Лекция для родителей воспитанников «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»
материал (старшая группа)
«СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshiy_doshkolnyy_vozrast_-kakoy_on.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка», с. Иргаклы, Степновского муниципального округа Ставропольского края
Родительское собрание
«Старший дошкольный возраст - какой он?»
Воспитатель: Абрамова О.З.
Октябрь 2022 г.
Тема: «Старший дошкольный возраст - какой он?»
• Время проведения : октябрь
• Форма проведения : беседа-диалог воспитателя с родителями детей старшей группы .
• Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет);
задачами воспитания и обучения ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.
Предварительная работа:
1. Объявление о собрании;
2. Подготовка презентации "Возрастные особенности детей 5-6 года жизни"
План проведения
1. Торжественное начало собрания : поздравление родителей с началом учебного года .
2. Выступление воспитателя :
- «Старший дошкольный возраст – какой он? »
.задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;
режим дня, расписание занятий ;
3. Встреча со специалистами, которые будут работать с детьми в
течение учебного года.
4. Выбор родительского комитета группы.
5. Утверждение плана совместной работы на учебный год.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников.
Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (муз. рук., мед. сестра) .Воспитатель обговаривает с каждым из них примерное содержание выступления .
Воспитатель, по необходимости, может пригласить на родительское собрание представителя администрации ДОУ.
2. Организационный этап
Родители рассаживаются произвольно .
3. Торжественное открытие собрания
Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие) .
4. Информационный этап проведения собрания
В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представляет родителям нового воспитателя .
Затем внимание присутствующих обращается на программу родительского собрания.
Родители информируются о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных, номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей .
Родителям раздаются памятки "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет) " и "Правила для родителей".
5. Представление специалистов
Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов.Во время их выступления обсуждаются :
. краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников .
. необходимые принадлежности для занятий .
6. Внесение изменений и дополнений в анкеты
После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы, адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.) .
7. Выборы родительского комитета группы
8. Подведение итогов родительского собрания
На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания .
9. Примерное решение родительского собрания
Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях -
1раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания -17
часов 30 минут.
Председателем родительского комитета группы избрать (Ф. И. О.)
Принять к сведению содержание памятки " Возрастные особенности
развития детей 5-6 лет. "
Принять к исполнению "Правила поведения в дошкольном
образовательном учреждении".
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,
стремясь к выполнению главной задачи -созданию благоприятного
климата для образования детей в сложившемся коллективе.
Принять к сведению содержание памятки "Приглашаем к
сотрудничеству".
Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он? » (Прилагается )
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.
У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.
Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .
1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.
2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила .
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость .
3. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка .
5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .
1. Родители являются основным источником жизненного опыта.
2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .
3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .
4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка .
5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе .
6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:
Борьба за внимание
Борьба за самоуважение
Потеря веры в собственный успех
Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.
7. Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.
У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.
Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
• развивать связную речь детей;
• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
• воспитывать у детей навыки коллективного труда
• развивать произвольное управление детей своим поведением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»
1. Воспитывать уважение и любовь к матери.2. Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3. Р...
Вариативное мероприятие по работе с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Кукла своими руками»
Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество...
Взаимодействие с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста по формированию навыков ЗОЖ у детей.
Установление сотруднических отношений с родителями по формированию навыков ЗОЖ....
Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Почемучки"
Детский сад – это большой дом,Где жизнь и творчество кругом.Главная цель – это наши дети,Их здоровье, развитие – вот что важно на свете. Каждая семья – целый мир, мир свое...
Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Фантазёры»
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия....
Мастер-класс «Поиграй со мной!» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста
Цель: Расширить знания родителей о роли игры в жизни дошкольника.Задачи:Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.Познакомить родителей с разнообразными играми детей, в которые можно ...
Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».
В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...