Конспект занятия с родителями «Каждый ребенок есть однажды случившееся чудо…!»
методическая разработка по теме
Предлагаю вашему вниманию занятие по взаимодействию психолога с родителями . Это обмен мыслями, чувствами, идеями; обеспечение преемственности между воспитанием ребенка в детском учреждении и в семье, повышение психологической грамотности родителей. Какие бы формы взаимодействия с родителями ни выбирал педагог – психолог, главное это его личная заинтересованность и творческий подход в работе, доброжелательное отношение к детям и их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_rebenok_est_odnazhdy_sluchivsheesya_chudo.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с родителями, посещающими родительский Клуб «Как помочь себе и своему ребенку»
Краткое описание
Предлагаю вашему вниманию занятие по взаимодействию психолога с родителями . Это обмен мыслями, чувствами, идеями; обеспечение преемственности между воспитанием ребенка в детском учреждении и в семье, повышение психологической грамотности родителей. Какие бы формы взаимодействия с родителями ни выбирал педагог – психолог, главное это его личная заинтересованность и творческий подход в работе, доброжелательное отношение к детям и их родителям.
Цель. Оптимизация детско-родительских отношений, повышение психологической компетентности родителей
Задачи.
- Обогатить формы игрового взаимодействия родителей с детьми.
- Дать возможность родителям через овладение социально – психологическими навыками и умениями различать свои чувства и чувства детей, отличать свои потребности от тех, которые присущи детям.
- Показать навыки эффективного общения с детьми в семье.
- Продолжать развивать навыки общения, внимания,
наблюдательности, умение выражать словами позитивный
настрой к своему ребенку.
- Сформировать позитивное отношение к сотрудничеству с педагогами в воспитании детей.
Предполагаемый результат:
- родители имеют возможность обогатить свой опыт взаимодействия-«налаживания контакта» с ребенком.
- родители при помощи психолога чувствуют поддержку квалифицированного специалиста, что способствует у родителей веры в успех по вопросам воспитания детей.
- играя, выполняя упражнения, родители учатся контролировать полученный результат, повышать собственную самооценку и радоваться успеху других родителей
Оборудование и материал к занятию: ободки с бантами, игрушечное сердце, волшебные очки, бумага, карандаши, маркеры, диски с музыкальным оформлением, ладошки, «радостная шкатулка», облачка (силуэты сказочных героев), презентация «Откуда берутся дети?», воздушные шары.
Ход занятия
1. Упражнение «Мы – дети»
Цель. Самопрезентация: оформление визитки (тренинговое детское имя), самопредставление.
Каждому участнику предлагается вспомнить то имя, или ласковое прозвище, которым его называли в детстве – отразить это в своей визитной карточке.
2. Просмотр презентации «Откуда берутся дети?»
Цель. Повышение эмоционального фона у родителей.
3. Упражнение «Закончи предложение»
Цель. Пробуждение, отреагирование собственных чувств, эмоций. Прийти к общему согласованию и составлению единого образа «желанного» ребенка.
Каждой участнице предлагается продолжить предложение с фразой: « Я хочу видеть своего ребенка…»
4. Упражнение «Волшебное превращение»
Цель. Дать возможность участникам посмотреть на себя со стороны (т.е. детскими глазами).
Ведущий предлагает каждому участнику примерить «волшебные очки». С их помощью каждый родитель превращается в ребенка. Ведущий надевает бантики каждой участнице, подчеркивая тем самым «перенос» в детство.
5. Упражнение «Шкатулка с желаниями»
Цель. Через игру повышать собственную самооценку, учить контролировать собственный результат.
Каждый раз достаем из шкатулки желание мамы и выполняем его:
А) Наши мамочки хотят видеть … умными ребят
Игра «Сказочное облачко»
«Дети» - родители протягивают ладошки, на которое опускается облачко с силуэтом сказочного героя. Необходимо сказать из какой сказки герой.
На раскрытую ладошку,
Опустилось облачко
Пофантазируйте немножко:
Кого оно напомнило?
Б) Наши мамочки хотят … видеть внимательными ребят.
