Конспект занятия с родителями «Каждый ребенок есть однажды случившееся чудо…!»
методическая разработка по теме

Аникеева Татьяна Витальевна

Предлагаю вашему вниманию занятие по взаимодействию психолога с родителями . Это обмен мыслями, чувствами, идеями; обеспечение преемственности между воспитанием ребенка в детском учреждении и в семье, повышение психологической  грамотности родителей.  Какие бы формы взаимодействия  с родителями ни выбирал педагог – психолог, главное это его  личная заинтересованность и творческий подход в работе, доброжелательное отношение к детям и их родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdyy_rebenok_est_odnazhdy_sluchivsheesya_chudo.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с родителями, посещающими родительский Клуб «Как помочь себе и своему ребенку»

J:\Картинки\p32.gif

Краткое описание

Предлагаю вашему вниманию занятие по взаимодействию психолога с родителями . Это обмен мыслями, чувствами, идеями; обеспечение преемственности между воспитанием ребенка в детском учреждении и в семье, повышение психологической  грамотности родителей.  Какие бы формы взаимодействия  с родителями ни выбирал педагог – психолог, главное это его  личная заинтересованность и творческий подход в работе, доброжелательное отношение к детям и их родителям.

Цель. Оптимизация детско-родительских отношений, повышение психологической компетентности родителей

Задачи.

  • Обогатить формы игрового взаимодействия родителей с детьми.
  • Дать возможность родителям через овладение социально – психологическими навыками и умениями различать свои чувства и чувства детей, отличать свои потребности от тех, которые присущи детям.
  • Показать навыки эффективного общения с детьми в семье.
  • Продолжать развивать навыки общения, внимания,

     наблюдательности, умение выражать словами позитивный

           настрой к своему ребенку.

  •  Сформировать позитивное отношение к сотрудничеству с педагогами  в воспитании детей.

Предполагаемый результат:

- родители имеют возможность обогатить свой опыт взаимодействия-«налаживания контакта» с ребенком.

- родители при помощи психолога чувствуют поддержку квалифицированного специалиста, что способствует у родителей веры в успех по вопросам воспитания детей.

- играя, выполняя упражнения, родители учатся контролировать полученный результат, повышать собственную самооценку и радоваться успеху других родителей

Оборудование  и материал к занятию:  ободки с бантами,   игрушечное сердце, волшебные очки, бумага, карандаши, маркеры, диски с музыкальным оформлением, ладошки, «радостная шкатулка», облачка (силуэты сказочных героев),  презентация «Откуда берутся  дети?», воздушные шары.

Ход занятия

1. Упражнение «Мы – дети»

Цель. Самопрезентация: оформление визитки (тренинговое детское имя), самопредставление.

Каждому участнику предлагается вспомнить то имя, или ласковое прозвище, которым его называли в детстве – отразить это в своей визитной карточке.

2. Просмотр презентации «Откуда берутся дети?»

Цель. Повышение эмоционального фона у родителей.

3. Упражнение «Закончи предложение»

Цель. Пробуждение, отреагирование собственных чувств, эмоций. Прийти к общему согласованию и составлению единого образа «желанного» ребенка.

Каждой участнице предлагается продолжить предложение с фразой: « Я хочу видеть своего ребенка…»

4. Упражнение «Волшебное превращение»

Цель. Дать возможность участникам посмотреть на себя со стороны (т.е. детскими глазами).

Ведущий предлагает каждому участнику примерить «волшебные очки». С их помощью каждый родитель превращается в ребенка. Ведущий надевает бантики каждой участнице, подчеркивая тем самым «перенос» в детство.

5. Упражнение «Шкатулка с желаниями»

Цель. Через игру повышать собственную самооценку, учить контролировать собственный результат.

Каждый раз достаем из шкатулки желание мамы и выполняем его:

А) Наши мамочки хотят видеть … умными ребят

Игра «Сказочное облачко»

«Дети» - родители протягивают ладошки, на которое опускается облачко с силуэтом сказочного героя. Необходимо сказать из какой сказки герой.

На раскрытую ладошку,

Опустилось облачко

Пофантазируйте немножко:

Кого оно напомнило?

