Презентация на тему:  «Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
презентация на тему

Залова Лилия Рамилевна

Современный мир жесток.
Жестокими стали и дети.
А нормой жизни каждого человека - взрослого и ребенка – должна стать
толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_tolerantnosti_bulatova_l.r._szh.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Р еспублики Башкортостан Презентация на тему: «Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста » Подготовила : Булатова Лилия Рамилевна , в оспитатель 2017-2018 учебный год

Слайд 2

Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека - взрослого и ребенка – должна стать толерантность.

Слайд 3

Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве, в условиях семьи и образовательных учреждений, и продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

Слайд 4

Определение слова «толерантность»: В испанском языке - способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). Идеи, взятые за основу: Относиться к окружающим с уважением. Никогда не думать, что Ваше мнение важнее мнения другого человека. Не навязывать свое мнение другим, его можно просто высказать. Надо помнить, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия (в рамках приличия). Уметь видеть ценность и самобытность культуры каждой нации .

Слайд 6

Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума.

Слайд 8

Работа с родителями : Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого использовали разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки и детской художественной литературы, фотостенды , совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры. Анкетирование —Совместные праздники —Круглые столы —Конкурс «Моя родословная» —Конкурсы совместных рисунков —Выставки

Слайд 9

Родительское собрание Родительское собрание

Слайд 10

Таким образом, происходит воспитание толерантных установок

Слайд 11

Наша Россия- это многонациональная страна

Слайд 12

Мы такие разные- но мы вместе! Мы такие разные – но мы вместе!

Слайд 13

Основные принципы: 1. Принцип субъективности. Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми. 2. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами. 3. Принцип рефлексивной позиции. Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках. 4. Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании сознания и поведения. 5. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.

Слайд 14

Чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников.

Слайд 15

Неделя «Дружат дети всей Земли»: Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, фото на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов». Проведение подвижных национальных игр. Выставка детских работ «Мы разные, но мы дружим». Музыкально- спортивное мероприятие «Дружат дети всей Земли». Оформление стенда «Я маленький, но я имею право». Подборка дидактических игр по правовому воспитанию, сказок, стихов. Оформление картотеки игр народов мира. Конкурс плакатов по толерантности «Толерантность-дорога к миру». Организация недели национальной кухни. Совместное проведение праздников и развлечений.

Слайд 16

9 МАЯ День Победы

Слайд 17

Великий день Победы. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Поэтому, педагоги детских садов доступно рассказывают о том длинном и трудном пути, который предшествовал этому знаменательному дню. В канун праздника проводится конкурс чтецов «Мы это будем помнить всегда…». В ходе мероприятия дети смотрят презентации «О войне - детям», слушают тематические песни и читают стихотворения.

Слайд 18

Неделя Доброты Воспитатели размышляют с воспитанниками о важных нравственных ценностях: о добре, об уважении, о любви. Занятия по нравственному воспитанию каждому ребенку показали, как важны в жизни каждого человека такие качества как доброта, милосердие, добросердечность.

Слайд 19

В младших группах детям рассказывают , что к животным нужно относиться с любовью и заботой, нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения, те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекают их на мучения. Нужно проявлять участие к бездомным животным, помогать им выживать. В старших дошкольных группах речь идет о дружбе, доброте, о хороших и добрых поступках. Теперь каждый знает: чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Ведь добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Слайд 20

Игры и игровые упражнения

Слайд 21

Дружат дети всей Земли

Слайд 22

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 23

Масленица

Слайд 24

Настольные игры

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:  «Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста».

Формирование позитивного отношения  дошкольников к старшему поколению как к уважаемым  членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошк...

Презентация на тему: "Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста"

Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск пу...

Презентация на тему: "Формы, методы и средства воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации"

Актуальность духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим,...

Выступление на педагогическом совете на тему «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем ...