выступление по теме «Педагогические технологии развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Педагогический совет
«Внедрение в практику работы Федеральной образовательной программы»
выступление по теме
«Педагогические технологии развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста»
Подготовила: Писаренко О.В., воспитатель МАДОУ «ЦРР д/с №1 «Жар-птица» |
2023 г.
Период дошкольного детства уникален тем, что именно в этом возрасте ребёнок впитывает информацию, как губка, получает первичные представления об окружающем мире и своѐм месте в нѐм. Одной из важнейших форм познавательной активности для дошкольника является игра. Эта деятельность, правильно организованная педагогом, способствует эффективному получению информации и навыков детьми, мотивирует их на самостоятельное исследование, облегчает социализацию обучающихся в детском коллективе. Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ делает ребѐнка более активным; повышает его познавательный интерес; развивает память, мышление и внимание; способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков. Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время. Обучение в такой форме: развивает логическое и критическое мышление; формирует навык выстраивания причинно-следственных связей; воспитывает креативный подход к решению поставленных задач; поощряет проявление инициативы; способствует физическому развитию.
Цель игровой технологии – не менять ребѐнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Задачи игровой технологии: достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка; подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности; сделать воспитательный процесс управляемым.
Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:
по виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;
по характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические;
по характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от еѐ хода;
по содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.;
по игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссѐрские и т.д.
Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Еѐ значение: активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъѐм; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время занятий за счѐт чѐтко сформулированных условий игры; позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счѐт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление.
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Рассмотрим применение игровых технологий в образовательном процессе по каждой образовательной области.
Социально-коммуникативное развитие. Игровая технология включает в себя: игровые тренинги; сюжетно – ролевые игры; театрализованные игры.
Познавательное развитие. Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.
Речевое развитие. Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей: игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики; игровые технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики; игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса.
Художественно-эстетическое развитие. Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.
Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т.д.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач. Существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей: «Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста»....
Презентация на тему: «Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста».
Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошк...
консультация для родителей на тему "«Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста».
laquo;Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста». Семья является первой школой воспитания растущего человека. Здесь он учится любить, терпеть, р...
Презентация на тему: "Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста"
Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск пу...
Презентация на тему: «Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
Современный мир жесток.Жестокими стали и дети.А нормой жизни каждого человека - взрослого и ребенка – должна статьтолерантность....
Тема: «Педагогические технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Развитие активной, коммуникативной речи у детей дошкольного возраста. Больше привлекать их в диалоги и давать возможность высказывать свои мысли....
Презентация на тему: «Формирование компетентности у родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста»
Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада....