Определение уровня развития мелкой моторики у детей.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
определение уровня развития мелкой моторики рук у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение уровня развития мелкой моторики рук у детей:
Для этого не потребуется никаких сложных пособий или предметов. И потребуется совсем немного времени. Ребенок сидит за столом. Возьмите большой лист бумаги и попросите ребенка положить руки так, чтобы на листе бумаги поместились обе ладошки с разведенными пальчиками. Обведите ладошки на бумаге карандашом. Посмотрите вместе, что у Вас получилось. И попросите ребенка снова положить ладошки на бумагу так, чтобы все линии совпали.
Объясните задание. Предложите малышу поиграть с пальчиками. Скажите: «Я буду показывать тебе пальчики на твоей руке, а ты будешь поднимать только тот пальчик, который я покажу. Другие пальчики поднимать не надо». Попробуйте – попросите малыша поднять пальчик: «Вот этот подними». Убедитесь, что он правильно понял задание.
Начните с правой руки: «Подними этот пальчик. А теперь вот этот». Последовательность движений: 5-1-2-4-3 (где 1 это большой пальчик, а 5 это мизинчик). Затем в той же последовательности сделайте задание на левой руке. Затем повторите на правой. И снова на левой. Таким образом, каждая рука выполнит задание два раза!
А теперь главное – зачем надо следить при выполнении этого задания. Когда малыш будет стараться поднимать один пальчик, то непроизвольно будут подниматься и другие. Он этого не хочет, но у него так получается! Такие лишние движения возникают, когда движения пальчиков недостаточно дифференцированы, и поэтому включаются ненужные для этого движения мышцы.
Когда Вы видите неправильные движения, то рисуйте каждую из них стрелочкой на бумаге, проводя линию от нужного пальчика к «ненужному, лишнему» для этого движения.
В результате на бумаге у Вас будут к концу задания контуры ладошек и нарисованные линии лишних движений. Одно лишнее движение – это одна стрелочка.
Что нам скажут эти результаты:
- Какая ведущая рука у ребенка. Ведущая рука – это та рука, где лучше развита дифференциация движений пальчиков, и где меньше лишних движений пальчиками.
- Каков уровень развития тонких движений и их дифференциации у ребенка. Примерные возрастные нормы (общего среднего количества лишних движений): в 6 лет – 9, в 7 лет - 6, в 8 лет – 5, в 9 лет – 3. Для шестилетнего ребенка это хороший результат.
- Теперь, наверное, понятно, почему дети, которые учатся играть на фортепиано и других музыкальных инструментах, часто намного более развиты, чем сверстники? Ведь они упражняются постоянно и фактически постоянно делают пальчиковую гимнастику и развивают этим не только свои музыкальные способности, но и мелкую моторику, и сенсомоторную координацию, и мышление!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг определения уровня развития мелкой моторики и готовности руки к овладению письмом.
Материалы по методикам Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревича, Л.А. Венгера. Задания для детей 3 - 4 лет....
Определение уровня развития мелкой моторики рук
Определение уровня развития мелкой моторики рук...
Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей средней группы кружка оригами: «Волшебный квадратик»
Анализ результатов диагности уровня развития мелкой моторики у детей кружка оригами...
Диагностика определения уровня развития мелкой моторики
Комплекс заданий для выявления уровня развития мелкой моторики пальцев рук обучающихся 4-6 лет...
Буклет - «Определение уровня развития мелкой моторики рук»
Предлагаю вашему вниманию три теста для определения состояния мелкой моторики, которые вы можете провести с детьми старшего дошкольного возраста....
Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е.)
Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е....
Конкурс. Диагностические задания для определения уровня развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
За основу диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста взята экспресс-диагностика, составленная Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко: «Экспресс-диагностика в детском ...