проектная работа по обучению чтению.
материал (подготовительная группа) на тему
Проектная работа по обучению чтению детей в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по обучению чтению. | 65.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОМАШКА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Проектная работа
«Обучение чтению детей по кубикам Н.А.Зайцева»
Выполнили:
Козлова Светлана Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.
2018г.
Оглавление
Содержание | стр |
Введение | 3 |
1.Актуальность проекта | 3 |
2.Цели и задачи проекта | 4 |
2.1 Цель проекта | 4 |
2.2 Задачи проекта | 4 |
2.3 Целевая группа проекта | 4 |
3. Проектное решение | 5 |
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта | 5 |
5. Программа проектных мероприятий | 5 |
6.Ожидаемые результаты реализации проекта | 6 |
7.Риски реализации проекта | 11 |
8.Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта | 11 |
Заключение | 12 |
Список использованных документов и источников информации | 12 |
Приложение 1 | 13 |
Приложение 2 | 16 |
Приложение 3 Приложение4 Приложение5 Приложение6 | 17 20 24 25 |
Введение «Чтение – это один из истоков мышления
и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)
Современный ритм жизни требует от человека неизмеримо больше, чем раньше, а функциональные возможности организма человека остаются неизменными со времён Древнего Рима.
В связи с последними изменениями в сфере дошкольного образования, обучение грамоте детей по альтернативным методикам стали не актуальны.
ФГОС преследует цель создания равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Стандарт требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.
Система Н. А. Зайцева относится к нетрадиционным системам обучения.
По методике Зайцева всё обучение чтению строится на кубиках и настенных таблицах. «Обучение чтению по кубикам Зайцева» - игры-занятия, в основе которых лежит складовой принцип обучения Н. А. Зайцева (заучивание складов, их пропевание).
Используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железные, деревянные. Имеется белый кубик со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т. п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по обучению чтению. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов.
Принципиальное отличие методики обучения чтению Н. А. Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Важно то, что ребёнок видит все склады сразу, а не по одному. Из этих складов, как из кирпичиков, малыш строит слово, постепенно переходя от письма к чтению. Выход в чтение через пение - это неотъемлемый принцип в методике Н. А. Зайцева. Поэтому склады поются, а не проговариваются. Поётся и алфавит, с которым дети знакомятся чуть позже.
Игра выстраивается в сложный процесс овладения многими учебными умениями. Она предполагает взаимопроникновение разных видов деятельности: наблюдение, обследование, беседа, чтение по таблице, чтение и «письмо» кубиками, чтение произведений русского народного творчества (колыбельные песенки, считалки, скороговорки, дразнилки, небылицы и др.).
Таким образом, играя в кубики, у ребёнка увеличивается число каналов восприятия, по которым поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. При обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.
_Актуальность проекта
Зачем ребёнку читать до школы? Преимуществ очень много:
- На раннем этапе улучшается произношение – постоянное проговаривание слов по складам способствует тому, что речь ребёнка становится чище;
- Обогащается словарный запас;
- Ребёнок умеющий читать, более самостоятелен: его можно приучить к мысли, что знания он может добывать сам из книг (очень полезный навык, который хорошо бы выработать с детства);
- Дети, которые научились читать книги рано, читают книги с большим удовольствием;
- Раннее чтение влияет на грамотность.
- Навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, благотворно влияет как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее развитие личности ребёнка.
2.Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта
Обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по складам с переходом к чтению целым словом, далее развивать навыки чтения предложениями. Подготовка детей к школьному обучению.
2.2 Задачи проекта:
1. Формировать социальную позицию детей и восприятие ими сверстников на положительной эмоциональной основе .
2.Овладевать техникой складового чтения
3.Формировать умение «печатать склады и слова в тетради.
4.Стимулировать познавательный интерес к чтению.
2.3Целевая группа проекта:
- Дети 6 -7лет. Педагоги. Родители.
3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
- Простота
- Эффективность
- Не привязана к возрасту
- Экологичность и строгое соблюдение принципа « не навреди ребенку» ( не нарушается осанка, не портится зрение)
- Подходит абсолютно всем детям (шустрым и медлительным, слабым и сильным)
- Быстрое чтение ( ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв)
- Развивает органы чувств, мелкую моторику рук, двигательную активность.
- Проявление индивидуальности каждого родителя, воспитателя.
4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта 1 год.
4.2 Этапы реализации проекта
1.Подготовительный (с 01.09.2018 по30.10.2018)
2.Основной (с1.11.2018 по 15.05.2019)
3.Заключительный (с15.05.2019 по 25.05.2019г)
5.Программа проектных мероприятий
№ п/п | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 подготовительный | ||||
1 | Определение цели и задач проекта, участников проекта. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта | Групповая комната | 1 – 8 сентября сентябрь | Воспитатели |
2 | Изучение и приобретение и методической литературы и составление перспективного плана | Методический кабинет | сентябрь | Воспитатели, старший воспитатель |
3 | Подготовить практический материал: приобрести комплект кубиков Н.А.Зайцева(кубики, диск, таблицы, учебник ) .пособие «240 картинок для обучения письму, чтению», «Кто вокруг меня живёт. Что вокруг меня растёт». | Сентябрь октябрь | Воспитатели | |
4 | Составление проекта «Обучение чтению детей по кубикам Н.А.Зайцева»,прохождение Онлайн –курса «Обучение чтению, письму и счёту детей раннего и дошкольного возраста» по методике Н.А.Зайцева | Октябрь | Воспитатели | |
Этап 2 основной | ||||
1 | Подбор заданий, тематики игр с кубиками Н.А.Зайцева. | Групповая комната | Сентябрь – май | Воспитатели |
2 3 | Презентация проекта Диагностика на начало года | Ноябрь Ноябрь | Воспитатели | |
4 | Мастер – класс для педагогов Презентация на тему «Методика Н.А.Зайцева обучения детей чтению, письму» | Февраль Февраль | Воспитатели | |
5 | Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей: Консультация для родителей «Обучение детей чтению по кубикам Н.А. Зайцева » Совместная деятельность с родителями по изготовлению дополнительного материала к занятиям, играм (складовые карточки, мини таблицы, рабочие тетради, тексты для чтения, геоборды). Праздничные утренники 23 февраля,8 марта(эстафеты, игры, конкурсы с использованием кубиков Н.А.Зайцева) Родительское собрание на тему «Как хорошо уметь читать» | Октябрь Ноябрь – декабрь Февраль Март Май | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | |
Этап 3 заключительный | ||||
1 | Итоговое занятие по обучению детей чтению по кубикам Н.А.Зайцева | Май | Воспитатели | |
2 | Диагностика освоения навыков чтения | Май | Воспитатели |
Этапы обучения дошкольников чтению через письмо
(по методике Н.А.Зайцева)
I этап – установочные занятия .
На данном этапе дошкольники знакомятся с кубиками и таблицами, рассматривают их, слушают как они звенят ,находят их отличительные особенности . Основными формами организации детской деятельности являются ролевые игры, игры с дидактическим материалом, коммуникативные игры и т.д. На этом этапе методом наблюдения педагог выявляет характерные особенности детей, их умение общаться и взаимодействовать с окружающими. Таблица складов находится в поле зрения детей, но педагог пока не привлекает к ней внимание ребят.
Задачи I этапа:
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях.
- Знакомство дошкольников с особенностями обучения в группе.
- Формирование социальной позиции детей и восприятия ими сверстников на положительной эмоциональной основе.
II этап - запоминание складов .
На этапе запоминания складов ребёнок должен осмыслить, понять, а не заучить складовые слияния (МУ, МО, МА, МЭ, МЫ, М, мю, мё, мя, ме, ми, мь и т.д.). При работе со складовой таблицей, которая находится выше уровня глаз детей на высоте 1,5 м, используются как индивидуальные, так и групповые формы организации занятий. Так называемые «складовые песенки» распределены в определённой последовательности, в порядке, который предусматривает усвоение отдельных складов путём их «пения» на каждом занятии (по темам, названиям каждой «песенки»: про маму «МУ, МО, МА, МЭ, МЫ, М, мю, мё, мя, ме, ми, мь»; про папу «ПУ, ПО, ПА, ПЭ, ПЫ, П, пю, пё, пя, пе, пи, пь» и т.д.), что вызывает у детей огромный интерес, развивает артикуляцию, дикцию, формирует правильное произношение.
