношений , чувства сплоченности между детьми.
Закрепление навыков ориентации в пространстве и на листе бумаги, знания цифр.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; обогащение словаря. Активизация в речи наречий и предлогов.
Формирование эстетического отношения к окружающему миру через рассматривание иллюстраций в сказке «Палочка выручалочка»
В. Сутеева.
Приобретение опыта в двигательной деятельности (ходьба, наклоны, движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)
Дальнейшая работа: чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства», игры «Кто позвал?», «Угадай о ком говорю», рисование «Портрет друга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Коммуникативная игра по правилам дорожного движения "Знаешь ли ты..."
Эта игра для развития коммуникативных навыков детей, умения пользоваться вербальными и невербальными способами общения, что особенно актуально для детей с общим недоразвитием речи.Цель: Закрепить умен...
Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками о...
методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения"
Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности. Потребность детей в движении, котор...
Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»
Цель: закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОВКИ ИЗ ТРИДЕСЯТОГО ЦАРСТВА"...
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...
Методическая разработка конспекта квест-игры "Куда исчезли сигналы светофора" по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы
Квест-технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.Идея игры проста-команды, перемещаясь по точкам, вы...