Интеллектуальная игра "Я и мои права"
методическая разработка (подготовительная группа)
игра-викторина для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к игре | 2.55 МБ |
Конспект игры | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Право на жизнь
Викторина
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай».
Участники: дети подготовительной группы
Цель: Развивать у детей основы правового сознания.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека
2) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.
4) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.
1) Музыкальное сопровождение, презентация
2) 2 стола с наклеенной посередине картинкой с изображением улыбки и солнца.
3) Макет цветка
4) Альбомные листы, фломастеры.
Литературный ряд:
2) Пословицы о семье.
3) Пословицы об образовании.
4)сказки
Ход игры
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Я предлагаю вам разделиться на две команды: «Солнышко» и «Улыбка». (Дети выбирают карточки с изображением солнышка или улыбки и садятся за столы с этими картинками). Я предлагаю нашим гостям присоединиться к нам и занять место за любым столом. (Гости садятся вместе с детьми). Наша игра будет называться «Счастливый случай», ведь именно сегодня нас всех свел вместе счастливый случай: гостям – побывать у нас в детском саду, а ребятам пообщаться с нашими гостями. Итак, наша игра начинается.
Воспитатель: Наш детский сад называется «Аленький цветочек», он поможет нам познакомиться с ваши правами. Под каждым ее лепестком обозначено какое-то право. Что же за право спрятано под первым лепестком?
1Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «1», с обратной стороны нарисовано солнце.
Воспитатель: Что же это за право, которое обозначено солнышком?
Ребенок: Это право на жизнь.
Воспитатель: Это главное право любого человека. Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь. Берем второй лепесток.
2Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «2», символ – изображение свидетельства о рождении.
Воспитатель: Что же это за документ?
Дети: Свидетельство о рождении.
Воспитатель: Первый документ, который получает ребенок после рождения – это свидетельство о рождении. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родители и гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами граждане какой страны?
Дети: России.
Воспитатель: Значит под вторым лепестком скрывалось право на гражданство и имя. Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители. А вы знаете, что обозначают ваши имена?
Ответы детей и взрослых.
Воспитатель: Можно ли придумывать человеку клички? Какое право мы нарушаем?
3Берем третий лепесток. (на третьем лепестке схематично изображена семья) Что же это за право?
Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.
Воспитатель: Давайте пофантазируем. Представьте, что вы взрослые люди. Какую семью вы бы хотели иметь? Пусть каждая команда схематично изобразит макет будущей семьи.
(Взрослые вместе с детьми обсуждают предложенные варианты, выбирают более интересный, зарисовывают его и после рассказывают другой команде)
Воспитатель: раньше люди жили большими семьями, любили, заботились и помогали друг другу, уважали друг друга. И сложили о семье немало пословиц. Вот и задание: чья команда больше назовет пословиц о семье?
4 Далее берется четвертый лепесток, символ – дом.
Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?
Дети: Право на жилище.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых нарушалось это право.
(Команды по очереди называют сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»три поросенка.).
Пятый лепесток, символ – книга
Воспитатель: Что же это за право?
Дети: Право на образование.
Воспитатель: А где человек получает образование?
Дети: В детском саду, в школе, в институте.
Воспитатель: Я хочу предложить следующую ситуацию: одна команда докажет нам, что достаточно научиться писать, считать и читать, и больше образование получать не надо. А другая команда наоборот докажет нам, что образование необходимо человеку.
(Обсуждение командами ситуации и высказывание своей точки зрения).
Воспитатель: Образование необходимо человеку всегда и вы сейчас это доказали. А знаете ли вы пословицы об образовании?
(Команды по очереди называют пословицы).
6 Воспитатель предлагает взять шестой лепесток и объяснить какое право спрятано за ним.
Воспитатель: Каждый человек имеет право на отдых и развлечения и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
(Проводится игра).
Воспитатель предлагает взять седьмой лепесток, уточняет что такое право на медицинскую помощь.
Загадки, пословицы,стихи. про здоровье (дети)
Воспитатель обращает внимание на то, что листочки на ромашке закончились, а это означает то, что основные права мы с вами знаем очень хорошо и предлагает отыскать нарушение прав у героев или героями сказок.
Командами по очереди называются сказки: «Колобок», «Снежная королева», «Золушка», «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Мальчик с пальчик».
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права .
Игра «Если весело живется делай так»
Презентация прилагается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Права ребенка-это права взрослого
Проектная работа по правам ребенка в подготовительной группе...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...