План кружковой работы по обучению чтения детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Шемякина Наталья Юрьевна

Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего  вида.   Программа предназначена для обучения чтению детей 6 – 7 лет. Обучение детей направлено на полноценное овладение навыком осознанного чтения.

Обучение чтению ведётся  по трём направлениям:

– аналитико‑синтетическое (побуквенное) чтение;

– послоговое чтение;

– глобальное чтение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_abvgd.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Росинка» г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

План кружковой работы

по обучению чтения детей

старшего дошкольного возраста

«АБВГДейка»

Выполнила:

воспитатель

 МДОУ №1 «Росинка»

1 кв. категории

Шемякина Наталья Юрьевна

2016г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего  вида.   Программа предназначена для обучения чтению детей 6 – 7 лет. Обучение детей направлено на полноценное овладение навыком осознанного чтения.

         Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности,  в процесс которой  входит  способность воспринимать информацию, понимать информацию записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить её.

Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, т.к. является частью процесса речевого развития. Оно способствует  формированию навыков языкового  анализа и синтеза,  обогащению  словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи.  Чтение выступает одним из  способов получения информации и возможности использовать её.

Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует  успешной адаптации ребёнка к новым условиям обучения в школе. От уровня сформированности навыков осознанного  чтения зависит успешность обучения в школе.

По утверждению  А.Н.Корнева, Р.С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в   5 – 7 лет, так как в этом возрасте формируется устойчивый познавательный интерес. Данный возраст является сенситивным периодом проявления интереса к чтению,  по мнению М. Монтессори.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

       

Цель: Пробудить интерес к русскому языку у дошкольников и в значительной   степени предотвратить  появление нарушений при овладении процессами письма и чтения   у детей.

      Задачи:

  • Формировать буквенный гнозис, навык звукобуквенного обозначения.
  • Формировать навык слогослияния.
  • Обучать грамотному, осознанному чтению.
  • Формировать языковой  анализ и синтез слов.
  • Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря.
  • Формировать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию.
  • Развивать психологические процессы.
  • Развивать графомоторные навыки.
  • Формировать  навык самоконтроля.
  • Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.

   Обучение старших дошкольников чтению строится с учётом следующих     принципов:

 научности, систематичности  и последовательности; доступности и посильности; наглядности; сознательности и активности, развитие творческой инициативы; прочности,  осознанности и действенности результатов обучения; учёта возрастных особенностей обучаемых, индивидуализации; дифференцированного подхода; параллельного обучения всем видам речевой деятельности.

  В содержание программы заложена возможность  реализации следующих психолого – педагогических технологий: коррекционных, развивающих, игровых, технологии личностно-ориентированного подхода, педагогического диагностирования, информационно-коммуникационных технологий.

Методы обучения:

 а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);

б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры,  создание ситуаций успеха);

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

Обучение чтению ведётся  по трём направлениям:

– аналитико‑синтетическое (побуквенное) чтение;

– послоговое чтение;

– глобальное чтение.

        Учитывая данные направления,  выделены следующие этапы работы:

1.Знакомство детей со звуками русского языка и соотнесение их с  графическим изображением букв алфавита.

2.Обучение слогослиянию.

3.Обучение осмысленному чтению одно-, двух-, трёхсложных слов.

4.Обучение осмысленному чтению словосочетаний.

5. Обучение осмысленному чтению предложений.

6. Обучение осмысленному чтению текстов.

На каждом этапе проводится работа по анализу и синтезу изучаемой единицы.

Начиная с 3 этапа, ведётся работа над осознанностью (понимание прочитанного)  чтения. Она включает:

1.Формирование понимания на уровне слова.

Работа на первом этапе направлена на  расширение, обогащение, активизацию, актуализацию  словаря, формирование понятийного словаря и соотнесение печатного слова с его лексическим значением.

2.Формирование понимания на уровне словосочетаний и фразы.

Работа на втором этапе направлена  на понимание грамматических и  логико-грамматических отношений в предложно-падежных конструкциях, в том числе включающих подчинительную связь, выраженную различными синтаксическими отношениями. А так же на формирование понимания и анализа пословиц и поговорок, устойчивых выражений и фразеологических оборотов.

3.Формирование понимания на уровне текста.

На данном этапе работа направлена на понимание фактического содержания текста и понимание скрытого смысла текста.

Организация процесса обучения        

Эффективность  работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня.

   Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода  при выборе методов обучения в  зависимости от  возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме.

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

Занятия проводятся с сентября по май месяц учебного года: 25 - 30 минут – подготовительная группа.

Содержание занятий:

1.Звуки:

- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, ударный гласный звук, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2.Буквы:

- знакомство с буквами;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- согласные и гласные буквы;

- соотнесение букв и звуков.

3.Слоги:

- понятие «слог», слоговой анализ слов;

- подбор слов на заданное количество слогов;

- выделение в словах первого и последнего слогов;

- подбор слов на заданный слог;

- составление прямых и обратных слогов.

4.Слова:

- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

-  выявление  повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;

- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

-последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

5.Словосочетание:

-знакомство с понятием «словосочетание»;

-дифференциация понятий «слово – словосочетание»;

-грамматическое оформление словосочетания: согласование, управление.

