Интеллектуальная игра "Я и мои права"
методическая разработка (подготовительная группа)

Худоногова Алена Владимировна

игра-викторина для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к игре2.55 МБ
Файл Конспект игры20.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Счастливый случай»

Слайд 2

Право на жизнь

Слайд 7

Викторина



Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай».

                                                             

Участники: дети подготовительной группы

Цель: Развивать у детей основы правового сознания.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека
2) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.
4) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.


1) Музыкальное сопровождение, презентация
2) 2 стола с наклеенной посередине картинкой с изображением улыбки и солнца.
3) Макет цветка
4
) Альбомные листы, фломастеры.

Литературный ряд:
2) Пословицы о семье.
3) Пословицы об образовании.
4)сказки

Ход игры

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Я предлагаю вам разделиться на две команды: «Солнышко» и «Улыбка». (Дети выбирают карточки с изображением солнышка или улыбки и садятся за столы с этими картинками). Я предлагаю нашим гостям присоединиться к нам и занять место за любым столом. (Гости садятся вместе с детьми). Наша игра будет называться «Счастливый случай», ведь именно сегодня нас всех свел вместе счастливый случай: гостям – побывать у нас в детском саду, а ребятам пообщаться с нашими гостями. Итак, наша игра начинается.

Воспитатель: Наш детский сад называется «Аленький цветочек», он поможет нам познакомиться с  ваши правами. Под каждым ее лепестком обозначено какое-то право. Что же за право спрятано под первым лепестком?

 1Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «1», с обратной стороны нарисовано солнце.

Воспитатель: Что же это за право, которое обозначено солнышком?
Ребенок: Это право на жизнь.
Воспитатель: Это главное право любого человека. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь. Берем второй лепесток.

2Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «2», символ – изображение свидетельства о рождении.

Воспитатель: Что же это за документ?
Дети: Свидетельство о рождении.
Воспитатель: Первый документ, который получает ребенок после рождения – это свидетельство о рождении. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родители и гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами граждане какой страны?
Дети: России.
Воспитатель: Значит под вторым лепестком скрывалось право на гражданство и имя. Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители. А вы знаете, что обозначают ваши имена?
Ответы детей и взрослых.

Воспитатель: Можно ли придумывать человеку клички? Какое право мы нарушаем? 
3Берем третий лепесток. (на третьем лепестке схематично изображена семья) Что же это за право?
Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.
Воспитатель: Давайте пофантазируем. Представьте, что вы взрослые люди. Какую семью вы бы хотели иметь? Пусть каждая команда схематично изобразит макет будущей семьи.

(Взрослые вместе с детьми обсуждают предложенные варианты, выбирают более интересный, зарисовывают его и после рассказывают другой команде)

Воспитатель: раньше люди жили большими семьями, любили, заботились и помогали друг другу, уважали друг друга. И сложили о семье немало пословиц. Вот и задание: чья команда больше назовет пословиц о семье?
4 Далее берется четвертый лепесток, символ – дом.

Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?
Дети: Право на жилище.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых нарушалось это право.

(Команды по очереди называют сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»три поросенка.).

Пятый лепесток, символ – книга
Воспитатель: Что же это за право?
Дети: Право на образование.
Воспитатель: А где человек получает образование?
Дети: В детском саду, в школе, в институте.
Воспитатель: Я хочу предложить следующую ситуацию: одна команда докажет нам, что достаточно научиться писать, считать и читать, и больше образование получать не надо. А другая команда наоборот докажет нам, что образование необходимо человеку.

(Обсуждение командами ситуации и высказывание своей точки зрения).

Воспитатель: Образование необходимо человеку всегда и вы сейчас это доказали. А знаете ли вы пословицы об образовании?

(Команды по очереди называют пословицы).

6 Воспитатель предлагает взять шестой лепесток и объяснить какое право спрятано за ним.

Воспитатель: Каждый человек имеет право на отдых и развлечения и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

(Проводится игра).

Воспитатель предлагает взять седьмой лепесток, уточняет что такое право на медицинскую помощь.

Загадки, пословицы,стихи.  про здоровье (дети)

Воспитатель обращает внимание на то, что листочки на ромашке закончились, а это означает то, что основные права мы с вами знаем очень хорошо и предлагает отыскать нарушение прав у героев или героями сказок.
Командами по очереди называются сказки: «Колобок», «Снежная королева», «Золушка», «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Мальчик с пальчик».

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права .

Игра «Если весело живется делай так»

Презентация прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...