Проекты
проект (старшая группа) по теме

Новоселова Наталья Геннадьевна

Цель данного проекта - формирование эстетического восприятия окружающего мира и способствовать творческому развитию детей.

Проект "Уж небо осенью дышало" . творческий,групповой,краткосрочный.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 53 « Чебурашка »

Экологический проект

«Уж небо осенью дышало»

Воспитатели  Новоселова Н.Г.

Антропова Н.Н

                                                                                                 

г. Клин

2018 г.

Актуальность:

Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей  на многие признаки различных времен года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем,  что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных  методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому мы и разработали проект «Уж небо осенью дышало» для детей дошкольной группы 6-7 лет.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1.Развивать познавательную активность детей в процессе систематизации  представлений детей об осени, овощах, фруктах, грибах  и хлебе.

2. Продолжать учить  детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

3.Продолжать знакомить детей с лесом, рекой, как с экосистемой, систематизировать представления об изменениях, происходящих осенью.

4. Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

5.Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе,  умение отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.

7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.

Срок реализации: один месяц.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение  представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе,  признаки осени, ее дары).

2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей,

формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Деятельность по реализации проекта

Подготовительный

(обсуждение цели и задач с участниками проекта; изучение соответствующей литературы по теме проекта; сбор сведений о времени года осень)

1. Планирование проекта.

2. Определение темы проекта, задач.

3. Подбор методической литературы по теме.

4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.

НОД «Уж небо осенью дышало»

Рассматривание изображений об осени на иллюстрациях, в книгах и журналах.

Отгадывание загадок об осени.

Основной этап - практический

Интеграция НОД.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование:  «Осенняя береза», «Ветка рябины» (техника пальчикового  рисования).

Лепка:  «Натюрморт из овощей и фруктов».

Аппликация:  « Осенняя ветка».

Познавательное развитие.

«Уж небо осенью дышало»

 «Откуда хлеб пришел».

Речевое развитие:

Пересказ «Грибы» В.Катаев.

Составление описательных рассказов о осени и ее дарах.

Совместная деятельность

Рассматривание сюжетных картинок». Составление рассказа « Осень в моем городе»

Беседы:

«Труд в природе осенью»

«Погода и здоровье»

«Краски осени»

«Осень в лесу»

«Осень в городе»

«Подарки осени»

«Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?»

«За грибами в лес пойдем»

«Почему исчезли насекомые?»

«Осень на реке»

Чтение художественной литературы.

Чтение:

Н. Сладков « Осень под водой».

Познавательный рассказ «Рост растений осенью».

В. Шульжика «Листопад».

З. Федоровская « Осень на опушке краски разводила».

К.Ушинский «Осень».

И. Соколов  - Микитов «Листопадничек».

Н. Нищева «Осень».

П. Воронко « Ветер».

Чтение рассказа  «Осень в лесу» (по А.Шаховской).

Даль «Война грибов с ягодами».

Я. Тайц «Грибы».

В.Катаев «Грибы».

М.Пришвин  «Этажи леса».

Е. Трутнева «Осень» - заучивание

Р. Сефа «Дождик».

И. Токмакова «Яблонька».

А. Толстой «Осень».

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

« Нарисуй столько же» по теме «В осеннем лесу»

«С какого дерева листок»

«Что бывает осенью»

« Раздели на группы»

«Четвертый лишний»

« Закончи предложение» по теме «Осень в лесу»

« Закончи предложение» по теме «Осень в поле»

« Когда это бывает»

«Превращение»

«Чего не стало?»

«Четвертый лишний»

«Скажи со словом «осенний»

«Лето или осень?» (игра с мячом)

«Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных)

«Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев)

«Поезд полезных продуктов»

«Ящик ощущений»  (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь)

«Вершки и корешки»

«Съедобные – ядовитые грибы»

«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы)

«Собери картинку»

«Составь предложение»

«Сосчитай урожай»  (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)

Сюжетно ролевые игры:

«Семья» сюжет « Покупаем демисезонную одежду».

«Путешествие в осеннем лесу».

Магазин «Овощи и фрукты».

«Семья» сюжет «На осенней прогулке».

«Семья» сюжет «Работаем на огороде».

«Библиотека» сюжет «Готовим выставку книг о лесе».

Режиссерская игра «В лес по грибы».

Пальчиковые игры

«Осень»; «Деревья»; «Овощи»; «Фрукты»

Кукольный театр «Осенний листок»

Моделирование ситуации

«Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени»

Наблюдение.

Наблюдение за осенними явлениями.

Наблюдение за листопадом.

Наблюдение  за  дождем.

Сравнение осеннего дождя  с летним.

Наблюдение: ветер осенью.

Растения осенью.

«Небо осенью»

Наблюдение за трудом  взрослых. Подготовка цветника к зиме.

Погода и одежда прохожих.

Наблюдения за продолжительностью светового дня.

Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

Экскурсия на огород и в сад.

Целевая прогулка «Осень на участке детского сада».

Трудовая деятельность.

Помощь  воспитателю в уборке урожая на огороде.

Помощь  воспитателю в подготовке клумбы.

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Изготовление альбома о дарах осени.

Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала.

Уборка опавшей листвы на участке младшей группы.

Сбор природного материала для поделок.

Окапывание кустарников на участке.

Художественно – эстетическое развитие.

Рассматривание:

Рассматривание репродукции картины И.Бродского «Опавшие листья».

Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), грибов.

Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу).

Загадки о фруктах и овощах, грибах

Разучивание примет и поговорок об осени.

Составление из опавших листьев на асфальте узора.

Конструирование  и ручной труд:  «Корзинка для сбора урожая»(оригами).«Овощи и фрукты для магазина» (соленое тесто).

Аппликация: «Осенние цветы», «Превращение осеннего листочка»

(флористика), «Витаминная корзина»

Рисование:

«Осенний пейзаж» (воском).

«Осенний лес» (техника предложенная педагогом на выбор  детей: рисование мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле).

Рисование на асфальте «Листопад».

«Осень на реке» рисование по сырому.

Работа с раскрасками.

Работа с трафаретами и шаблонами.

Лепка:

«Хлебобулочные изделия».

«Угощение для  зверей»  (овощи и фрукты).

Коллаж «Что можно сделать из муки?»

Изготовление гирлянд  из осенних листьев для украшения группы к празднику.

Изготовление приглашений для родителей на осенний праздник.

Музыка.

Разучивание песен:

«Наступила после лета осень», сл. и муз. О.Осиповой

«Золотой листопад»,сл. Чиченковой, муз. Евтодьевой.

Слушание «Звуки леса».

Танец с осенними листьями  «Листики-платочки».

Сценка «Сказочное приключение в Королевстве овощей»».

Песня-танец «Веселый огород».

Разучивание «Танец сорняков».

Музыкальные игры:

«Что ты осень принесла?»

«Собираем урожай».

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы».

«Кто скорее соберет».
«Шофер».

Русская народная игра «Капуста».

«Раз, два, три к дереву беги».

Русская народная игра «Волк».

Игра малой подвижности «Здравствуй, золотая осень».

«Бездомный заяц».

«Гуси – лебеди».

«Перелет птиц».

Итоговый

Утренник « В королевстве овощей»

Работа с родителями:

1. Выставка поделок «Краски осени».

2. Выставка  рисунков «Я и осень» (совместная деятельность детей и родителей)

3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».

4. Сбор природного материала (листья, желуди, веточки, шишки и т.п.)

5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений об осени.

7.Рекомендовать экскурсию с детьми в Сестрорецкий парк,  Майдановский парк.

9. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

10. Ширмы:  «К нам пришла Осень»».

11. Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.

Анализ проделанной работы:

В октябре 2018 года была проведена работа по  проекту «Уж небо осенью дышало» с детьми дошкольного возраста 6-7лет.

Вид проекта был представлен как  творческий.

Продолжительность проекта один месяц

Участниками  проекта стали  дети 6-7 лет, воспитатели, родители, музыкальной руководитель.

В процессе работы над данным проектом  были проведены беседы с детьми:  «Труд в природе осенью», «Погода и здоровье», «Краски осени»,

«Осень в лесу», «Осень в городе», «Подарки осени», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?», «За грибами в лес пойдем»

«Почему исчезли насекомые?», «Осень на реке» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад»  на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать   внимание на изменения, произошедшие в природе.

Непосредственная образовательная деятельность  по выбранной теме проводилась  в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

В ДОУ был проведен конкурс поделок  из природного материала: «Краски Осени», где наши дети и родители приняли активное участие.

Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием  творческих способностей, поисковой деятельности, связной  речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние  приметы и явления:

- пословицы, поговорки об осени;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

Итогом проекта стал осенний праздник: « Приключение в королевстве  овощей», где дети показали свои знания и умения, полученные во время проведения проекта.

