Методическая разработка"Умка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья для Умки»
Образовательная область:познавательное развитие
Раздел: формирование целостной картины мира
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Друзья для Умки»
Цель: расширять представления детей о животных севера, о северном полюсе, о белом медведе,
Задачи
Образовательные:
- расширять представления детей о животных севера, о белом медведе,
- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование манкой
- Учить рисовать белого медведя манкой.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным.
- Воспитывать умение работать в парах
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.
- Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость
Оборудование и материалы:Образец готового рисунка медведя, контур медведя на цветном картоне, манка на одноразовых тарелках для каждого ребенка, кисти, клей ПВА, клей карандаш, запись «Колыбельная медведицы», дидактическая игра «Собери картинку» (животные Севера)
Оборудование для экспериментальной деятельности: емкости с молоком для каждого ребенка, густо разведенная гуашь желтого, зеленого, красного и синего цвета и пипетки, картинки с северным сиянием, моющее средство.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя |
Мотивационно-побудительный | У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра: Вправо, влево повернись И друг другу улыбнись |
Организационно-поисковый момент Проблемная ситуация Логоритмическое упражнение Экспериментальная деятельность Работа в парах Исследовательская деятельность Музыкальная игра Пальчиковая гимнастика (показ движений по тексту) Постановка задачи перед детьми. Самостоятельная - практическая работа детей. Заключительная часть | Ребята, нам на группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку: «Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу» Правильно это белый медведь. Нам пришло письмо от медвежонка Умки. Предлагаю прочитать письмо. «Уважаемые ребята у меня на Северном полюсе очень красиво, но совсем нет друзей. Мне очень грустно. Помогите мне найти друзей» - Ребята, поможем Умке найти друзей? А где живут белые медведи? (На Крайнем Севере, на северном полюсе)Где находится северный полюс? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? (глобус) На глобусе есть два полюса: Короной снежной с двух сторон, Наш шар прекрасный окружён! Два полюса, два братика – Антарктика и Арктика! Чтоб полюса мне не искать, Должны вы их скорей назвать. (дети показывают на глобусе и называют: южный и северный полюса) На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдами полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика – на севере. Климат там суровый, по полгода не бывает солнца – длится полярная ночь. Целые сутки темным-темно и очень холодно, а следующие полгода солнце не заходит за горизонт, но лучи его настолько слабы, что не греют – это время называют полярным днем. Предлагаю вам сейчас отправиться туда, в царство холода, снега и льда! На чем мы можем туда отправится? (варианты детей) Что передвигается быстрее? (самолет) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Полетел наш самолет. Левое крыло вперед, Повернул наш самолет. Мы летели высоко, Мы летели низко. Мы летели далеко, Прилетели близко. Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику, тот край, который находится в центральной части Северного Ледовитого океана.Какая погода на Северном полюсе?(ответы детей) В Арктике долгая и холодная зима, а лето короткое и тоже холодное. Здесь очень скудная растительность – низкорослые кустарники карликовой березы, да полярной ивы. Летом здесь не растет трава, а лишь мхи и лишайники. Как вы думаете, почему здесь так мало растений? На северном полюсе, ночью мы с вами можем увидеть Северное сияние. Это когда на небе появляется зарево разных цветов и форм. Давайте рассмотрим иллюстрации, с изображением северного сияния. Каких цветов бывает северное сияние? (оно бывает голубого, розового, зеленого, коричневого цветов). Предлагаю вам сейчас присесть за столы и попробовать повторить северное сияние. Капните в свою тарелку с молоком капли тех цветов, какие вам больше нравятся. (воспитатель капает в тарелку каждого ребенка каплю моющего средства) Ребята, что мы получили? Как мы получили северное сияние? Зачем мы с вами отправились на Северный полюс? (ответы детей) Дидактическая игра «Собери картинку» (дети в парах собирают разрезные картинки белого медведя) Кто у нас получился? А что вы знаете о белом медведе? Чем он питается? Как добывает себе пищу? Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Его длина около 3 м – это приблизительно вот сколько, а весит он 800 -1000 кг. На снегу его совсем незаметно. Как вы думаете, почему? (шуба его белая и снег белый) Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды. ОПЫТ Когда медведь вылезает на льдину из воды, почему его шерсть не покрывается льдом? Ведь он мокрый, а на сильном морозе вода превращается в лёд. Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, предлагаю проделать опыт. В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Рука мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и смажьте их жиром (детским кремом). Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили. Вода собралась каплями, аккуратно стряхните руку. Что, получилось, попробуйте объяснить. (Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не дает воде пропитать шерсть, вода стекает, не успев замёрзнуть). Какие животные еще живут на Севере?
Растянулся среди льдин Толстокожий господин. В холодину, братцы, Лезет он купаться. (Морж) Что вы знаете про моржа? Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.
Мчится в упряжи, потом Травку щиплет целый день Стройный северный … (олень) Что вы можете рассказать про северного оленя? Он покрыт густой коричневой, слегка сероватой шерстью. Летом она короткая и однотонная, зимой становится пестрой и длинной, на шее образуется грива. Такая шерсть хорошо защищает оленя от холода.
Громким голосом ревёт, В цирке мяч ловить не лень - Там работает ...(Тюлень). Что вы знаете про тюленя? Эти животные часто совершают путешествия вместе с дрейфующими льдами. Тюлени охотно отдыхают на льдинах, спокойно растянувшись. У тюленей удлинённое тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. В воде тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Чтобы Умке не было скучно, я хочу предложить ребятам нарисовать ему друзей – белых медведей. Хотите ребята? (да). Предлагаю вам присесть за столы и приготовить свои пальчики Сидели два медведя, На тоненьком суку Один мешал сметану, Другой месил муку. Раз куку, два ку ку Оба шлёпнулись в муку! Нос в муке, рот в муке, Ухо в кислом молоке! Сегодня я вам предлагаю нарисовать друга для Умки - белого медведя, но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой. У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы. Сначала наносим слой клея на контур белого медведя. Затем засыпаем манкой. Лишнее стряхиваем на тарелки. (фоном включается «Колыбельная медведицы) Ребята, Умка говорит вам огромное спасибо за то, что помогли ему найти новых друзей. Нам с ребятами пора садиться в самолет и возвращаться в детский сад. До свидания. Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. Мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие. А что вам более понравилось, запомнилось? (ответы детей) Вы все молодцы. И я благодарна каждому из вас за наше путешествие. (перечисляются достоинства на занятии каждого ребенка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка Новогоднего сценария "Путешествие Умки на елку"
Методическая разработка новогоднего сценария в старшей группе для мальчиков и двух девочек, действующие лица взрослые: Медведица и Дед Мороз....
Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка»
Методическая разработка занятия по лепке для средней группы«Медвежонок Умка»...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста с геометрическими формами на тему: "Письмо от Умки"
Цель: систематизировать знания детей о делении целого на равные части и сравнение целого и части....