Игра-путешествие «В мире животных»
материал (подготовительная группа) на тему
Активизировать мотивацию детей к участию в конкурсах, путем совместного прохождения «станций», для выполнения общей цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.docx | 113.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие
«В мире животных»
Цель: Активизировать мотивацию детей к участию в конкурсах, путем совместного прохождения «станций», для выполнения общей цели.
Задачи:
-формировать у детей целостный взгляд на окружающий мир и помочь им понять место и роль человека в нём.
- знакомить детей с растительным и животным миром, особенностями их различия и развития
- воспитать чувство коллективизма.
- развивать умение работать в команде, учить толерантности и терпимости.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на интеллектуально –развлекательной игре «В мире животных». Пусть игра принесёт Вам радость общения и радость познания. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.
Воспитатель: Да-да , сегодняшняя наша программа посвящена животному миру.
Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах — обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие. Некоторые из них даже умеют разговаривать. А как умеют разговаривать животные мы сейчас и узнаем.
- Конкурс «Чей голос?»
- Задание. Прослушав фонограмму, попробуйте определить, каким животным принадлежат эти звуки.
- 1. Журавли.
- 2. Утки.
- 3. Белка.
- 4. Тетерев.
- 5. Пчелы.
- 6. Лягушки.
- 7. Соловей.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
1. Какая птица живет дольше всех? (Ворон.)
2. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Птенцы вертишейки.)
3. Кто носом деревья сажает? (Сойка.)
4. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)
5. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
6. Когда еж не колется? (Когда он только что родился.)
7. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
8. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)
9. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)
10. Какая птица выше всех летает? (Орел.)
11. Сколько ног у паука? (Восемь.)
12. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара.)
13. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)
14. Умеют ли слоны плавать? (Да.)
15. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
Игра «Вода, Земля и Воздух».
Ведущий говорит одно из трёх слов: земля, вода или воздух и бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч возвращает его руководителю, называя птицу, рыбу или животное.
Воспитатель: Следующий конкурс «Узнай по силуэту»
Работа в группах
Воспитатель: Конкурс – отгадайте животное по описанию его хвоста:
1.Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)
2.На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
3.Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
4.Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)
5.Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)
6.Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)
7.Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)
8.У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)
9.Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)
10.Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)
11. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)
12. Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь. (Опоссум.)
13 Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)
14. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)
15. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)
16. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)
17. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)
18. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
19. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек.)
Воспитатель: Молодцы.
У каждого зверя есть свой хвост.
У лисицы - рыжий и пушистый,
У волка - серая метёлка,
У зайчонка - белый колобок.
Но все звери знают, и все понимают:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.
Лисица хвостом след заметает.
Волка хвост в стужу согревает,
Зайцу прыгать хвост помогает.
Все звери знают и понимают:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.
Воспитатель: Некоторых животных на Земле осталось очень мало, они занесены в «Красную книгу» и взяты под охрану.
(Обращаяс к командам.)
Почему эта книга называется «Красной»?
Дети: Потому, что она, подобна красному сигналу светофора и должна будить у людей тревогу о судьбе природы.
Воспитатель: Какого цвета страницы в этой книге и что они означают?
Дети: Красная страница означает, что виду угрожает гибель, поэтому нужно немедленно принимать меры для его спасения.
Белая страница сообщает, что хотя вид еще не исчезает, его становиться все меньше и меньше.
Зеленая страница — эта страница надежды. Сюда с красных и белых страниц «переводят» те виды, которым благодаря заботам людей больше не угрожает исчезновение.)
Воспитатель: Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно делать, а чего нельзя.
Воспитатель: Конкурс капитанов
Воспитатель: К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов, огородов.
Задание. Разобрать жалобы, прослушав письмо. Вам необходимо назвать имя жалобщика и ответить, обоснована жалоба или нет. Побеждает тот капитан, ответы которого окажутся наиболее вескими.
Жалоба № 1. Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?
Ответ. Это сова. В России совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевых мышей, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.
Жалоба № 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились! Обижают нас часто.
Ответ. Летучая мышь.
Жалоба № 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая.
Ответ. Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — они исчезнут.
Воспитатель: Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.
Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)¬
У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)¬
Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)
Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)
За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)
Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)
38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)¬
«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)
Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)
Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
К кому спешил мамонтёнок? (К маме)
Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)
Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)
Воспитатель.
-Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Вот и закончилась наша игровая программа. Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе
Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой...
Познавательная игра-путешествие для дошкольников «Дикие животные»
Познавательная игра-путешествие для дошкольников«Дикие животные»c использованием игры в формате PowerPoint Задачи: Расширять представления де...
Интерактивная игра "Путешествие по сказкам о животных"
Игровая презентация по сказкам, для детей среднего дошкольного возраста...
Открытое занятие в группе компенсирующей направленности (старший возраст). Игра-путешествие «В мире животных»
Возраст детей: 5-6 летЗанятие построено с учётом возрастных и психических особенностей воспитанников, включает в себя формы и методы развития и коррекции, которые применялись в течение всего года в ра...
Квест - игра "Путешествие в мир домашних животных"
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.Задачи:- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных- Познакомить детей с х...
Игра-путешествие «В мире животных»
Игра-путешествие «В мире животных»...
Дидактическая игра "Путешествие по странам мира"
Дидактическая игра для старших дошкольников по ознакомлению с окружающим миром....