Доклад
материал (старшая группа) на тему

«Ознокомление детей с родным городом как средство приобщения к культурно-историческому прошлому страны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdat_14.docx249.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              детский сад №59 Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                  Доклад

              Тема: «Ознокомление детей с родным городом как средство     приобщения к культурно-историческому прошлому страны»

                                       

 

                                                                                 Подготовила и провела воспитатель

                                                                           

                                                                                 Иголкина Наталья Анатольевна

                                           

                                                 Санкт - Петербург    

                                                            2018

 «Ознакомление детей с городом как средство приобщения к культурно-историческому прошлому страны»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка-сложный педагогический процесс.В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье,к самым близким людям-к матери,отцу,бабушке,дедушке.Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родины начинается с восхищения тем,что видит перед собой ребенок,чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко,но,пропущенные через детское восприятие,они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.Постепенно ребенок знакомится с детским садом,своей улицей,городом,а затем и со страной,ее столицей и символикой.Воспитывая у детей любовь к своему городу,необходимо подвести их к пониманию,что их город-частица Родины,поскольку во всех местах,больших и маленьких есть много общего:

учителя учат детей,врачи лечат больных,рыбаки ловят рыбу,строители строят дома;

везде соблюдаются традиции:Родина помнит героев защитивших ее от врагов;

люди берегут и охраняют природу.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувство гордости за свою Родину.

Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.

Мы живём в Санкт-Петербурге – городе со своей историей и давними традициями. Улицы, названные в честь героев, памятники архитектуры, скульптуры – всё говорит о прошлом и настоящем нашего города. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, тем более нам есть чем гордиться. Чтобы детям было интересно, нужно им преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что их окружает и постепенно расширять круг их знаний.

В начале краеведческой работы мы провели беседу по выявлению знаний детей о родном городе. Результаты показали, что большинство детей не знают об историческом прошлом своего города, его культуре и достопримечательностях. Для обогащения краеведческих представлений дошкольников служилии следующие темы:

- мой родной город (месторасположение,его значение,история его возникновения);

- улицы моего города («малая Родина-мой дом,двор,улицы города по маршруту от дома до детского сада);

- транспорт (виды транспорта нашего города;

- защитники родной земли (памятники воинам);

-символика Санкт-Петербурга;

-генеалогическое древо своей семьи.

Работа по ознакомлению старших дошкольников с родным городом проводилась по следующим направлениям: история города, достопримечательности города, символика и труд взрослых. Поставленные задачи реализовывались через все виды деятельности: познание, коммуникация, труд и художественное творчество, игра, работа с родителями.Использовали разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов по картинкам, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры. Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города.

В своей работе мы активно использовали дидактические игры, которые помогают не только закрепить полученные знания о городе, но и узнать много нового. Серьёзное внимание уделялось созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его знаний о родном городе:

- в книжном уголке – размещены книга о Санкт-Петербурге для малышей (пособие по истории города), папка с иллюстрациями «город над невой».

- в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевые игр, многообразие настольно-печатных и дидактических игр по ознакомлению с родным городом.

Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом проводилась в тесном сотрудничестве с родителями:были даны рекомендации родителям посетить достопримечательности нашего города.А так же проведена выставка на тему:генеалогическое древо семьи.

Благодаря целенаправленной работе по ознакомления дошкольников с родным городом, у детей расширились представления о родном городе, об историческом прошлом нашего края, о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург – наш город. Его история уходит в далёкое прошлое. И очень важно, чтобы дети знали историю своей маленькой Родины, гордились её прошлым и настоящим.

C:\Users\1\Desktop\фото 14\IMG_8143-18-12-18-10-00.jpeg

C:\Users\1\Desktop\фото 14\IMG_8149-18-12-18-10-00.jpeg

C:\Users\1\Desktop\фото 14\IMG_8148-18-12-18-10-00.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...