Перспективное планирование 9-11 января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с 9 по 11 января
Подготовительная группа 41 «Б».
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы | |
9 января | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Лексические игры». «Составление рассказа». Цель: Обогащать и активизировать речь детей. Способствовать развитию речевого слуха. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. | Сказка «Чудесное облачко», обр. Л. Елисеевой Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением. Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры и поступки героев. |
ООД ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям / Ознакомление с миром природы Тема: «Библиотека» Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. | ||
Рекомендации родителям: составляйте с детьми небольшие описательные рассказы по картинам, предметам, игрушкам. Такие упражнения способствуют связной речи у детей, умений правильно строить предложения. Поиграйте с детьми в дидактические игры: 1.Упражнение «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ….(снег) С неба все скользят пушинки – Серебристые…. (снежинки). На поля и на лужок Все снижается ….(снежок). Вот веселье для ребят – Все сильнее (снегопад). Все бегут вперегонки, Все хотят играть в …. (снежки). Словно в белый пуховик Нарядился. (снеговик). Рядом снежная фигурка – Это девочка (снегурка). На снегу – то посмотри?- С красной грудкой (снегири). Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил (снег). 2. Игра "Какой? Какая?" Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный. Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное. Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий. Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная. Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное. 4. Игра "Скажи наоборот" . низкий – высокий умный – глупый белый – черный веселый - грустный мягкий – твердый кислый – сладкий длинный – короткий тяжелый – легкий новый – старый шумный – тихий чистый – грязный узкий – широкий хороший – плохой злой – добрый 3. Игра «Найди разницу» Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти? День-Лень; Кот - Кит; Сын - Сон; Дом - Дым. Какие звуки показывают, что образовались новые слова? 4. Упражнение «Замените слова близкими по значению» Сильный дождь - …(ливень) Дождь с молнией - … (гроза) Большое горе - … (несчастье) Путаться под ногами - … (мешать) 5. Упражнение «Сравните выражение» Небо синее – точно… (море) Снег мягкий – словно… (пух) Платье оранжевое – точно… (апельсин) Сок холодный – как… (лед) | ||
10 января | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Луч, отрезок» Цель: Закрепить знания детей о луче и отрезке. Формировать навыки построения лучей и отрезков. Закреплять навыки ориентировки в пространстве и на плоскости листа, навыки измерения и сравнения длины отрезков. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип. | Проза К. Коровин «Белка» (в сокращении). Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. |
Рекомендации родителям: совершенствуйте у детей навыки ориентировки в пространстве и на плоскости листа. | ||
11 января | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Лексические игры и упражнения» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы. | Литературная сказка К. Драгунская «Лекарство от послушности». Цель: Прививать детям интерес к произведениям литературы, написанным в жанре сказки; учить воспринимать сказку целостно, понимать характеры героев. |
ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование Тема: «Славный праздник – Рождество», Цель: Закрепить и уточнить знание детей о таком православном празднике, как Рождество Христово, и о его значении. Расширить духовный мир ребенка. Создать атмосферу радости, эстетического удовлетворения от встречи с произведениями устного народного творчества, гордости и уважения к культуре своего народа. Закреплять умение рисовать красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | ||
Рекомендации родителям: Активизируйте словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Игра «Измени слово». «зайка» нужно заменить , чтобы получился предмет одежды «майка» «лак» нужно превратить в цветок (лак – мак), «дом» превратить в рыбу (сом); слово «лук» в насекомое (жук). Упражнение «Подскажи слово» Упражнение «Кто (что) и кем (чем) будет?». Родитель называет слова, а ребёнок отвечают на поставленный вопрос. Например, можно предложить дошкольникам следующие слова: цыпленок, яйцо, желудь, семечко, икринка, гусеница, росток. (Из яйца может появиться цыпленок, утенок, гусенок, лебедь, крокодил, черепаха, страус, пингвиненок…) Закрепляйте и уточняйте знание детей о таком православном празднике, как Рождество Христово, и о его значении. Расширяйте духовный мир ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...
Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование на январь месяц в 1 младшей группе.
перспективный план январь месяц...
Перспективное планирование работы на январь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Перспективное планирование 14 января - 18 января
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 21 января - 25 января
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование с 28 января -01 февраля
Рекомендации для родителей...