Задачи II этапа:
- Введение ребёнка в знаковую систему:
а) знакомство со складом;
б) выделение и показ определённого склада;
в) графическое оформление склада;
г) классификация складов.
- Развитие артикуляции, дикции, формирование правильного произношения звуков.
III этап – выход в слово .
Продолжительность этапа усвоения складов у детей различна, так как каждый ребёнок индивидуален в своём развитии (по особенностям психологических функций, темпераменту и т.д.). Выходом в слово дети овладевают в разное время: кто раньше, кто позже. Работа по формированию навыка чтения слов носит индивидуально-дифференцированный характер. На данном этапе начинается работа по «печатанию» (написанию печатными буквами) складов и слов в тетради в крупную клетку. Основными формами организации занятий по-прежнему остаются группы, подгруппы, работа в парах и индивидуальная работа с детьми.
Задачи III этапа:
- Овладение техникой складового чтения:
а) «написание» слов по таблице и кубиками;
б) выделение ударного склада;
в) усвоение правила написания слов с большой буквы;
г) чтение слов по «Складовым картинкам» Зайцева.
- Осознание детьми различий между написанием и произношением некоторых слов.
- Формирование умения «печатать» склады и слова в тетради, ориентироваться на странице тетради.
IV этап – выход в предложение .
Как и на предыдущем этапе, выход в предложение для каждого ребёнка индивидуален. При работе по складовой таблице дети начинают «писать» сначала короткие предложения из двух-четырёх слов. Обязательное условие по методике Н.А.Зайцева – предложения для «письма» и составления из кубиков выбираются из произведений известных классиков литературы. Формы организации работы аналогичны используемым на предыдущем этапе. Дети знакомятся с поговорками, пословицами, чистоговорками. Продолжается работа по развитию мелкой моторики: печатание, штриховка и т.д.
Задачи IV этапа:
- Усвоение понятий «пробел», «заглавная буква», «знаки препинания».
- Воспитание любви к русскому слову, народному фольклору.
- Стимулирование познавательного интереса к чтению.
V этап – выход в текст. Алфавит .
На данном этапе более успешные дети выходят в чтение текстов: отрывки из произведений, небольшие сказки, стихотворения. Введение книжного шрифта походит постепенно, индивидуально в зависимости от усвоения навыка чтения каждым ребёнком. Организация занятий носит дифференцированный характер: работа в группе, в парах, индивидуальная работа, хоровое чтение текстов на плакатах.
Задачи V этапа:
- Формирование чистоты и выразительности чтения.
- Стимулирование познавательного интереса к чтению произведений.
- Увеличение словарного запаса.
- Формирование знания алфавита, умения называть буквы.
- Ожидаемые результаты реализации проекта
-Сформировать знание алфавита ,умение называть буквы.
- Правильно озвучивать кубики .
- овладеть складовым чтением слов, уметь голосом выделять ударный склад .
- овладеть чтением простых предложений
- Уметь пропевать склады по таблице (слева - направо, сверху - вниз);- классифицировать кубики (показывать «золотые» , «железные», «деревянные» , «большие», «маленькие» )
-Уметь печатать склады и слова в тетради.
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Мотивационные | Недостаточная активность родителей | Беседы (консультации, разъяснения) о необходимости сотрудничества для достижения общих целей |
Организационные | Введение в ДОО карантинного режима | Здоровьесберегающие технологии. Перенос даты проведения |
Проведение незапланированных мероприятий районного (городского) масштаба в ДОУ | Перенос даты проведения. |
8.Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
1 | 2 | 3 |
Критерий эффективности | Условие (%) | Измеритель |
1Знают буквы 2 «Озвучь кубик» 3Читают слова по кубикам 4Читают предложения 5Пропевают склады по таблице 6классификация кубиков | 86,2%+25д(знают) 13,8%-4д(не знают) 34,5%+10д(сам-но) 65,5%-19д(с пом.в-ля) 17,2%+5д(сам-но) 82,8%-24д(не умееют) 13,8%+4д(умеют) 86,2%-25д(не умеют) 27,6%+8д (сам-но) 72,4%-21д(с пом.в-ля) 72,4%+21д(умеют) 27,6%-8д(не умеют) | + положительно - отрицательно |
Заключение
Методика Николая Зайцева занимает особое место в педагогике. Российский учитель и воспитатель одним из первых начал практиковать раннее обучение детей счету, чтению, музыке, иностранным языкам (в частности английскому) и другим познавательным дисциплинам. Таким образом, использование методики Н.А.Зайцева, отвечает жизненно важным интересам организма маленького ребёнка, его биологическим потребностям , нацеленным на познание мира в игре, в движении, в радости успешного соперничества.