Родители так же проявляли интерес к проекту.  У них появилось  желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Мы считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Список литературы.

1.  Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6 -7 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.

2. А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошольников – М.:» Баласс» 1999

3. Д. Колдина«Лепка и аппликация  с детьми 6 -7 лет». Изд. Мозаика синтез 2012 г.

4. Д. Н. Колдина « Рисование с детьми 6 – 7 лет» Изд. Мозаика синтез 2012 г.

5. О. А. Скоролупова« Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Осень» 1 и 2 части. ООО Издательство Скрипторий 3003», 2006г.

6. О. Соломенникова. «Ознакомление дошкольников с природой» Подготовительная к школе  группа» М: Просвещение 2015 г.

7.Г. С. Швайко « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 53 « Чебурашка »

        Проект «Волшебница вода»

                                                                        Воспитатель  Новоселова Н.Г.

г. Клин

2017 г.

Актуальность проекта:

 Беседуя  с детьми, я выяснила, что детям интересно узнать, что такое вода и какие у неё свойства. Дети с рождения проявляет любознательность, исследовательское поведение, которое проявляется в стремлении экспериментировать. Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, детям еще не под силу.  Но мы взрослые должны им помочь. Лучшем способом является экспериментирование. Главное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды, развивается познавательная деятельность детей.

Поэтому мы в своей группе взяли тему исследовательского проекта: «Волшебница вода»

Цель: Развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать элементарные представления о свойствах воды

2. Развивать любознательность и познавательную активность детей.

3. Познакомить детей с правилами безопасного обращения с материалами  и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

4. Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении коллективных творческих работ, умение работать сообща.

5. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Тип проекта: краткосрочный, исследовательский-творческий.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: одна неделя.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Деятельность по реализации проекта

Подготовительный

(выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)

1. Планирование проекта.

2. Определение темы проекта, задач.

3. Подбор методической литературы по теме.

4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.

НОД «Путешествие в царство воды»

Основной этап - практический

Беседы:

«Вода вокруг нас»

«Волшебница вода»

Игровая деятельность.

Дидактические игры.

 «Волшебный мешок», «Чистюли и грязнули»,

"Где спряталась вода", "Волшебные льдинки", "Волшебница водичка"

Сюжетно-ролевые игры.

«Постираем кукле платье», «Чаепитие у Мишки».

Подвижные игры:

«Караси и щука»

«Ручеек» (малоподвижная игра)

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Мойдодыр»

«Загадки о воде»

А. Геныч «Познавательная сказка»

Стихотворение о воде

Рисование «Капает дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки);

Наблюдение.

За дождём

Трудовая деятельность.

Уход за растениями в уголке природы.

Опыты:

«У воды нет вкуса»

«Вода жидкая – может течь»

«У воды нет запаха»

Итоговый

Обработка результатов по реализации проекта;

Создание альбома «Экспериментируем дома» (Зарисовки результатов опытов, проведенных дома с родителями)

Работа с родителями:

1. Консультация «Проведите дома опыты с водой»

2. Рекомендовать родителям принести в детский сад зарисовки  результатов  опытов, проведенных с детьми дома для создания альбома

Результаты проделанной работы:

У детей сформировалось представление о природном объекте воде;

 сформировался познавательный интерес;

 обогатился словарный запас;

 воспитание бережного отношения к воде;

Дети научились самостоятельно добывать знания исходя из опытно - экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в

ходе знакомства с водой.

                                     

 Список литературы.

Н.Е Веракса. Веракса А.Н - Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М : Мозайка – СИНТЕЗ 2014.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников ( Поисково – познавательная деятельность в младшей группе, стр.3-10) Издательство: ТЦ «Сфера»

Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет [Текст] : Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.

Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 53 « Чебурашка»

Экологический проект

«Покормите птиц»

C:\Documents and Settings\wd40\Рабочий стол\WP_20180323_11_14_22_Pro.jpg

                                                                            Воспитатель  Новоселова Н.Г.

                                                       г. Клин

                                                        2018 г.

Актуальность проекта:

Зима - суровое время года. В холодные зимние дни погибает много птиц. Холод птицам не страшен, им страшен голод. Поэтому они и слетаются поближе к нашему жилищу, чтобы что-то поклевать. И тут, мы (взрослые), приходим им на помощь. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Задача взрослых (педагогов, родителей) воспитывать интерес, заботу, желание узнавать новые факты их жизни, испытывать радость от осознания того, что они сами могут, делясь крохами, спасти птиц от гибели. 