6.Предложение:

-знакомство с понятием «предложение»;

-дифференциация понятий «слово – предложение», «предложение – не предложение»;

-работа с деформированным предложением;

-интонационная законченность.

7.Текст:

-знакомство с понятием «текст»;

-дифференциация понятий «предложение – текст», «текст – не текст»;

-работа с деформированным текстом;

-пересказ текста.

В  структуре  занятий выделяются следующие этапы: организационный момент, повторение пройденного, изложение нового материала, его  закрепление, обобщение изученного материала и подведение итогов занятия.

По окончании обучения у ребёнка должен быть сформирован навык осознанного грамотного чтения.

Диагностическое исследование навыков чтения проводится  по 4 критериям:

скорость чтения, способ чтения, правильность, понимание  смысла прочитанного.

Результаты диагностики фиксируются в тестовом листе.

Дети должны знать:

  • определения понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст,  ударная гласная, ударный слог;
  • отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений и текстов;
  • графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения;
  • обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами второго ряда и буквой Мягкий знак;

Дети должны уметь:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки  и соответствующие им буквы;
  • различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение, набор отдельных предложений и текст;
  • определять ударные  гласные, слоги;
  • определять в словах место и последовательность звуков;
  • определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;
  • выполнять звукобуквенный анализ слов;
  • производить слоговой анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез предложений;
  • графически обозначать звуки, слоги и слова;
  • составлять графическую схему предложения.

Диагностические методики

Звуковая культура речи

Цель: выявить у детей навыки выделения последовательности звуков в слове; умение выделять заданный звук в слове, определить его местоположение.

Задание 1. Языковой анализ и синтез

А) Определение последовательности звуков в слове («суп», «шары»).

Б) Определение местоположения звука [с] в словах: «сумка», «квас», «миска».

Задание 2. Найди картинку, где звук [ш] слышится в начале (середине или конце) слов.

Задание 3. С какого звука начинается слово? («кот», «рука», «дом», «шкаф»).

Задание 4. Фонемный анализ слов. Ребенку предлагается картинка, на которой изображена «лиса». Составить звуковую схему слова, используя фишки.

Задание 5. В слове «липа»  дать характеристику звукам: гласный или согласный, согласный твердый или мягкий, звонкий или глухой.

Оценка:

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет все предложенные задания, не допуская ошибок.

2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью педагога, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.

1 балл – ребенок допускает множество ошибок, постоянно требуется помощь педагога.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

Словообразование

Цель: выявить навык образования новых слов.

Задание 1. Предлагается выложить слово «лук». Сделать из него новое слово, заменив или прибавив только одну какую-нибудь букву.

Задание 2. Предлагается выложить слог ма- и составить слова с данным слогом добавляя буквы, слоги, чтобы получились слова.

Оценка:

3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет все задания, не допуская ошибок.

2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью педагога, образует более 4 слов.

1 балл – ребенок образует меньше 4 слов, постоянно требуется помощь педагога.

0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку.

Чтение

Предлагается прочитать любой текст (Н. С. Жукова «Букварь»). Предложения состоят из 3-8 слов.

Оценка:

3 балла – ребенок читает целыми словами или по слогам, не допуская ошибок.

2 балла – ребенок читает по слогам, но допускает ошибки, самостоятельно исправляет ошибки.

1 балл – ребенок читает по слогам, допускает ошибки.

0 баллов – не читает, называет только буквы.

Календарно-тематический план программы «АБВГДейка»

по обучению дошкольников чтению в подготовительной группе

(6-7 лет)

Тема

Цель

Содержание

Тема 1. Работа гласных букв.

1

Звуковая природа букв. Буквы А и Я.

Научить детей распознавать два способа обозначения звука [А] зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного, знакомство с буквами А и Я. Упражнять в чтении буквенных сочетаний. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, фонематический анализ и синтез, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению, дружеские отношения друг другу.

1. Речевая игра доскажи словечко.

2. Знакомство со звуком [а], обозначающий буквы А и Я. Звуковой анализ слов «мал»  и «мял». Характеристика звуков, анализ и синтез графического образа букв. Чтение стихов. Конструирование букв. 3. Физкультминутка «Медведь».

4. Работа в тетради для закрепления графического образа букв: обведи букву А и Я, почини буквы.

 5. Игры «Кто внимательный?», «Угадай букву», «Подбери картинку» (подбор картинок к звуковой модели слова).

6. Итог занятия.

2

Буквы О и Ё. Два способа обозначения звука [О] в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного.

Научить детей распознавать два способа обозначения звука [А] зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного, знакомство с буквами А и Я. Упражнять в чтении буквенных сочетаний. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, фонематический анализ и синтез, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению, дружеские отношения друг другу.

1. Повторение изученного материала. Игра «Назови пару», игра «Часовые».

2. Знакомство со звуком [о], обозначающий буквы О и Ё. Звуковой анализ слов «вол»  и «вёл». Характеристика звуков, анализ и синтез графического образа букв. Чтение стихов. Конструирование букв.

3. Физкультминутка «Хомячок».

4. Работа в тетради для закрепления графического образа букв: определить место звука [о] в словах, заштриховать буквы, обвести в кружок букву О, зачеркнуть букву Ё.

 5. Игры «Превращение слов?», «Кто внимательный?», «Подбери слова к схеме».

6. Итог занятия.

3

Буквы У и Ю. Два способа обозначения звука [У]  в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного.

Научить детей распознавать два способа обозначения звука [У] зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного, знакомство с буквами У и Ю. Упражнять в чтении буквенных сочетаний. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, фонематический анализ и синтез, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению, дружеские отношения друг другу, бережное отношение к принадлежностям.

1. Повторение изученного материала. Игра «Кто внимательный?», игра «Назови слова».

2. Знакомство со звуком [у], обозначающий буквы У и Ю. Звуковой анализ слов «лук»  и «люк». Характеристика звуков, анализ и синтез графического образа букв. Чтение стихов. Конструирование букв.

3. Физкультминутка «Медведь».

4. Работа в тетради для закрепления графического образа букв: найти буквы У и Ю, заштриховать буквы.

5. Игры «Угадай букву», «Найди домик», «Доскажи словечко».

6. Итог занятия.

4

Буквы И и Ы.

Познакомить с гласными буквами И и Ы, правилами их написания после согласных звуков; упражнять в чтении буквенных сочетаний. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, фонематический анализ и синтез,способность подбирать слова к трехзвуковой модели слова. Воспитывать дружеские отношения друг другу, чувство коллективизма.

1. Повторение изученного материала. Игра «Капитаны», игра «Найди букву».

2. Знакомство со звуками [и] и [ы], обозначающий буквы Ии Ы. Звуковой анализ слов «мишка»  и «мышка» . Характеристика звуков, анализ и синтез графического образа букв. Чтение стихов. Конструирование букв.

3. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре».

4. Работа в тетради для закрепления графического образа букв: заштриховать буквы, найти буквы Ы и И, «отремонтировать» буквы .

5. Игры «Кто внимательный?», «Найди звук».

6. Итог занятия.

5

Буквы Э и Е. Обозначение звука [Э] после мягкого согласного и в начале слова.

Научить детей распознавать два способа обозначения звука [Э] зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного, знакомство с буквами Э и Е. Упражнять в чтении буквенных сочетаний. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, фонематический анализ и синтез, внимание и память. Продолжать воспитывать дружеские отношения друг другу,  аккуратность.

1. Повторение изученного материала. Игра «Покорение вершины», игра «Найди домик».

2. Знакомство со звуками [э], обозначающий буквы Эи Е. Звуковой анализ слов. Характеристика звуков, анализ и синтез графического образа букв. Чтение стихов. Конструирование букв.

3. Физкультминутка «Дворник».

4. Работа в тетради для закрепления графического образа букв: заштриховать буквы, найти буквы Э и Ы, определить место звука в слове.

5. Игры «Животные», «Покажи букву», «Живые буквы».

6. Итог занятия.

6

Закрепление материала

Закреплять знания об изученных буквах, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ. Упражнять в чтении буквенных сочетаний. Развивать зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

1.Речевая разминка. Чистоговорка.

2.Закрепление изученного материала: игра «Сложи букву», «Овощи». Фонетический анализ слов: Таня, Денис.

3.Физкультминутка «Дворник».

4.Игры «Назови слово», «Изменения слов», «Живые звуки».

6.Итог занятия.

Тема 2. Работа согласных букв.

7

Буква М.

Познакомить с согласной буквой М, научить распознавать мягкость и твердость согласного, ориентируясь на гласную. Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов. Формировать навык слогового чтения. Продолжать подготовку руки к письму. Развивать речь детей, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух. Воспитывать чувство коллективизма, усидчивость, интерес к учебной деятельности.

1.Речевая разминка.

-игра «Кто внимательней?»

- игра «Назови слова»

2.Знакомство со звуками [м], [м'], обозначающие букву М.

-«Отгадай загадку» (выделение звука)

-Звуковой анализ слоа «мама», «мяч».

-Характеристика звука.

-Анализ и синтез графического образа буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование буквы.

3.Физкультминутка «Помощники».

4.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-Найти букву М и раскрасить.

-Заштриховать букву.

5.Чтение слогов, слов по пособию «окошечки».

6.Игры:

-«Звуковое лото»

-«Назови слова»

7. Итог занятия.

8

Буква Н. Обозначение звуков [н] и [н'] перед гласными.  

Познакомить с согласной буквой Н, продолжать учить распознавать мягкость и твердость согласного, ориентируясь на гласную. Продолжать формировать навык слогового чтения. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, умение делить слова на слоги; пополнять словарный запас. Воспитывать усидчивость, интерес к учебной деятельности.

1.Актуализация полученных знаний.

-Речевая разминка.

-игра «Живые слова»

- игра «определи место звука в словах»

2.Знакомство со звуками [н], [н'], обозначающие букву Н.

-Звуковой анализ слов «нос», «Нина».

-Характеристика звука.

-Анализ и синтез графического образа буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование буквы.

3.Физкультминутка «Как солдаты на параде».

4.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-Починить букву Н.

-Заштриховать букву.

-Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

5.Чтение слогов, слов по пособию «окошечки», составление слов, слогов с разрезными буквами.

6.Игры:

-«Какая буква потерялась»

-«Звуковой футбол»

7. Итог занятия.

9

Буквы М и Н.

Закрепить изученные буквы, способ слогового способа чтения. Повторять правила написания гласных букв после согласных. Продолжать совершенствовать  навыки выполнения звукового анализа слов. Развивать внимание, память, логическое мышление, фонематический слух. Воспитывать интерес к овладению навыком чтения.

1.Чистоговорка.

2.Актуализация полученных знаний.

-работа с таблицей «Покажи букву»

-игра «Сложи букву»

-игра «Составь из букв слова»

-игра «Довези букву».

3.Физкультминутка «Медведь».

4.Составление звукобуквенного анализа слов: «мина», «кони».

5.Чтение слогов, слов.

-«Не разорви цепочку» (чтение строки на букву М и Н)

-«Прочитай слово по его половинке».

-Чтение текста.

6. Работа в тетради.

-«Вставь букву»

-Раскрась буквы в словах в свои цвета.

7.Итог занятия.

10

Две работы буквы Р.

Познакомить с буквой Р; закрепить зрительный образ  и написание буквы Р, упражнять в составлении развернутого высказывания. Закрепить знания детей о звуках – гласных, согласных (твердых, мягких). Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов. Развивать воображение, мелкую моторику, восприятие и память, фонематический слух. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к чтению художественной литературы.

1.Актуализация полученных знаний.

-игра «Кто в домике живет?»

-игра «Цепочка слов».

2.Знакомство со звуками [р],[р'] обозначающие букву Р.

Игры:

-«Определи первый звук в слове»,

-«Найди место звука в слове»,

-звуковой анализ слов «Рома», «Рина».

-Характеристика звука

-Анализ и синтез графического образа буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование и реконструирование буквы.

3.Физкультминутка «Дворник».

4.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-заштриховать букву

-зачеркни букву, отличающую от остальных

-найди букву Р и подчеркни.

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Подбери слово к схеме»

-«Машины».

7.Итог занятия.

11

Две функции буквы Л

Познакомить с согласной буквой Л, продолжать учить распознавать мягкость и твердость согласного, ориентируясь на гласную. Продолжать формировать навык слогового чтения. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, умение делить слова на слоги; пополнять словарный запас. Воспитывать усидчивость, толерантность при взаимодействии в играх.

1.Актуализация полученных знаний.

-игра «Буква потерялась»

-игра «Подружи звуки».

2.Знакомство со звуками [л],[л'] обозначающие букву Л.

Игры:

-«Кто внимательный?»,

-звуковой анализ слов «луна», «Лена».

-Характеристика звука

-Анализ и синтез графического образа буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование и реконструирование буквы.

3.Физкультминутка «Самолеты загудели».

4.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-разукрасить букву

-найди букву Л и обведи.

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Живые буквы»

-«Буква потерялась»

-«Кто больше?».

7.Итог занятия.

12

Две работы буквы Г.

Познакомить с буквой Г. Закрепить знания детей о звуках – гласных, согласных (твердых, мягких). Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов, совершенствовать навыки слогового чтения. Продолжать подготовку руки к письму. Развивать речь детей, пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов; воображение, мелкую моторику, восприятие и память, фонематический слух. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к чтению художественной литературы.

1.Актуализация полученных знаний.

-игра «Закончите фразу»

-игра «Слоговое лото» (елка с игрушками)

-Чистоговорка.

2.Знакомство со звуками [г],[г'] обозначающие букву Г.

Игры:

-«Отгадай загадку»,

-«Любопытный»,

-звуковой анализ слов «гриб», «гиря».

-Характеристика звука

-Анализ и синтез графического образа буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование и реконструирование буквы.

3.Физкультминутка «В лесу долго мы идем».

4.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-разукрасить букву в словах разным цветом, в зависимости от мягкости и твердости

-найди букву, отличную от других и зачеркни.

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Скажи наоборот»

-«Слово рассыпалось».

7.Итог занятия.

13

Буква К.

Познакомить с согласной буквой К, продолжать учить распознавать мягкость и твердость согласного, ориентируясь на гласную. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, умение делить слова на слоги; пополнять словарный запас. Воспитывать дружеские отношения друг другу, бережное отношение к принадлежностям.

1.Актуализация полученных знаний.

-чтение слогов по пособию «окошки» с буквой Г

-игра «Живые слова»

-Чистоговорка.

2.Знакомство со звуками [к],[к'] обозначающие букву К.

-Игра «Произнеси тихо-громко слово «огонь»».

-звуковой анализ слов «кукла», «Кира».

-Характеристика звука

-Анализ и синтез графического образа буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование и реконструирование буквы.

3.Физкультминутка «Ходит по двору индюк».

4.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-разукрасить букву

-почини букву

-найди букву в словах и обведи.

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Покажи букву»

-«Найди слова».

7.Итог занятия.

14

Буквы Г и К.

Закрепить изученные буквы Г и К, развивать слуховую дифференциацию [г]-[к] и [г']-[к'], умение соотносить звуки с буквами, продолжать формировать навык правильного слогового чтения. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, фонематический анализ и синтез, внимание и память. Воспитывать положительное отношение к школе, желание уметь читать.

1.Организационный момент. Чистоговорка.

2.Основная часть занятия.

- «Кто у кого»

-«Что изменилось в слове?»

-чтение слоговой цепочки

-отгадать загадки.

3.Физкультминутка «Зайцы скачут: скок-скок-скок!»

4.Звукобуквенный анализ слов «коса», «Гена».

5.Игры:

-«Малышки-коротышки» (Г)

-«Грамматическая арифметика» (К)

6.Итог занятия.

15

Две работы буквы С.

Познакомить с согласной буквой С, продолжать учить распознавать мягкость и твердость согласного, ориентируясь на гласную. Совершенствовать звукобуквенный анализ слов, составлять цветную схему слова. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, умение делить слова на слоги; пополнять словарный запас. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

1.Актуализация полученных знаний.

-игра «Живые слова»

-речевая разминка.

2.Знакомство со звуками [с],[с'] обозначающие букву С.

-отгадывание загадок

-игра «Спрячь картинку под нужный сугроб»

 -звуковой анализ слов «Сима», «Соня».

-Характеристика звука

-Анализ и синтез графического образа буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование и реконструирование буквы.

3.Физкультминутка «Сугробы».

4.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-найди и подчеркни букву С в тексте

-заштриховать букву .

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«У самовара»

-«Добавь слово СОК»

-«Поймай звук».

7.Итог занятия.

16

Две работы буквы З.

Познакомить с согласной буквой З, продолжать учить распознавать мягкость и твердость согласного, ориентируясь на гласную. Продолжать учить соотносить звук и букву. Продолжать формировать навык слогового чтения. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, пополнять словарный запас. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

1.Актуализация полученных знаний.

-игра «Волшебная страница»

-речевая разминка.

2.Знакомство со звуками [з],[з'] обозначающие букву З.

-Звуковой анализ слов «Зина», «Зоя».

-Характеристика звука

-Анализ и синтез графического образа буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование буквы.

3.Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок».

4.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-найди в слове букву З и разукрась ее в зависимости от твердости и мягкости.

-заштриховать букву.

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Тим и Том»

-«Покажи букву»

-«придумай слово».

7.Итог занятия.

17

Отработка навыка чтения с изученными буквами.

Закрепить изученные буквы, правила написания гласных после мягкости и твердости согласных, развивать слуховую дифференциацию [г]-[к] и [з]-[с]; выполнение звукового анализа слов; продолжать формировать навык правильного слогового чтения. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, использовать полученные знания на практике; положительное отношение к школе, желание уметь читать.

1.Организационный момент. Чистоговорка.

2.Основная часть занятия:

- «Исправь ошибки клоуна»

-«Составь слова из слогов и букв»

-«Звонкий-глухой»

-«В слове слог договори, будь внимательным смотри!».

3.Физкультминутка «Сам, сам самолет…»

4.Чтение слогов и составление слов по слоговой таблице.

5.Звукобуквенный анализ слов: «коза», «сено».

6.Игры:

-«Напиши в пустых клетках слоги за, са, ги, ки»

-«Серединки» (вставить буквы)

-Головоломки

7.Итог занятия.

18

Две функции буквы Т.

Познакомить с согласной буквой Т, продолжать учить распознавать мягкость и твердость согласного, ориентируясь на гласную. Продолжать учить соотносить звук и букву. Продолжать формировать навык слогового чтения. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, пополнять словарный запас. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, самостоятельность, интерес к учебной деятельности.

1.Актуализация полученных знаний.

-игра «Семья. Расшифруй подписи»

-чтение слоговой цепочки.

2.Знакомство со звуками [т],[т'] обозначающие букву Т.

-игра «Доскажи словечко»

-Звуковой анализ слов «торт», «дети».

-Характеристика звука

-Анализ и синтез графического образа буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование буквы.

3.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-закрасить букву

-зачеркни букву, отличающуюся от других.

4.Физкультминутка «Дворник».

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Твердый-мягкий»

-«Составь слово из слогов».

7.Итог занятия.

19

Буква Д.

Познакомить с согласной буквой Д, продолжать учить распознавать мягкость и твердость согласного, ориентируясь на гласную; развивать слуховую дифференциацию [д]-[т] и [д']-[т']. Продолжать учить соотносить звук и букву. Продолжать формировать навык слогового чтения. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, пополнять словарный запас. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, дружеские взаимоотношения между детьми.

1.Актуализация полученных знаний.

-Чистоговорка.

-игра «Засели город Дружбы».

-игра «Подружи буквы».

2.Изучение нового материала.

-игра «Отгадай загадки»

-Звуковой анализ слов «дождь», «диван».

-Характеристика звука

-игра «Поймай звук»

-Анализ и синтез буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование буквы.

3.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-«Найди букву»

-заштрихуйте буквы Д.

4.Физкультминутка. Игра «Перебежки».

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Собери мячи и составь слова».

7.Итог занятия.

20

Введение букву Б.

