"Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
- Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
- Продолжительность: долгосрочный
- Участники: воспитатели, дети, родители
- Актуальность.
Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию дошкольниками. Мы предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта содействуем проявлению у детей стремления общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим употреблять в речи образные выражения.
- Цель:
- создание условий для приобщения детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.
- развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина;
-способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;
-прививать любовь к родному языку
- создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
- Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
- познакомить детей с творчеством русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
- Предварительная работа:
- обсуждение целей и задач проекта
-составление плана работы
-создание условий для реализации проекта, подбор материала для реализации проекта.
-работа с родителями по теме проекта
- План реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- постановка цели и задач для педагогов
- изучение методической литературы;
- подбор аудио и видео материала по произведениям А. С. Пушкина, оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам.
-организация выставки книг с привлечением родителей.
- Деятельный этап.
Познавательное развитие:
Рассказ воспитателя о поэте с использованием средств ИКТ;
- рассматривание портрета А. С. Пушкина, иллюстраций к сказкам
- выставка книг с произведениями А. С. Пушкина
- беседы и обсуждения с детьми о жизни и творчестве поэта
- чтение сказок А. С. Пушкина;
- рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий;
- дидактические игры: «Составь сказку», «Узнай героя по описанию», «Вспомни сказку»
- составление словарика трудных слов
-чтение и разучивание отрывков стихотворений А. С. Пушкина
- организация библиотеки юного читателя
- участие в конкурсе чтецов по произведениям А. С. Пушкина
Речевое развитие
- расширение активного словаря в ходе чтения сказок А. С. Пушкина
- игры: «Доскажи словечко», «Из какой сказки отрывок?»
- беседа «Составление правил общения с книгами»
Социально – коммуникативное развитие
- Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Типография»
Художественно – эстетическое развитие
- лепка из пластилина «Золотая рыбка»
- рисование «Пушки с пристани палят», «Золотой петушок», «Царевна есть, что не можно глаз от весть»
- Аппликация «Сказочная птица»
- ручной труд «Лебедь»
- ремонт книг в группе
Физическое развитие
- подвижные игры «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки, «Заря заряница.
- Завершающий этап.
- оформление фото выставки по следам проекта;
- викторина по сказкам Пушкина;
- выставка поделок по сказкам Пушкина;
- обобщение результатов, подведение итогов совместной деятельности.
- Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина
- расширение кругозора
- содействие творческому развитию детей, развитию творческих способностей
- Продукт проектной деятельности:
- выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество)
- библиотека по произведениям Пушкина.
- Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271131-1372481230.jpg)
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-759296-1676534699.jpg)
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-353992-1481258998.jpg)
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-972566-1519056962.jpg)
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-182311-1395077337.jpg)
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...