Диагностика определения уровня развития мелкой моторики
тест (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Комплекс заданий для выявления уровня развития мелкой моторики пальцев рук обучающихся 4-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль играет диагностическое обследование как средство исследования педагогом мелкой моторики.

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Задача: систематизация и отбор коррекционно-развивающей работы.

Обработка и анализ результатов:

1. Отсутствие основных элементов в структуре движений – уровень развития не сформирован;

2. Основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения - уровень развития сформирован в недостаточной мере;

3. Точное воспроизведение движений – уровень развития сформирован в достаточной мере.

Особенности проведения:

Все упражнения выполняются после показа воспитателем. При выполнении сложных заданий первый раз необходимо помочь ребенку принять правильную позицию пальцев, далее ребенок действует самостоятельно. В целях аутентичной оценки информация фиксируется в естественной среде, желательно при создании игровой непринужденной ситуации, индивидуально на каждого ребенка, бальная система исключена

Задания для диагностики мелкой моторики детей 3-4 лет:

• Закрыв глаза, коснуться указательными пальцами левой и правой руки (поочередно) кончика носа.

• Поочередно сгибать и разгибать пальцы рук: сначала на правой, потом на левой руке.

• Изменение положения кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.

• Поочередно выполнить удары ребрами прямых ладоней по столу.

• Постукивать пальчиками, собранными в щепоть по ладони.

• Поочередно постукивать пальчиками по столу.

• Сложить в кольцо большой и указательный пальцы, сначала на правой руке, потом на левой.

• Предложить нарисовать горизонтальные и вертикальные линии, круги на определение умения держать карандаш, рисовать по заданию.

• Предложить застегнуть и расстегнуть пуговицы.

• Предложить переложить по одному мелкому предмету (пуговицы, фишки, горошины или др.) с поверхности стола в небольшую коробку или другую емкость.

Задания для диагностики мелкой моторики детей 4-5 лет:

• Упражнение «Кольцо» - соединить большой и указательный пальцы, остальные поднять вверх. Все пальцы в одном положении, удержать счет до 10.

• Упражнение «Игра на рояле» - ведущей рукой поочередное постукивание пальчиков по столу, начиная с мизинца.

• Движение щепоть - ладонь, переходящее в ладонь – щепоть.

• Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, затем обеих рук.

• Упражнение «Кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой.

• Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии.

• Поглаживание всех пальчиков большим пальцем.

• Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

• Нанизывание пуговиц средней величины.

• Выполнить ножницами прямой разрез.

Задания для диагностики мелкой моторики детей 5-6 лет:

• Одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, затем обеих рук.

• Поместить указательный палец на средний и наоборот, сначала на правой руке, потом на левой.

• Упражнение «Игра на рояле» - поочередное постукивание пальчиков по столу, начиная с мизинца, правой рукой, затем левой рукой.

• Упражнение «Вилка» - вытянуть вверх расставленные пальцы: указательный, средний и безымянный; большой палец удерживает мизинец на ладони

• Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, а также человека.

• Выполнить ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата.

• Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

• Упражнение «Посолим суп» - предложить посолить воображаемый суп. Во время выполнения игрового задания следить, чтобы ребенок производил движения медленно, как бы растирая комочек соли

• Сжатие двумя руками рук взрослого. Ребенку предложить сжать ладонями как можно сильнее сложенные ладонями внутрь руки педагога.

Результаты диагностики внести в карты для удобства обработки данных:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг определения уровня развития мелкой моторики и готовности руки к овладению письмом.

         Материалы по методикам Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревича, Л.А. Венгера. Задания для детей  3 - 4 лет....

Определение уровня развития мелкой моторики рук

Определение уровня развития мелкой моторики рук...

Определение уровня развития мелкой моторики у детей.

определение уровня развития  мелкой моторики рук у детей...

Буклет - «Определение уровня развития мелкой моторики рук»

Предлагаю вашему вниманию три теста для определения состояния мелкой моторики, которые вы можете провести с детьми старшего дошкольного возраста....

Мониторинг уровня развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста по итогам диагностики на середину (промежуточная диагностика) и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг уровня развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста по итогам диагностики на середину (промежуточная диагностика) и конец 2019-2020 учебного года...

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е.)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е....

Конкурс. Диагностические задания для определения уровня развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

За основу диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста взята экспресс-диагностика, составленная Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко: «Экспресс-диагностика в детском ...