Список использованных документов и источников информации
Основная литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .-М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014
Дополнительная литература:
Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.
Зайцев Н.А., Струве Г.А. Читай и пой. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.
Зайцев Н.А. Комплект «Кубики Зайцева». – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.
Зайцев Н.А. Письмо, чтение, счёт. – СПб.: Лань, 1997.
Зайцев Н.А. Комплект «Складовые картинки». – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.
Андриевская З.Н. Уроки для родителей. – М.: Аркти, 2005.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии по комплексному развитию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
Интернет-ресурсы:
www.maam.ru vk.com.
Приложение1 Перспективное планирование занятий
№ занятия | Содержание занятий | Дата проведения занятия | Содержание занятий по формированию навыка чтения |
I этап – установочные занятия (2 часа) | |||
1. октябрь | Знакомство детей с кубиками. Правила совместной деятельности. | ||
2. | Для чего нужно уметь читать? | ||
II этап – запоминание складов (12 часов) | |||
3. | Моё имя. | Знакомство с таблицей складов Н.А.Зайцева Попевка №1 Игра «Как тебя зовут?» | |
4. | Моя мама | Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) Игра «Классификация 1» | |
5. | Папа | Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) Игра «Классификация 2» | |
6. | Дедушка (бабушка,брат,сестра) | Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) Игра «Общая классификация» | |
7. | Игра «Семья» | Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) Игра «Поезда», «Смешные слова» | |
8. ноябрь | Имя, отчество мамы | Песенка «Петушок», Игра «Озвучить выбранный кубик», «Поезда» | |
9. | Угощение для мамы | Составление «поездов» из кубиков (с буквами А,Я). Пение «песенок» | |
10. | Цветы для мамы | Составление «поездов» из кубиков (с буквами О,Ё). Пение «песенок» | |
11. | Стихотворение Э.Успенского «Разгром» | Составление «поездов» из кубиков (с буквами У,Ю). Пение «песенок» | |
12. | Стихотворение Я.Аким «Мама» | Составление «поездов» из кубиков (с буквами Ы,И). Пение «песенок» | |
13. | Инсценировка рассказов о маме | Составление «поездов» из кубиков (с буквами Э,Е). Пение «песенок» | |
14. | Развлечение «Гостья зима» | Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов | |
III этап – выход в слово (10часов) | |||
15. январь | Стихотворение И.З.Суриков «Зима» | Письмо односложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Пение песни «Бабка Ёжка» | |
16. | Отрывок «Детство» И.Суриков | Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №2 по складовым картинкам в командном варианте | |
17. | С.Есенин «Берёза» | Письмо односложных, двусложных, трёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3 по складовым картинкам | |
18. | В.Степанов «Праздничный салют» | Письмо односложных, двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №8 по складовым картинкам | |
19. | К.Ваншенкин «Матрос» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №10 по складовым картинкам | |
20. | Г.Ладонщиков «Пограничник» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №10 по складовым картинкам | |
21. | О.Высотская «Салют» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №11 по складовым картинкам | |
22. | Развлечение «Слава армии родной!» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №12 по складовым картинкам | |
23. март | Праздник «Нет преграды, если мама рядом» | Упражнения на закрепление знаний складов о семье | |
24. | А.Решетов «Березники мои, Березники» | Заглавная буква в написании названий улиц. Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание | |
IV этап – выход в предложение (2 часов) | |||
25. апрель | Планеты солнечной системы | Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелёном лугу» | |
26. | КВН «Весенние переливы» | Обобщение знаний и умений по чтению. | |
V этап – выход в текст. Алфавит (2часа) | |||
27 | К.Ушинский «Храбрая собака» | Чтение текста вслух и про себя. Драматизация прочитанного. Алфавит-песенка | |
28. | К.Ушинский «Лиса и гуси» | Чтение текста вслух и про себя. Драматизация прочитанного. Алфавит-песенка |
Приложение 2
Мастер - класс на тему:
«Игротека чтения и письма по кубикам Н.А.Зайцева»
Презентация на тему : Методика Н.А.Зайцева Обучение детей чтению,письму,счёту»
для педагогов дошкольного образования
Автор-составитель: Козлова Светлана Владимировна, воспитатель первой квалификации
Приложение 3
Познавательно-образовательная деятельность на тему:
«Путешествие в зоопарк» для детей подготовительной группы.
Автор-составитель:
Козлова Светлана Владимировна, воспитатель 1 кв.категории
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и обучение грамоте
по кубикам Н.А.Зайцева «Путешествие в зоопарк»
.
Цель: развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н.А.Зайцева.
Задачи: 1 продолжать учить и закреплять писать свое имя по кубикам и таблице Н.Зайцева, находить его на карточке;
2 учить детей работать по таблице и кубикам, составлять слова из кубиков (Казань, автобус, зоопарк)
- продолжать учить читать простые слова .
4закреплять умение читать слоги с гласным (А, О, У, Ы, Э).
5 Учить работать по складовым картинкам, находить нужную по указанию воспитателя.
Материал:
- кубики Зайцева
- медали с именами детей;
- слоговые карточки ;(
- складовые картинки на каждого ребёнка, животные зоопарка(лось, жираф, слон, тигр, зебра, лев, лиса, волк);
- -компьютер, экран ,картинка «Зоопарк»
- Голосовая запись
- Рулончик бумаги с загадками о животных ???
- Ширма с иллюстрациями достопримечательностей г.Казань.
Предварительная работа:
Игры с кубиками: «Озвучь кубик», «Как тебя зовут?»,пение попевок, «Кочки», «Какую песенку я спела?», «Какую песенку ты хочешь спеть?, «Семья».
Ход занятия.
Орг.момент. Звучит веселая музыка. Дети заходят в группу. Перед ними на полу лежат слоговые карточки. Дети должны прочитать их, прыгая на одной, двух ногах с продвижением вперед. Подходят к воспитателю здороваются: Доброе утро!
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Давайте напишем по таблице и по кубикам ДОБРОЕ УТРО! (кубиками пишут Ринат и Катя инд.работа)
В: Ребята, что хочется делать, когда прекрасное настроение? (ответы детей)А петь вам хочется? Давайте споём( поём попевки по таблицам)
-Я предлагаю вам отправиться в зоопарк…Согласны? (ответы детей)
Давайте пропишем это слово указкой по таблице и кубиками.(Пишут указкой по таблице и составляют из кубиков слово ЗООПАРК, читают, ставят ударение на ПА)
В :Ребята, а в каком ближайшем городе от нас есть зоопарк? ( ответы детей)
Правильно, в г.Казань.
-А кто из вас был в Казане? (Дети по картинкам узнают и называют достопримечательные места г.Казань)
А давайте напишем это слово КАЗАНЬ по таблице указкой и по кубикам( хором и индивидуально читают, ставим ударение на ЗА)
В :Ребята, а на чём же мы поедем в Казань? (версии детей)
-Хорошо, на автобусе. Давайте из кубиков напишем это слово АВТОБУС. (Воспитатель берёт золотой кубик с буквой А, подбрасывает его вверх, ловит двумя руками и говорит: Вот буква А, несите следующий кубик В-ТО-БУ-С, читают ставят ударение на ТО)
В: Автобус готов. А теперь нам нужно купить билеты. А билетами будут ваши имена. Напишите свои имена кубиками(одна группа детей) и указкой по таблице( вторая подгруппа), первые работают по таблице, вторые ,умеющие читать по кубикам).
Проверяем задание, читаем. Молодцы, ребята! Занимаем свои места, поехали. (Звучит тат. мелодия или дети исполняют песню на тат. языке!!!!!!!????