Б) Наши мамочки хотят … видеть внимательными ребят.

«Дети» -  родители повторяют  музыкальное упражнение «У жирафа пятна…» ( авторы Е. Железнова) за ведущим.

В) Наши мамочки хотят… видеть добрыми ребят.

«Дети» – родители называют добрые слова для своих мам, передавая при этом игрушечное сердце.

Г) Наши мамочки хотят… видеть трудолюбивыми ребят.

«Дети» - родители под музыкальное сопровождение, имитируют движения выполнения какой – либо работы (убирают, подметают, гладят, чистят и т. д).

Д) Наши мамочки хотят…  видеть здоровыми ребят.

Участники каждый раз сжимают ладонь руки в кулак. Ведущий задает вопросы всей группе, предлагает сначала выслушать, затем если участники дают положительный ответ и соглашаются с вопросом – утверждением, тогда они выпрямляют руку со сжатым кулаком к центру круга, при этом громко произносят фразу: «Это Я».

Итак, начинаем

 -Кто по утрам чистит зубы?

- Кто любит делать зарядку?

 -Кто из вас сидел на горшке?

- Кто не моет руки перед едой?

- Кто из вас любит ходить босиком?

- Кто из вас не любит мыться?

 - Кто здесь сейчас самый счастливый?

Е) Наши мамочки хотят… видеть дружными ребят.

«Дети» - родители выполняют упражнения за ведущим, где ключевыми словами являются слова «вместе», «улыбнемся»,  « ты и я», «мы – друзья»

Ж) Наши мамочки хотят… видеть веселыми ребят.

«Дети» - родители танцуют вместе с ведущим веселый танец «Раз, два, три…»

6.  Упражнение «Волшебное превращение»

Цель. Обмен впечатлениями и переживаниями.

Ведущий при помощи «волшебных очков» возвращает родителей в настоящее и просит поделиться впечатлениями.

7. Упражнение «Добрая ладошка»

Цель.  Поиск и использование собственных ресурсов.

Ведущий просит родителей на заготовке – детской ладошке написать слова – обращения к собственному ребенку. В центре ладошки назвать (написать) его тем ласковым именем, которое используется в обращении к ребенку в семье.

8. Рефлексия

Цель. Получение обратной связи, эмоциональное и смысловое отреагирование, осознание полученного опыта.

Ведущий предлагает  каждому участнику разукрасить воздушный шарик по своему усмотрению маркерами в соответствии с настроением, полученным в ходе занятия.

Примечание: упражнения могут варьироваться по желанию ведущего, так как у каждого педагога в копилках  много игр и на внимание  и на сообразительность и т.д. Главное в этом занятии, чтобы родители могли побывать и прочувствовать себя в роли «детей». Эффект от проведенного занятия превзошел все мои ожидания, так как компетентность родителей по воспитанию собственных детей поднялась на значительную планку вверх! А это для меня результат уже 2 –х летней работы в данном направлении.

Источники:

М.Кипнис .Тренинг коммуникации., М., Ось -89, 2006;

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми,  Спб., Речь., 2007;

О.Г. Прохорова. Основы психологии семьи и семейного консультирования., М., Творческий Центр., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей "Каждый ребенок индивидуален"

Методическая разработка для родителей "Каждый ребенок индивидуален"...

Памятка для родителей "Каждый ребенок музыкален"

Предлагаю вашему вниманию памятку для родителей: Каждый ребенок музыкален!...

конспект сказочного путешествия "В каждой сказке есть намёк, добрым молодцам урок"

Основное направление занятия , формирование установки здорового образа жизни детей, учить детей дошкольного возраста ответственно относиться к своему здоровью и здоровью  своих товарищей., ...

Конспект занятия по ОБЖ "Каждый ребенок имеет право"

Задачи:1.Познакомить с понятиями: Конвенция, защита прав детей;2.Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, прав...

У каждого ребенка, есть свои права!

На голубой планете, На планете Земля У каждого ребенка Есть свои права!...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Однажды в стране Рисовандии»

Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования смешанных техник нетрадиционного рисования (рисование зубной пастой и ватной палочкой на мятой бумаге)....