Ах картошечка, картошка
проект на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Крепыш»
Проект
Подготовила: Гончарова С.Н.
Курзякова О.В
Гагарин
2017
- Паспорт проекта
Название проекта | «Ах, картошечка-картошка» |
Вид проекта | исследовательско-творческий, краткосрочный |
Участники проекта | Воспитанники группы №10 |
Характер контактов | Специалисты, родители, музей «Чайная изба», творческий коллектив «Гжатчаночка» |
Авторы проекта | Воспитатели группы №10 |
Сроки реализации проекта | 6.02.2017 – 10.02.2017 |
Инновационная направленность | Вовлечение воспитанников в социальные контакты |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Развитие речи Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
- Пояснительная записка
2.1 Актуальность
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей. Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
2.2 Цель проекта: обогащение духовно-нравственного опыта воспитанников посредством приобщения детей к изучению жизнедеятельности предков и применение этих знаний на практике.
2.3 Задачи:
1. Область «Познавательное развитие": познакомить детей с овощной культурой картофель, как одной из самых распространенных с/х культур, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая. Развить творческий и исследовательский интерес к предмету «картошка».
2. Область «Развитие речи»: развивать связную речь детей, умение описывать предметы, сравнивать их, анализировать, делать выводы.
3. Область «Социально-коммуникативное развитие»: учить детей доказывать, обосновывать, рассуждать. Развивать интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
4. Область «Физическаое развитие»: развивать двигательную активность детей, ловкость, меткость, быстроту реакции.
5. Область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать эстетическое восприятие детей, учить созерцать красоту окружающего мира.
- Гипотеза
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребѐнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своѐм опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность.
- Этапы проекта
- Организационный. Постановка цели и задач для реализации поставленной цели. Изучение литературы. Сбор материала: сказки, загадки, стихи, пословицы и поговорки, подвижные игры, пальчиковые игры, физминутки, утренняя гимнастика, опыты, разработка занятий. Подготовка презентаций. Вовлечение родителей и специалистов.
- Практический.
Дата проведения | Форма работы |
Понедельник 6.02.2017 | Утренняя гимнастика «Собираем урожай» Загадки про картошку Игра «Кто больше назовет блюд из картофеля» ООД ФЭМП Физминутка «Урожай» п/и «Горячая картошка» Познавательная беседа «Картошка-путешественница» Дидактическое упражнение «Рассмотри и расскажи» с/р игра «Магазин», сюжет «В овощном отделе» ЧХЛ Л. Тихоненко «Мы подумали немножко», В.Сабиров «На грядке все в порядке» Информационный проспект для родителей «Полезные советы» |
Вторник 7.02.2017 | Утренняя гимнастика «Собираем урожай» Просмотр мультфильма «Антошка» Офтальмологическая разминка «Лучик солнца» Пальчиковая игра «Овощи» п/и «Собери картошку» Раскраски «Картошка» Просмотр мультфильма «Лунтик» серия №153 ЧХЛ Е.Осипова «Самый главный овощ», И.Демьянов «Что черны мои ладошки», З.Александрова « Мы возьмем ведерки, да и в путь-дорожку» с/р игра «Семья», сюжет «Готовим обед» ООД Развитие речи «Сказка «Картошка-путешественница» Оформление книги рецептов «Блюда из картофеля» |
Среда 8.02.2017 | Утренняя гимнастика «Собираем урожай» Пословицы и поговорки о картофеле п/и «Картофельный хоккей» Прослушивание песни «Песня про картошку» (слова: М.Львовский, музыка: В.Шаинский) ЧХЛ И.Родина «Сказка про картошку» Экспериментальная деятельность «Картошка – это чудо» Физминутка «Овощи» Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» ООД Рисование «Нетрадиционная техника рисования штампиками из картошки» Информационный проспект для родителей «Странички для здоровья» |
Четверг 9.02.2017 | Утренняя гимнастика «Собираем урожай» Экспериментальная деятельность «Неньютоновская жидкость» п/и «Огородник», «Картошка в ложке» ООД Ребенок и окр. мир показ презентации Психогимнастика «Собери урожай» ЧХЛ А.Унпелева «Упрямый картофель» Спортивное развлечение «Хороша наша картошка!» Динамическая пауза «Огородники» с/р игра «Поездка на рынок», сюжет «Покупка картофеля» Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Нетрадиционная техника рисования штампиками из картошки» |
Пятница 10.02.2017 | Утренняя гимнастика «Собираем урожай» Беседа «Как собирали урожай картошки» (из личного опыта детей) Разучивание частушек про картошку п/и «Кто лишний» Пальчиковая игра «Огород» ЧХЛ А.Унпелева «Сказка о картофеле, луковке и свеколке» Физминутка «Урожай» Показ презентации о памятниках картофелю Офтальмологическая разминка «Дождик» Взаимодействие с соцпартнерами: музей «Чайная изба», творческий коллектив «Гжатчаночка» |
- Заключительный. Сборник сказок, стихов, загадок, пословиц и поговорок о картофеле. Выставка детских работ. Картотека опытов с крахмалом. Книга рецептов блюд из картофеля. Картотека подвижных игр, пальчиковых игр. Спортивное развлечение. Общее мероприятие с музеем «Чайная изба» и творческим коллективом «Гжатчаночка».
Предполагаемые результаты:
- В ходе реализации проекта, дети получат сведения об историческом происхождении картофеля и его путешествии в Россию.
- Узнают о свойствах картофеля, в том числе и лечебных, и смогут применять свои знания в повседневной жизни.
- Обогатится словарь детей: картофель «второй хлеб», сваренный «в мундире», агроном, картофелекопалка, овощехранилище, крахмал.
- Совершенствуется грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных), навыки составления описательных рассказов, сложных предложений с причинно – следственной связью.
- Дети будут учиться делать выводы, умозаключения.
- У детей появится интерес к совместной исследовательской деятельности, желание проводить опыты, узнавать больше о природе, человеке.
- Закрепят технику безопасности при проведении опытов.
- С уважением будут относиться к труду взрослых.
Литература:
1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.
3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
6. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
7. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. № 3, 4, 5 2003, № 1, 2002
8. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред.Л.Н. Прохоровой М., 2004
9. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. № 1, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!"
интересное занятие по развитию речи, с элементами исследовательской деятельности. прошло на ура! очень понравилось и мне, и детям....
Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""
занятие по позновательному развитию детей старшей группы...
Проектная деятельность на тему: "Ах картошечка, картошка..."
Проект "Ах, картошечка, картошка..." направлен на развитие у дошкольников 5-6 лет познавательной активности в рамках экологической деятельности, а также на формирование зна...
Проект «Ах, картошечка, картошка»
Карта проектаПроект: «Ах, картошечка, картошка»Цель проекта: Овощная культура «Картофель» и картошка – узнаем секреты. Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных образов.Осно...
Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» в подготовительной группе (6 - 7 лет).
Программные задачи:Обучающие: Подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала. Расширять представление детей о картофеле, как продукте питания, лечения, использования в быту. Продолжать разв...
Праздник "Эх, картошечка, картошка"
ВЕД. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,...
Краткосрочный проект " Ах картошечка, картошка!"
Краткосрочный проект " Ах картошечка, картошка!"...