Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста.
методическая разработка на тему

Каштанова Светлана Викторовна

Конспект развлечения «Веснянка» в первой младшей группе

Воспитатель: Каштанова С.В.

Программное содержание:

Цель:

 Использовать русский фольклор: потешки, песенки, сказки в адаптации детей раннего возраста.

Задачи:

1.Создать эмоционально благоприятную атмосферу для детей в детском саду.

2.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к      национальной культуре. 

3.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками     из  потешек.

4.Побуждать  запоминать и воспроизводить текст потешки .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста.

Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе

МКДОУ д/с № 10 «Кроха» г.Чкаловск

Воспитатель: Каштанова С.В.

Конспект развлечения «Веснянка» в первой младшей группе

Воспитатель: Каштанова С.В.

Программное содержание:

Цель:

 Использовать русский фольклор: потешки, песенки, сказки в адаптации детей раннего возраста.

Задачи:

1.Создать эмоционально благоприятную атмосферу для детей в детском саду.

2.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к      национальной культуре.  

3.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками     из  потешек.

4.Побуждать  запоминать и воспроизводить текст потешки .

Предшествующая работа:

Разучивание потешек, песенок, сказок; «Водичка водичка», «Петушок», «Солнышко ведрышко», «Сорока сорока», «Огуречик огуречик», «Киска, киска брысь», «Пошел котик на торжок». Сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок».

Оборудование: игрушки: Мишка, заяц, костюм для сороки – белобоки, горшочек, деревянная ложка, шумовые инструменты приготовленные родителями с детьми.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети идут, упражнение «Ходим бежим»

слова Н. Френкель

Музыка Е. Тиличевой

Педагог: 

Прогуляться в лес весенний

Приглашаю я ребят

На веселую прогулку

Вышел целый детский сад.

В какой весенний лес мы с вами пришли

(обратите внимание на распустившиеся веточки) .

Педагог:

 Улетели все метели

Убежали холода

Что-то солнышка не видно

Потешка: Солнышко – ведрышко

(Дети выполняют такие движения)

Можно использовать шумовые инструменты по показу воспитателя.

Солнышко ведрышко

Выгляни в окошко (Дети качаются)

Твои детки плачут

По камешкам скачут (Дети прыгают на двух ногах) .

Играют 2 раза.

Из-за красивого домика выплывает солнышко.

Раздается пение птиц, выходит Весна из домика.

Весна:

Здравствуйте дети.

Ответы детей: Здравствуй Весна.

Вижу что Весне вы рады

Детям лучшей нет награды.

(Игра с Весной в весеннем лесу) .

Танец: «у тебя ,у меня ». (дети садятся на стулья)

Педагог:

 Весна тебе мы рады и люди и животные и птицы.

Весна:

А хотите ребята расскажу вам сказку про сороку – белобоку?

Чики – чики- кички

Березовые лычки

Летели две птички

Собой невелички

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились.

Влетает сорока – белобока с горшочком каши, мешает деревянной ложкой.

Девочка  ( подготовительной

группы):

 Я сорока – белобока

На заре вставала, стряпню затевала

Кашу варила

Деток кормила.

Сорока – белобока зовет деток:

Детки есть пора

Все ко мне сюда, сюда!

Сорока – белобока раздает кашку ложками в воображаемую тарелку – ладошку.

Сорока – белобока говорит: «Кашку на пол не бросайте, Рот салфеткой вытирайте».

Весна:

 Спасибо сорока – белобока, за угощение.

Сорока – белобока: Прощайте. (Улетает) .

Весна:

 Улетела сорока – белобока.

Пойдемте по весеннему лесу гулять.

Педагог:

 А куда это вы собрались? Мы с вами кашку покушали ,щечки и ротик в кашке испачкали. Давайте с вами умоемся.

Потешка «Водичка-водичка..»

Водичка, водичка,

Умой моё личико

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Весна:

 Идем по весеннему лесу.

Видим, Мишка у пенечка сидит. Поздоровались с Мишкой.

Весна:

 А вы умеете как мишка ходить?

Ответ детей: Да. (Ходим как мишка.)

Стихотворение «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Весна:

 Молодцы ,хорошие были мишки.

От лица медведя :

А у меня есть погремушки (шумовые инструменты).

Будем весело играть, да весну прославлять.

«Ах ты береза» (шумовые инструменты)

Весна :

Ребята. А сорока- белобока, горшочек оставила.

Проговаривание потешки «Сорока-сорока»:

Сорока-ворона,

Кашку варила,

Деток кормила,

Этому дала (показывает на большой палец),

Этому дала (показывает на указательный палец),

Этому дала (показывает на средний палец),

Этому дала (показывает на четвертый палец),

А этому не дала (указывает на мизинец)

Он кашку не варил,

Деток не кормил,

Маме не помогал!!!

Что в нем есть? (заглянула, там угощенье.)

Угощает всех ребят.

Весна:

 Погуляли в весеннем лесу, а теперь пора в садик.

 (С песней «Ходим – Бежим» ,слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличевой) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»

ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН  НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД  Тема   самообразования«Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учрежде...

Статья на тему: "Использование малых форм фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатель выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, спо...

"Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "Кроха" Статья на тему:«Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста"Подготови...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ.

Поступление малыша в дошкольную образовательную организацию сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адап...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Для успешной адаптации детей раннего возраста мы используем малые формы фольклора. Такие как, потешки, поговорки, колыбельные, пестушки, прибаутки, поговорки, игровые припевы, приговоры. Все эти жанры...

Использование игровых приёмов для адаптации детей раннего возраста в образовательной организации

Поступление малыша в дошкольную образовательную организацию сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адап...

Авторская разработка "Использование ЛЕПБУКа в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО"

Сегодня я хочу рассказать вам о применении ЛЕПБУКа в период,адаптации.На примере ЛЕПБУКа-трансформера "Домашние - животные" Итак, уважаемые коллеги, обратите внимание:ЛЭПБУК&ndash...