Профилактика дисфункции сенсорной интеграции у детей с ТНР
статья на тему
Симптомы дисфункции сенсорной интеграции. Пути решения этой проблемы (включение элементов сенсорной интеграции в общую систему воспитательной , образовательной и коррекционной работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дисфункция сенсорной интеграции | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика дисфункции сенсорной интеграции у детей с ТНР
Дисфункция сенсорной интеграции- нарушение сбора и обработки сенсорной информации (тактильной, зрительной , слуховой..) и выработки ответной реакции.
Создателем метода сенсорной интеграции является американский ученый , эрготерапевт Джин Айрес.
Дети с ТНР проявляют следующие симптомы дисфункции сенсорной интеграции:
- сенсорная защита: сверхчувствительность к касаниям; зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая сверхчувствительность
- сенсорный поиск: предпочтение определенных движений, цвета, пищи; социально несоответствующие манеры; импульсивность и дезорганизованность поведения
- гравитационная неуверенность : непереносимость движения; недостаточная способность к выполнению целенаправленных действий.
Одним из возможных путей решения этой проблемы является включение элементов сенсорной интеграции в общую систему воспитательной , образовательной и коррекционной работы.
Данная проблема решается в нашей группе путем экспериментирования, игр, предметно-практической деятельности, создания определённой развивающей предметно-пространственной среды , способствущей развитию всех видов анализаторов.
Основная идея метода сенсорной интеграции заключается в развитии взаимодействия между тактильной, проприоцептивной и вестибулярной сенсорными системами, как базы, основы, предпосылки для формирования других чувств, для приобретения и накопления сенсорного опыта и развития личности в целом.
Игры и упражнения на развитие равновесия (балансировка) – «Канатоходец», «Аист» , катание на велосипедах, самокатах, прыжки через скакалку, игры с мячом Некоторым детям необходима проприоцептивная стимуляция, для того чтобы их тело успокоилось, а они смогли регулировать уровень возбуждения ( «Огонь-лёд», «Замри» , имитация движений животных: ползание, катание на полу с боку на бок, «спонтанные танцы») .
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. Развитию тактильно-двигательных ощущений способствуют продуктивные виды деятельности : лепка из пластилина; соленого теста, рисование пальцами; игры с крупной и мелкой мозаикой ;сортировка мелких предметов ( пуговицы, желуди, бусинки), игры с камешками, сыпучими материалами (устраиваем «сухой бассейн» для пальчиков, раскладываем шарики в разные емкости; бросаем шарики и кубики в воду; перекатываем между пальцами, выкладываем из них узоры), игры с песком ( пересыпание песка, «зарывание» рук в песок, рисунки на песке).
Способность к тактильному восприятию напрямую связана с развитием мелкой моторики рук, поэтому в своей работе мы используем традиционную пальчиковую гимнастику, элементы массажа и самомассажа, что также способствует повышению тактильной чувствительности. Хороший эффект дает использование массажных мячей, Су – Джок шаров.
Используемые нами приемы сенсорной интеграции способствуют формированию представлений о предметах, явлениях окружающего мира, обеспечивают развитие моторных, речевых, коммуникативных, познавательных, сенсорных умений и благотворно влияют на развитие ребенка в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции для детей с проблемами в развитии
комплекс упражнений для улучшения сенсорной интеграции...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация свистящих и шипящих звуков с элементами нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
В конспекте отражены: программное содержание, оборудование, ход занятия с использованием элементов нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции с приложением презентации занятия....
Развитие сенсорной интеграции у детей с ОВЗ.
Многие родители слышали, что сенсорная интеграция полезна для деток с аутизмом, так и для детей с ОВЗ. Известно, что все дети страдают от нарушений в сенсорной сфере (гиперчувствительность...
Нарушение сенсорной интеграции у детей
Нарушение сенсорной интеграции представляет собой нарушение развития сенсорной сферы у детей, что приводит к нарушенипям в поведении . По ссылкам внизу вы ...
Сенсорная интеграция. Дисфункция сенсорной интеграции.
Что делать с ребенком, который ведет себя нестандартно в, казалось бы, простых, безобидных ситуациях? Как реагировать, когда он за столом зажимает нос и отворачивается от еды, или наоборот, обнюхивает...
Дисфункции сенсорной интеграции у детей
Весь окружающий мир ребенок и взрослый познает с помощью органов чувств. Сенсорная интеграция способствует развитию интеллекта ребенка. Но есть дети с дисфункцией сенсорной интеграции, т.е неспособнос...
Проект по развитию сенсорной интеграции «Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей с ограниченными возможностям здоровья»
Проект направлен на сенсорную интеграцию. Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников сенсорными играми приводит к тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируе...