Эссе учителя - логопеда Рязановой А.Р.
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Радуга на небе всегда волновала моё воображение.
Ещё в детстве я часто спрашивала маму,
откуда берётся такое волшебство?
«Радуга похожа на наше настроение!», –
говорила мне она.
И я навсегда запомнила эти слова»
Жизнь человека - это полоски. У кого то они черные и белые, у других они извилистые и запутанные. А моя жизнь – это полосы радуги, которая зовет меня в неизведанные дали, где живет моя мечта. Она заставляет меня двигаться только вперед… В будущее.
Моя радуга исходить от сияния солнца, моей профессии.
Работая воспитателем, каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии. Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Появилось большое желание помочь этим детям. Так я стала Логопедом.
Учитель-логопед – это призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить, ведь я люблю детей—они дают возможность постоянно находиться в мире детства, в мире игр и фантазии, наполняют душу разными красками.
Детское сердце нежное, чистое,
Доброе, умное, неприручимое.
Каждое сердце, как солнце лучистое,
Как радуга яркая, неповторимая.
Дети с ОВЗ требуют индивидуального подхода, одного ребенка надо научить «свистеть», другого «шипеть». К каждому применимы свои методы и приемы – выбирать следует с особым вниманием. Подбор материала – половина дела, важный аспект – установка эмоционального контакта с малышом, расположение его к себе, создание дружелюбной атмосферы.
Я задалась вопросом как раскрыть ребёнка? Как помочь создать благоприятную атмосферу на занятие? Как улучшить получения знаний? Игра - вот моё решение, игра помогает решать многие психологические проблемы, возникающие между детьми и взрослыми. Она снимает напряжение, тревогу, страх перед окружающими, закомплексованность, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях. Занятия в игровой форме создает благоприятные условия для активизации речевой деятельности, помогает в усвоение, закрепление знаний.
Я испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, я вижу что это и есть результат моей работы
Понимание того, что дети пришли ко мне с речевыми нарушениями, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Приносить пользу – это огромное счастье!
Ведь для каждого педагога важнее всего, то чего добились его ученики. Мои воспитанники радуют меня, а я в ответ хочу, чтобы у них засверкала в душе яркая, разноцветная радуга, ведущая их к достижению своих успехов.
Так же очень важным для меня является любовь и понимание родных. Мой муж, мои дети, мои родители – первые помощники во всех моих начинаниях. Уверенность в надежном тыле, в своем завтрашнем дне.
Педагоги-наставники, повышают профессиональную компетентность .
«Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди» (Я. А. Коменский)
Иногда мое небо темнеет, как в пасмурную погоду. Ведь порой бывает мне грустно и в это время тучи разгоняют мои верные друзья.
Моя радуга поднялась высоко над горизонтом. Ею любуются мои друзья, семья, коллеги. Она наполнена светом успехов моих воспитанников.
И пусть завтра небо закроют серые тучи. И пусть льет дождь, как из ведра. Я знаю точно. Что после дождя, моя радуга засияет еще выше, ярче и чище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя-логопеда на тему "Моё педагогическое кредо"
Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда. Данное эссе дем...
Эссе учителя-логопеда "Детям отдано сердце"
Я из семьи учителей! С детства мы учились любить детей! Легко любить красивого умного и опрятного малыша. А как принять больного неухоженного плохоговорящего ребенка из н...
Эссе учителя-логопеда дошкольного учрежедния.
В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. С самых малых лет, я знала, что...
Эссе учителя-логопеда
Рассуждение на тему :"Моя педагогическая философия"...
Перспективное планирование учителя - логопеда Рязановой А.Р.
Перспективное планирование учителя - логопеда Рязановой А.Р....
Эссе учителя-логопеда "Логопед - волшебник из Детства"
Эссе раскрывает мотивы выбора профессии, взгляд на профессию, основные моменты педагогической философии...
Педагогическое эссе учителя-логопеда «Моя профессия — логопед»
Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.Я - учитель-логопе...