Цель:

Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширить представление детей о птицах Московской области.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Тип проекта: познавательно -творческий

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели группы.

Срок реализации проекта:январь - февраль

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;

- совершенствование  уровня знаний детей  о зимующих птицах.
- .формирование у детей заботливого отношения к живой природе.

- заинтересовать  детей и  родителей, проявлять  заботу о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

-активное участие родителей в реализации акции.

- повышение уровня знаний родителей.

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Деятельность по реализации проекта

Подготовительный

(обсуждение цели и задач с участниками проекта;

изучение соответствующей литературы по теме проекта;

создание необходимых условий для реализации проекта;

сбор сведений озимующих птицах нашей местности).

1. Планирование проекта.

2. Определение темы проекта, задач.

3. Подбор методической литературы по теме.

4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.

НОД «Зимующие птицы»

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Основой этап - практический:

НОД

«Покормите птиц зимой»

Беседы:

«Что ты знаешь о птицах?»

«Почему птицы наши друзья»

«Какие птицы прилетают к нам зимовать»

«Трудно птицам зимовать»

«Беседа о зимующих птицах»

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Каких птиц зимой не увидишь?»

«Птичье лото»

«Подбери птице клюв и ноги».

«Собери картинку».

«Чей клюв»

Подвижные игры:

«Перелет птиц»

«Совушка».

«Коршун и наседка».

«Птички и птенчики».

«Птички и кот».

Чтение художественной литературы:

Т. Евдошенко «Берегите птиц»

А. Барто «Свиристели»

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири»

В. Звягиной «Воробей»,

Ю. Никонова «Зимние гости».

В. Бианки «Чей нос лучше»

Загадки о зимующих птицах

Сюжетно-ролевые игры:

«Интервью на тему: «Зимующие птицы»

«Библиотека: сюжет «Выставка книг о птицах»

«Семья: сюжет «Идем кормить птиц»

Пальчиковые игры:

«Птички зимой»

«Кормушка»

«Зима. Зимующие птицы»

«Птички»

Наблюдение.

За повадками птиц

За воробьем

За поведением птиц в разную погоду

За зимующими птицами у кормушек

За синицей (снегирем)

За галкой и вороной

За передвижением птиц

За птицами на участке детского сада

Трудовая деятельность.

Подкормка птиц на участке д/с;

Расчистка дорожки к кормушки;

Изготовление кормушек вместе с родителями

Художественное творчество.

Рисование:

«Снегири на ветке рябины»

«Моя любимая птичка»

Аппликация:

«Ворона»

Итоговый

Обработка результатов по реализации проекта;

выставка рисунков «Птицы у кормушки»;

акция «Покормите птиц зимой»;

праздник «День птиц» с

презентаций «Зимующие птицы»

Работа с родителями:

1. Памятка «Покормите птиц».  

2. Акция «Покормите птиц зимой».

3. Рекомендации «Зимующие птицы».

4. Рекомендации по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

5. Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку»

(совместная деятельность детей и родителей).

6. Конкурс кормушек (совместно с родителями)

Анализ проделанной работы

В группе были созданы  условий  по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц: приобретены папки «Зимующие  птицы», «Кочующие птицы».

По результатам диагностики мы можем отметить, что уровень знаний детей о зимующих птицах повысился: в начале проекта высокий уровень имели 40% детей, средний уровень 60%, по окончанию проекта высокий уровень – 80%, средний уровень – 20%. Дети стали больше интересоваться жизнью птиц на участке детского сада.  Изготовили вместе с родителями кормушки, ежедневно приносили из дома корм и подкармливали птиц. Дети приносили в детский сад художественную литературу про птиц, рассматривали картинки, делились информацией, полученной дома. С удовольствием раскрашивали картинки с изображением птиц 27 февраля в группе проводилось развлечение  «Зимующие птицы», в котором дети приняли активное участие: читали стихотворения, пели песни про птиц, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах. После развлечения дети делились своими впечатлениями с родителями.

Список литературы.

1). С.Н. Николаева « Юный  эколог»

2) . «Комплексные занятия по экологии». Методическое пособие./ Под редакцией С.Н. Николаевой

3) В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации

4) Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» 

5) «Времена года» Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева

6) О. С. Ушакова «Знакомство детей с литературой» 

7) О. А. Соломенникова «Занятие по формированию элементарных экологических представлений»

8) Ю. А. Акимов «Знакомство дошкольников с окружающем миром» 

9). Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...