Познакомить с согласной буквой Б, продолжать учить распознавать мягкость и твердость согласного, ориентируясь на гласную. Продолжать учить соотносить звук и букву. Продолжать формировать навык слогового чтения. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, пополнять словарный запас. Воспитывать скромность, дружеские взаимоотношения между детьми.

1.Актуализация полученных знаний.

-Чистоговорка.

-игра «Четыре Дракона».

-игра «Веселые буквы».

2.Изучение нового материала.

-игра «Кто внимательный»

-Звуковой анализ слова «Бобик».

-Характеристика звука.

-Анализ и синтез буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование буквы.

3.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-соедини картинки с соответствующими буквами П и Б.

-изограф.

-заштрихуйте буквы.

4.Физкультминутка «Волшебник».

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Покажи букву»

-«Бабушкина игра»

-«Составь ромашку с буквой Б».

7.Итог занятия.

21

Две работы буквы П.

Познакомить с согласной буквой П, продолжать учить распознавать мягкость и твердость согласного, ориентируясь на гласную; развивать слуховую дифференциацию [б]-[п] и [б']-[п']. Продолжать учить соотносить звук и букву. Продолжать формировать навык слогового чтения. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, пополнять словарный запас. Воспитывать самостоятельность, интерес к чтению художественной литературы.

1.Актуализация полученных знаний.

-Чистоговорка.

-игра «Составь из картинок слово».

-игра «Прочитай слова в таблице».

2.Изучение нового материала.

-игра «Кто внимательный»

-Звуковой анализ слов «Петя», «папа».

-Характеристика звука.

-Анализ и синтез буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование буквы.

3.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-соедини картинки с соответствующими буквами П и Б.

-почини букву.

-заштрихуйте букву.

4.Физкультминутка «Перебежки».

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Составь ромашку с П»

-«Закончи слово»

-«Кто быстрей найдет свою команду».

7.Итог занятия.

22

Две работы буквы Т.

Познакомить с согласной буквой В, продолжать учить распознавать мягкость и твердость согласного, ориентируясь на гласную. Продолжать учить соотносить звук и букву. Продолжать формировать навык слогового чтения. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, пополнять словарный запас. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к учебной деятельности.

1.Актуализация полученных знаний.

-Чистоговорка.

-игра «Горка».

-игра «Разрезные буквы».

-«Слоговое лото».

2.Знакомство со звуками [в],[в'] обозначающие букву В.

-игра «Камень-вата»

-Звуковой анализ слов «сова», «Вера».

-Характеристика звука.

-Анализ и синтез буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование буквы.

3.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-найди и подчеркни букву В в тексте.

-почини букву.

-заштрихуйте букву.

4.Физкультминутка «Утром дети в лес пошли».

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Пирамида»

-«Закончи слово»

-«Подбери слово к схеме».

7.Итог занятия.

23

Две работы буквы Ф.

Познакомить с согласной буквой Ф, продолжать учить распознавать мягкость и твердость согласного, ориентируясь на гласную; развивать слуховую дифференциацию [в]-[ф] и [в']-[ф']. Продолжать учить соотносить звук и букву. Продолжать формировать навык слогового чтения, звукобуквенного анализа слов. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, пополнять словарный запас. Воспитывать чувство коллективизма, интерес к учебной деятельности.

1.Актуализация полученных знаний.

-Чистоговорка.

-игра «Горка».

-игра «Составь слово и измени его».

-игра «Цепочка слов».

2.Знакомство со звуками [ф],[ф'] обозначающие букву Ф.

-игра «Назови картинку. Найди общий звук».

-Звуковой анализ слов «форма», «Федя».

-Характеристика звука.

-Анализ и синтез буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование буквы.

3.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-найди и подчеркни букву Ф в тексте.

-заштрихуйте букву.

4.Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом».

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Магазин. Подбери слоги, чтобы получились слова»

-«Угадай слово»

-«Игра-загадка».

7.Итог занятия.

24

Закрепление материала.

Закрепить изученные буквы, фонетический анализ слов.  Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, фонематический анализ и синтез, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению, дружеские отношения, желание уметь читать.

1.Организационный момент. Чистоговорка.

2.Основная часть занятия:

- «Живые буквы»

-«Собери слово»

-Чтение слов, текстов.

3. Работа в тетради.

Вставить пропущенные буквы.

4.Физкультминутка «раз, два – стоит ракета».

5. Закрепление изученного:

-звуковой анализ слов (по группам): лиса, диван, мастер.

Игры:

-«Доскажи словечко»

-«Из одного слова - несколько»

-«Отгадай кроссворд»

6.Итог занятия.

Тема 3. Гласные после согласных, непарных по мягкости-твердости

25

Особенность букв согласных Ж и Ш.

Познакомить с буквами Ж и Ш, развивать слуховую дифференциацию [ж]-[ш]. Продолжать учить соотносить звук и букву. Продолжать формировать навык слогового чтения, звукобуквенного анализа слов. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, пополнять словарный запас. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

1.Актуализация полученных знаний.

-игра «Мягко-твердо».

2.Знакомство со звуками [ж],[ш] обозначающие букву Ж и Ш.

-Речевая зарядка

 -Звуковой анализ слов «жил», «шило».

-Характеристика звука.

-Анализ и синтез буквы.

