Эссе учителя - логопеда Рязановой А.Р.
статья на тему

Рязанова Алина Рифгатовна

Эссе учителя - логопеда Рязановой А.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moyo.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Радуга на небе всегда волновала моё воображение.

Ещё в детстве я часто спрашивала маму,

откуда берётся такое волшебство?

«Радуга похожа на наше настроение!», –

говорила мне она.

И я навсегда запомнила эти слова»


Жизнь человека - это полоски. У кого то они черные и белые, у других они извилистые и запутанные. А моя жизнь – это полосы радуги, которая зовет меня в неизведанные дали, где живет моя мечта. Она заставляет меня двигаться только вперед… В будущее.

Моя радуга исходить от сияния солнца, моей профессии.

Работая воспитателем, каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии.  Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе.  Появилось большое желание помочь этим детям. Так  я  стала Логопедом.

Учитель-логопед – это призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить, ведь я люблю детей—они дают возможность постоянно находиться в мире детства, в мире игр и фантазии, наполняют душу разными красками.

Детское сердце нежное, чистое,

Доброе, умное, неприручимое.

Каждое сердце, как солнце лучистое,

Как радуга яркая, неповторимая.

Дети с ОВЗ требуют индивидуального подхода, одного ребенка надо научить «свистеть», другого «шипеть». К каждому применимы свои методы и приемы – выбирать следует с особым вниманием. Подбор материала – половина дела, важный аспект – установка эмоционального контакта с малышом, расположение его к себе, создание дружелюбной атмосферы.  

Я задалась вопросом как раскрыть ребёнка? Как помочь создать благоприятную атмосферу на занятие? Как улучшить получения знаний?  Игра - вот моё решение, игра помогает решать многие психологические проблемы, возникающие между детьми и взрослыми. Она снимает напряжение, тревогу, страх перед окружающими, закомплексованность, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях. Занятия в игровой форме создает благоприятные условия для активизации речевой деятельности, помогает в усвоение, закрепление знаний.

Я испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, я вижу что это и есть результат моей работы

Понимание того, что дети пришли ко мне с речевыми нарушениями, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, коммуникативные навыки,  наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Приносить пользу – это огромное счастье!

Ведь для каждого педагога важнее всего, то чего добились его ученики. Мои воспитанники радуют меня, а я в ответ хочу, чтобы у них засверкала в душе яркая, разноцветная радуга, ведущая их к достижению своих успехов.

Так же очень важным для меня является любовь и понимание родных. Мой муж, мои дети, мои родители – первые помощники во всех моих начинаниях. Уверенность в надежном тыле, в своем завтрашнем дне.

Педагоги-наставники, повышают профессиональную  компетентность .

«Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди» (Я. А. Коменский)

Иногда мое небо темнеет, как в пасмурную погоду. Ведь порой бывает мне грустно и в это время тучи разгоняют мои верные друзья.

Моя радуга поднялась высоко над горизонтом. Ею любуются мои друзья, семья, коллеги. Она наполнена светом успехов моих воспитанников.

И пусть завтра небо закроют серые тучи. И пусть льет дождь, как из ведра. Я знаю точно. Что после дождя, моя радуга засияет еще выше, ярче и чище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя-логопеда на тему "Моё педагогическое кредо"

Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в  свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда.  Данное эссе дем...

Эссе учителя-логопеда "Детям отдано сердце"

Я из семьи учителей!    С детства мы учились любить детей!  Легко любить красивого умного и опрятного малыша.  А как принять больного неухоженного плохоговорящего ребенка из н...

Эссе учителя-логопеда дошкольного учрежедния.

В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. С самых малых лет, я знала, что...

Эссе учителя-логопеда

Рассуждение на тему :"Моя педагогическая философия"...

Перспективное планирование учителя - логопеда Рязановой А.Р.

Перспективное планирование учителя - логопеда Рязановой А.Р....

Эссе учителя-логопеда "Логопед - волшебник из Детства"

Эссе раскрывает мотивы выбора профессии, взгляд на профессию, основные моменты педагогической философии...

Педагогическое эссе учителя-логопеда «Моя профессия — логопед»

Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.Я - учитель-логопе...