Приехали. Остановка « ЗООПАРК»
СЛАЙД №1 (Экран. Картинка «Зоопарк») Дети подходят к экрану.
В : Ой, ребята, кажется ,зоопарк сегодня не работает. Звучит запись: Дорогие, ребята! Приносим свои извинения за неудобства. Сегодня ночью в зоопарке произошло происшествие (ЧП) ! Кто-то открыл клетки и некоторые животные вышли и бродят по зоопарку. Помогите, пожалуйста, отыскать их и вернуть на свои места.
В :Интересно ,а как же нам узнать каких животных искать? А вот тут что то есть(находит сверток бумаги с картинками(загадками) о животных).Дети отгадывают загадки, получают маленькую картинку с названием животного ,и по ней «ищут животных» на больших карточках , расположенных на столе изображением вниз. Дети по маленьким карточкам находят своё животное, читают, сравнивают название животного. Затем берут карточки ,подходят к экрану и начинаем заселять животных в свои клетки.
СЛАЙД №2 « Посади животного в свою клетку»
На карточке и на клетке одинаковые значки.
В : Ребята, у кого карточка под номером 1 ? Кто живет в этой клетке? (Ответ ребенка) Если ответ правильный, в клетке появляется животное.
Ну вот, ребята, мы с вами сделали сегодня доброе дело. Помогли сотрудникам зоопарка отыскать животных. Все вы большие молодцы! А сейчас подойдите к столу и найдите на медальках свои имена. Со всеми заданиями вы справились и в награду получаете эти медальки.
Приложение 4
Консультация для родителей «Обучение детей чтению по кубикам Н.А. Зайцева».
Многие родители, когда появляется ребенок, задумываются, когда и как его можно обучать чтению и счету. Существует множество программ и методик, среди которых я бы хотела вам порекомендовать интенсивную технологию обучения Н.А. Зайцева.
Для занятий со своим ребенком приобретите комплект кубиков и таблиц Н. А. Зайцева, разместите на стене таблицы, сделайте полочки для кубиков, изготовьте указку. Обязательно прочитайте внимательнее книгу, которая прилагается к комплекту кубиков.
В первый раз напишите минимум слов, желательно начинать с имени ребенка, слов "мама", "папа", их имен, клички любимой собачки или имени плюшевого медвежонка. Постепенно вы будете писать много других слов, и чем больше напишите, тем быстрее ребенок захочет писать и читать сам.
Если же малыш с осторожностью относится ко всему новому, начните играть в кубики Зайцева, как в обычные кубики — стройте башни, дома, крепости, делайте домики для кукол или зверушек, мостики, гаражи, возите кубики в кузове грузовика. При этом, сначала совершенно не обращайте внимания на склады.
Если у вас двое детей, предложите одному строить "железный" замок из железных — серых кубиков, другому "деревянный" замок (терем, дворец). Или одни строит все из маленьких кубиков, другой из больших.
Когда ребенок привыкнет к кубикам, полюбит с ними играть, вдруг обратите внимание, что на кубиках что-то написано (как это вы раньше не замечали?). Пусть сначала это будут смешные слова — "абракадабры". То есть прочитывайте случайные комбинации складов (на двух-трех кубиках).
Попросите ребенка самостоятельно написать смешное слово, а вы его прочитаете. Попробуйте вместе придумать, что же это такое "ВА РИ ЗА" или " РА КУ ДИ":
Постепенно переходите к написанию настоящих слов, играм с кубиками и таблицами.
Играем в кубики. Основные типы игр
После знакомства с кубиками вводите все описанные выше игры и те, о которых сейчас пойдет речь в любой последовательности.
Если ребенку что-то не подходит, вы замечаете, что новая игра не настолько увлекательна именно для вашего ребенка, как хотелось бы, замените ее любой другой.
Играйте в кубики хотя бы один раз в день. Время, затраченное на игру, каждый раз может быть разным. Иногда 5 — 10 минут, иногда ребенок будет просить еще и еще, и вы заиграетесь и не заметите, как прошел вечер. Необязательно играть в одно и тоже время суток (только утром или только вечером). Играйте тогда, когда есть настроение и ребенок ничем другим не занят. Не стоит отрывать его от постройки крепости или укладывания куклы ради обязательно игры в кубики Зайцева. Лучше один день пропустить совсем, чем сделать игру в кубики принуждением.
Если каждый день никак не получается по времени, играйте хотя бы через день.
Одновременно с играми по кубикам и таблицам вводите другие "складовые" игры и пособия.
Поем кубики
Детям очень нравится слушать складовые попевки. Если малышам лучше петь, не показывая склады на кубиках или таблицах, то ребятишкам постарше, как раз, нравиться смотреть на склады во время пения. Постепенно они начинают пытаться петь сами — показывая по таблице или поворачивая кубик. Запомнив складовую попевку, а значит, и порядок складов на кубике, они смогут найти нужный склад, пропев и показав все по очереди, даже если один из них — самый нужный в этот момент — как назло выпал из головы.
Самое интересное — это бегать и слушать попевки одновременно.
Кубики стоят на полке (или в беспорядке лежат на столе). Вы сидите в некотором отдалении от них, чем дальше, тем лучше, может быть, даже в соседней комнате. Предложите малышу выбрать любой кубик и принести вам. Обрадуйтесь появлению кубика, как старому знакомому. Поверните его "лицом" к ребенку той стороной, с которой начинается "складовая попевка".
Порядок правильного произнесения складов посмотрите на таблице. Заранее потренируйтесь переворачивать кубик, показывая склады один за другим нужной стороной. Послушайте, как поет складовые попевки автор методики Николай Александрович Зайцев. Они записаны на кассете, входящей в комплект. Если вам не нравится мелодия, придумайте свою или пойте на мотив какой-нибудь известной песни.
Постарайтесь научиться поворачивать кубик и произносить склады довольно быстро. Если вы будете долго искать следующий склад, ребенок заскучает и откажется смотреть и слушать. "Пропойте" кубик от начала до конца и отложите его в сторону (например, в коробку). А ребенок пусть несет следующий кубик.
Ни в коем случае не просите ребенка повторять за вами склады, и уж, тем более, петь самостоятельно. Когда он захочет и уже сможет это делать, запоет без вашей просьбы.
Заканчивайте игру тогда, когда малышу надоест (он может ограничиться одним — двумя кубиками, или попросит вас спеть каждый кубик неоднократно). После игры верните все кубики "домой" — на ту полочку, где они обычно лежат.
Можете петь попевки в процессе любой другой игры по кубикам.
Пишем слова
Спрашивайте у ребенка: "Что тебе написать?". Дети очень любят смотреть, как пишут их любимые слова. Писать их можно кубиками или указкой по таблице.
После того, как запас предложенных слов будет исчерпан, попросите ребенка придумывать слова на определенную тему. Можно, например, играть в магазин, зоопарк или путешествие, праздничный пир или маскарад.
Магазин. Выберите какой-либо раздел магазина — пусть это будут "Молочные продукты". Что там продается? Ребенок начинает перечислять, вы пишете. Потом "переходите" в другой отдел магазина, например "Игрушки".
Или. "Давай пойдем в зоопарк! Кого мы там увидим?" дальше следует перечисление разных зверей, птиц и т.д. "А кто плавает в бассейне? А кто живет в доме птиц?" — здесь уже перечисляются только водоплавающие или птицы.
"Мы едем в путешествие! Что возьмем с собой? На чем поедем? Что увидим из окна? Куда поедем? В лес? На море? Что там будем делать? Кого там увидим?".
Если запас знаний или фантазия ребенка иссякли, помогите ему наводящими вопросами: "Мы ходим по лесу. Подними голову вверх. Кто там сидит на ветке и грызет орешки?"
Предложите ребенку придумать как можно больше слов на определенную букву (или склад) "просто так" или на какую-то тему.
Когда вы играете кубиками, написав несколько слов, обязательно попросите ребенка найти, где какое слово или "угадать", что написано.
Если ребенок умеет считать, активно используйте числительные в своих играх с кубиками и таблицами.
Если вы пишите кубиками. Например, на тему, кто живет в зоопарке: "пять слонов", "один жираф", "три крокодила".
Если по таблице — показываете цифру (на таблице номер один есть все цифры и знаки), а потом пишете слово.
Ребенку знакомому со счетом предложите придумать и написать как можно больше слов из определенного количества кубиков.
Учимся писать
После того, как вы несколько раз поиграли с ребенком в кубики и таблицы, он увидел много слов написанных вами, не раз видел свое имя и другие знакомые слова, предложите ему попробовать что-нибудь написать самостоятельно. Например, дайте ребенку кубики, из которых он сможет написать свое имя. Как правило, все дети быстро справляются с таким заданием. В следующий раз предложите найти "свои" кубики и написать имя.
Потом переходите к другим словам. Писать гораздо легче, чем читать. Зайцев в своих работах подчеркивает, что путь к чтению лежит через письмо.
Если ребенок все же затрудняется, начните с переписывания. Пусть "списывает" кубиками слова, написанные по складам на складовых картинках, в игре "Первые слова" (см. Приложение), слова из альбомов, карточек лото и т.д.
Интересно переписывать слово, написанное из кубиков указкой (фломастером) по таблице.
Когда ребенок запомнил многие кубики, научился писать слова, усложняйте задания: предлагайте придумывать и писать слова не "просто так", а по определенным правилам.
Например, придумать и написать слова, где повторяется одна и та же буква: ЖАБА, ПАЛКА, КАРАВАН, БАРАНКА, СУНДУК, БУРУНДУК, МОЛОКО, ХОРОШО, ПОРОШОК, ЧИЖИ и другие. Игрок получает столько очков, сколько кубиков в придуманном им слове.
Придумать и написать по таблице или кубиками слово с определенными параметрами. Например, слово должно состоять из четырех кубиков, два больших, два маленьких. Не иметь в своем составе буквы "И" и мягкого знака. Соблюдение всех условий дает играющему 5 очков. За каждую ошибку снимается одно очко. Примеры таких слов: не-ве-С-ТА, ВО-РО-бе-й.
Постарайтесь заниматься по кубикам и таблицам в обязательном порядке не менее 15 — 20 минут каждый день. Еще несколько минут уделяйте работе с текстами.
Из дополнительных игр и пособий, используйте комплект карточек "Первые слова", складовые картинки.
Разрешите ребенку писать слова на компьютере. Осваивайте письмо карандашом (что гораздо легче) в тетрадке.
Приложение 5
Диагностическая карта обследования детей
Фамилия, имя ребёнка | Критерия Эффективности | Знает буквы | Читает склады д\и «озвучь кубик» | Читает слова по кубикам | Читает предложе- ния | Пропевает склады | Классифика-ция кубиков |
Приложение 6
Праздничное мероприятие с привлечением родителей на тему:
«День защитника Отечесва»
«Нет преграды, если мама рядом»
(в подготовительной к школе группе)
Авторы-составители: Козлова С.В. Сагитова И.С. Макарова Л.Н. ,Шалашова О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение. Обучение чтению с применением технологии речедвигательной ритмики (по методике А. Я. Мухиной) в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР
Из личного опыта работы. Преодоление трудностей овладения звуко-буквенных обозначений и послогового чтения, связанных с анализаторными расстройствами и нарушением высших психических функций ...
Итоговая проектная работа по вариативному модулю:«Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников»Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна
Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...
Рабочая программа" Обучение чтению" дополнительной платной услуги "проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению" для детей 6-7 лет
Рабочая программа "Обучение чтению" дополнительной платной услуги «Проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению» для детей 6-7 лет разработана в соответствии с требо...
программа кружковой работы по обучению чтению "Почитай-ка"
Данная программа является модифицированной, она составлена с учетом основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28» разработанной на основе приме...
План кружковой работы по обучению чтения детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка»
Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего вида. Программа предназначена для обучения чтению детей 6 – 7 лет. Обу...
Рабочая программа кружковой работы по обучению чтению "АБВГДЕйка" в подготовительной группе.
Материал содержит перспективный план кружковой работы по обучению чтению....
Обучение детей дошкольного возраста чтению. Методики обучения чтению.
Одни родители начинают знакомить ребенка с буквами уже с пеленок. Другие убеждены, что для этого есть начальная школа. Когда же на самом деле стоит приступать к обучению чтению и какие для этого сущес...