-Чтение стихотворения о букве.

-Конструирование буквы.

3.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-найди и подчеркни букву Ш, а букву Ж обведи.

-заштрихуйте буквы.

-почини буквы.

4.Физкультминутка «На лужайке, на ромашке…».

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Какая буква в начале»

-«Вставь буквы».

7.Итог занятия.

26

Знакомство с буквами Ч и Щ.

Познакомить с буквами Ч и Щ, продолжать учить соотносить звук и букву. Формировать навык слитного чтения слов. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, память, внимание, логическое мышление, пополнять словарный запас. Формировать морально-волевые качества: доброжелательность, сотрудничество, взаимовыручку, воспитывать самостоятельность.

1.Актуализация полученных знаний.

-игра «В слове слог договори»

-«Поймай звук».

2.Знакомство со звуками [ч'],[щ'] обозначающие букву Ч и Щ.

-Отгадать загадки.

Какой звук общий?

-Чтение стихотворения о букве.

Какой звук встречается?

-Характеристика звуков.

-Анализ и синтез графического образа букв.

-Конструирование буквы.

-Звуковой анализ слов «Чай», «роща».

3. Физкультминутка «Чи-чи-чи – черные грачи».

4.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-найди буквы Ч и Щ .

-заштриховать буквы.

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Кто подберет больше слов»

-«Закончи слово».

7.Итог занятия.

27

Знакомство с буквами Х и Ц.

Познакомить с буквами Х и Ц, продолжать учить соотносить звук и букву и ее графический образ. Формировать навык слитного чтения слов. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, память, внимание, развивать навык слогового чтения. Воспитывать интерес к чтению, дружеские отношения друг другу.

1.Актуализация полученных знаний.

-игра «Узнай букву»

-«Вставь букву».

2.Знакомство со звуками [х] - [х'] и [ц]обозначающие букву Х и Ц.

-«Найди место буквам в домиках».

-Характеристика звуков.

-Анализ и синтез графического образа букв.

-Чтение стихотворения о буквах.

-Конструирование букв.

-Звуковой анализ слов «мухи», «хор», «певица».

3. Физкультминутка «Хомячок».

4.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-найди буквы Х и Ц.

-заштриховать буквы.

5.Чтение слогов, слов; составление слов, слогов с разрезными буквами.

6. Игры:

-«Поставь свои картинки под нужной рыбкой»

-«Подбери слова к схемам».

7.Итог занятия.

28

Закрепление материала

Закрепить изученные буквы Ж, Ш, Ч, Х, Ц. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, фонематический анализ и синтез, внимание и память. Развивать навык слогового чтения. Воспитывать чувство коллективизма, усидчивость, интерес к учебной деятельности.

1.Оргмомент.

Артикуляционная гимнастика.

2.основная часть занятия.

-«Договори слово и покажи слог или букву».

-«Угадай букву».

-«Живые буквы».

-«Составь слово из букв».

3.Физкультминутка «Черные грачи».

4.Звукобуквенный анализ слов: «чаща», «шина», «цех».

5.Чтение слогов по слоговой таблице:

-«Я начну, а ты продолжи»

-«Покажи слово».

6. Задание: закрасить кружки с буквами в определенные цвета.

7.Итог занятия.

Тема4. Обозначение мягкости и твердости согласных с помощью мягкого и разделительного знака.

29

Мягкий знак.  Два способа обозначения мягкости согласных на письме. Ь знак в середине слова.

Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией, с разделительной функцией Ь. Продолжать учить соотносить букву и ее графический образ. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, фонематический анализ и синтез, внимание и память. Развивать навык слогового и слитного чтения. Воспитывать интерес к чтению, дружеские отношения друг другу.

1.Актуализация имеющихся знаний.

-«Слоговой диктант»

2.Знакомство с новой темой.

-Прослушивание сказки «Сказка о мягком знаке».

-Схема слова.

Подобрать слово (ТЕНИ). Звук  И уехал. Для мягкости согласных есть еще мягкий командир – Ь. Схема слова ТЕНЬ.

-Анализ и синтез графического образа буквы.

-Чтение стихотворений о букве.

-Конструирование буквы.

-«День-ночь»

-«Сложить слова ГУСИ-ГУСЬ, КАРАСЬ-КАРАСИ»

3.Физкультминутка «Хлоп, хлоп, хлоп…»

4.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-найди букву Ь

-разукрасить букву

5. Чтение слогов:

-с Ь в середине.

-Преобразование слов.

Чтение с разделительным Ь.

6.Игры:

-«Спрячьте Ь в словах в середине слова»

-«Добавь Ь в конце слова»

7.Итог занятия.

30

Предупредительные знаки Ъ.

Познакомить с Ъ и его разделительной функцией. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, фонематический анализ и синтез, внимание и память, развивать навык слогового и слитного чтения. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, интерес к чтению художественной литературы.

1.Актуализация имеющихся знаний.

-«Вместо черточек - буквы»

- «Найди на рисунке слова с Ь в конце, в середине»

2.Знакомство с новой темой.

-Звуковой анализ слов «сел» и «съел».

-Характеристика.

Анализ и синтез графического образа буквы. Сравните с Ь.