«Дети» - родители повторяют музыкальное упражнение «У жирафа пятна…» ( авторы Е. Железнова) за ведущим.
В) Наши мамочки хотят… видеть добрыми ребят.
«Дети» – родители называют добрые слова для своих мам, передавая при этом игрушечное сердце.
Г) Наши мамочки хотят… видеть трудолюбивыми ребят.
«Дети» - родители под музыкальное сопровождение, имитируют движения выполнения какой – либо работы (убирают, подметают, гладят, чистят и т. д).
Д) Наши мамочки хотят… видеть здоровыми ребят.
Участники каждый раз сжимают ладонь руки в кулак. Ведущий задает вопросы всей группе, предлагает сначала выслушать, затем если участники дают положительный ответ и соглашаются с вопросом – утверждением, тогда они выпрямляют руку со сжатым кулаком к центру круга, при этом громко произносят фразу: «Это Я».
Итак, начинаем
-Кто по утрам чистит зубы?
- Кто любит делать зарядку?
-Кто из вас сидел на горшке?
- Кто не моет руки перед едой?
- Кто из вас любит ходить босиком?
- Кто из вас не любит мыться?
- Кто здесь сейчас самый счастливый?
Е) Наши мамочки хотят… видеть дружными ребят.
«Дети» - родители выполняют упражнения за ведущим, где ключевыми словами являются слова «вместе», «улыбнемся», « ты и я», «мы – друзья»
Ж) Наши мамочки хотят… видеть веселыми ребят.
«Дети» - родители танцуют вместе с ведущим веселый танец «Раз, два, три…»
6. Упражнение «Волшебное превращение»
Цель. Обмен впечатлениями и переживаниями.
Ведущий при помощи «волшебных очков» возвращает родителей в настоящее и просит поделиться впечатлениями.
7. Упражнение «Добрая ладошка»
Цель. Поиск и использование собственных ресурсов.
Ведущий просит родителей на заготовке – детской ладошке написать слова – обращения к собственному ребенку. В центре ладошки назвать (написать) его тем ласковым именем, которое используется в обращении к ребенку в семье.
8. Рефлексия
Цель. Получение обратной связи, эмоциональное и смысловое отреагирование, осознание полученного опыта.
Ведущий предлагает каждому участнику разукрасить воздушный шарик по своему усмотрению маркерами в соответствии с настроением, полученным в ходе занятия.
Примечание: упражнения могут варьироваться по желанию ведущего, так как у каждого педагога в копилках много игр и на внимание и на сообразительность и т.д. Главное в этом занятии, чтобы родители могли побывать и прочувствовать себя в роли «детей». Эффект от проведенного занятия превзошел все мои ожидания, так как компетентность родителей по воспитанию собственных детей поднялась на значительную планку вверх! А это для меня результат уже 2 –х летней работы в данном направлении.
Источники:
М.Кипнис .Тренинг коммуникации., М., Ось -89, 2006;
Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Спб., Речь., 2007;
О.Г. Прохорова. Основы психологии семьи и семейного консультирования., М., Творческий Центр., 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей "Каждый ребенок индивидуален"
Методическая разработка для родителей "Каждый ребенок индивидуален"...
Памятка для родителей "Каждый ребенок музыкален"
Предлагаю вашему вниманию памятку для родителей: Каждый ребенок музыкален!...
конспект сказочного путешествия "В каждой сказке есть намёк, добрым молодцам урок"
Основное направление занятия , формирование установки здорового образа жизни детей, учить детей дошкольного возраста ответственно относиться к своему здоровью и здоровью своих товарищей., ...
Конспект занятия по ОБЖ "Каждый ребенок имеет право"
Задачи:1.Познакомить с понятиями: Конвенция, защита прав детей;2.Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, прав...
У каждого ребенка, есть свои права!
На голубой планете, На планете Земля У каждого ребенка Есть свои права!...
Конспект занятия по художествено-эстетическому развитию для совместного занятия с родителями во второй группе раннего возраста "Чудо-мостик"
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Однажды в стране Рисовандии»
Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования смешанных техник нетрадиционного рисования (рисование зубной пастой и ватной палочкой на мятой бумаге)....