-Чтение стихотворений о букве.

-Конструирование буквы.

3.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-Найди букву Ъ

-разукрасить букву

-Под каждым предметом написать первую букву в его названии.

4.Физкультминутка «Карусель»

5.Анализ слов. Значение Ъ. Чтение слов, предложений.

6.Игры:

-«Вставить буквы Ъ или Ь»

7. Итог занятия.

Тема 5. Обозначение звука Й на письме.

31

Знакомство с буквой Й.

Познакомить с буквой Й, продолжать учить соотносить звук и букву и ее графический образ. Формировать навык слитного чтения слов, упражнять в образовании формы единственного числа существительных от множественного. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, память, внимание, развивать навык слогового чтения. Воспитывать усидчивость, толерантность при взаимодействии в играх.

1.Актуализация имеющихся знаний.

-«Узнай букву»

- «Кто внимательный?»

2.Знакомство со звуком [й'] обозначающий букву Й.

-«Четыре брата»

-Звуковой анализ слов «мухи», «хор», «певица».

-Характеристика.

Анализ и синтез графического образа буквы.

-Чтение стихотворений о букве.

-Конструирование буквы.

3.Работа в тетради для закрепления графического образа буквы.

-Найди букву Й в тексте

-разукрасить букву

4.Физкультминутка «Две руки хлопают…»

5.Чтение слогов, слов по пособию «окошечки». Составление слов, слогов с разрезными буквами.

6.Игры:

-«Много-один»

-«Составь слово»

7. Итог занятия.

32

Тренировка в употреблении букв Ь, Ъ, Й.

Закрепить изученные буквы Ь, Ъ, Й и совершенствовать в чтении слогов, составлять слова по звуковой модели. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, фонематический анализ и синтез, внимание и память. Развивать навык слогового  и слитного чтения. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к грамматике.

1.Оргмомент.

Артикуляционная гимнастика.

2.Основная часть занятия.

-«Город букв» (характеристика букв).

-«Собери слово».

3.Звуковой анализ слов: «мойка», «колья», «подъезд».

4.Физкультминутка «Поднимайте плечики…».

5.работа в тетради.

-«Найди в словах Ь и обведи в кружок, Ъ обведи в квадратик».

-Напиши Й в пустых квадратах и прочитай слова.

-«Исправь ошибки Незнайки».

6.Чтение слов, предложений, текста.

7.Итог занятия.

Тема 6. Чтение

33

Чтение текстов. Закрепление навыка чтения.

Закрепить изученные буквы. Упражнять в чтении слов, предложений, текстов. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление. Побуждать интерес к слову, интерес к чтению. Воспитывать бережное отношение к принадлежностям.

1.Оргмомент.

Речевая гимнастика.

2.Основная часть занятия.

-«Внимательные буквы» .

-Чтение текста.

3.Звукобуквенный анализ слов: «капля», «ноль», «очки».

4.Физкультминутка «Буратино потянулся…».

5.-«Составь слово».

6.Работа в тетради.

-«Вычеркни лишние буквы, чтобы получились слова».

-«Вставь буквы».

7.Итог занятия.

34

Чтение

Закрепить изученные буквы. Упражнять в чтении слов, предложений, текстов. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление.  Формировать морально-волевые качества: доброжелательность, сотрудничество, взаимовыручку, воспитывать самостоятельность.

1.Оргмомент.

Речевая гимнастика.

2.Основная часть занятия.

-Игра-соревнование «Какой ряд придумает больше слов» (назовите согласные звуки, непарные по мягкости-твердости. Придумайте слова со звуком [Ч'] и со звуком [Щ']) .

-Игра «Загадываем букву».

3.Физкультминутка «Кузнечики».

4.Чтение текста.

5. Игра «Волшебный мешочек».

6.Кроссворд.

7.Итог занятия.

Список литературы

  1. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. – М., 1993.
  2. Гризик Т. И., Развитие речи и подготовка к обучению грамоте – М.: «Просвещение», 2009.
  3. Кислова Т. Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 1999.
  4. Ковригина Т. Е., Шеремет Р. Е. Занимательное обучение чтению для детей 6-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.
  5. Парамонова А. Г. Говори и пиши правильно. – СПб.: «Дельта», 1996.
  6. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...

программа кружковой работы по обучению чтению "Почитай-ка"

Данная  программа является модифицированной, она  составлена с учетом основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28» разработанной на основе приме...

Календарный план кружковой работы по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы.

«Шахматная игра – не просто праздноеразвлечение.  С ее помощью можно приобрести или укрепить в себе ряд очень ценных качеств ума, полезных в человеческой жизни». Бенджамин Франклин...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах села и города.

Перспективный план расписан по месяцам. Указаны цели, формы работы с детьми и родителями....

Рабочая программа кружковой работы по обучению чтению "АБВГДЕйка" в подготовительной группе.

Материал содержит перспективный план кружковой работы по обучению чтению....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: "Обучение чтению детей дошкольного возраста по кубикам Н.А. Зайцева"

 Система Н.А. Зайцева относится к нетрадиционным системам обучения. По методике Зайцева все обучение чтению строится на кубиках и настенных таблицах. "Обучение чтению по кубикам Зайце...