" Дидактические игры по образовательным областям ФГОС."
статья

Михеева Эльвира Эдуардовна
В статье представлена подборка игры по образовательным областям. Рабочий материал на каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trololo.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Дидактические игры  по образовательным областям  ФГОС

 Речевое  развитие

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

                                 

                                   «Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход игры: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

                               

                           «Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

             «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) »

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.

                                   «Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Материал: Кубики на каждой грани, которых изображены знакомые детям предметы.

Ход игры: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово, например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].

.

                                               « Прятки»

Цель: Упражнять в использовании пространственных предлогов.

Ход игры: Дети закрывают глаза. Воспитатель расставляет картинки с животными в разных местах группы. Дети находят их и говорят, кто и где прятался. В ответах используются пространственные предлоги (в, на, за, под). «Мышонок спрятался под стул». «Кошка спряталась за тумбу» и т.д. Дети собирают картинки. Воспитатель просит ответить на вопрос: кто и откуда слезал и вылезал? В ответах используются предлоги с (со), из-за, из-под. «Мышка вылезла из-под стула». «Кошка вылезла из-за тумбы» и т.д.

                                             «Новоселье»

Цель: Учить составлять предложения с предлогами на, над. Развивать зрительную память.

Ход игры: У жителей леса сегодня большой праздник — новоселье. Они построили большой дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Давайте поможем новоселам.

«Лягушка будет жить на третьем этаже в квартире справа»

«Воробей будет жить на втором этаже в квартире справа»

«козлёнок будет жить на первом этаже в квартире слева»

«Заяц живёт над козлёнком»

«Мышка живёт над зайцем»

«Над козлёнком и бельчонком живут заяц и воробей»

                             «Подарки для новосёлов»

- Давайте, ребята, выберем подарки для наших новосёлов (можно на определённый звук).

Педагог выставляет картинки с изображением разных предметов: ножницы, телефон, кастрюля, диван, ваза, машина, нитки, лапша, зонт, замок.

Дети выбирают предмет и дарят его новосёлу.

«Я подарю мячик мышонку, который живёт на третьем этаже в квартире слева»

«Я подарю торт зайчонку, который живёт на втором этаже слева»

3 вар. Педагог переворачивает картинки, изображением вниз. Задаёт детям вопрос «Кто живёт на первом этаже?» или «Кто живёт на втором этаже слева?»

Ответ: «На первом этаже живут козлёнок и бельчонок» или

«На втором этаже слева живёт зайчонок».

4вар. Педагог прячет картинки с подарками под картинки с животными.

«Что мы подарили мышонку?»

«Мы подарили мышонку мяч».

«Измени слово»

Цель: упражнять детей в умении изменять слова с помощью суффикса -ищ. 

Щенок Щеня очень любит играть со словами. Если мы скажем слово правильно, Щеня будет молчать, если ошибёмся, громко залает.

Воспитатель выставляет три картинки: клещи, щётку, плащ.

- Я ищу клещи, тащу щетку, чищу плащ.

- Ты ищешь …; - Он ищет…; - Мы ищем…

- Вы ищете…; -Они ищут…

Прошёл год. Щеня вырос т стал большой собакой. Раньше у него была маленькая голова, а теперь не голова, а головища, не лапы, а ….. (лапищи), не глаза, а …, не зубы, а …, не нос, а …, не усы, а ….., не когти, а …., не хвост, а …..

                               «Ласточки и люди»

Цель: упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

Ласточки высоко летают и очень внимательно наблюдают за людьми, удивляются, как мы не похожи на них.

У ласточек есть перья, а у людей нет …. перьев.

У ласточек есть крылья, а у людей нет ….крыльев.

У ласточек есть лапы, а у людей нет …. лап.

«Какое слово заблудилось?»

Цель : формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен

заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.

Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.

«Шутка»

 Цель игры: ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

У нас в переулке есть дом с чудесами,

Сходите, взгляните – увидите сами:

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет.

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

«Что слышно?»

Цель: развитие слухового внимания.

Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма.

 Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой.

Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный.

Нужно в полной тишине в течение некоторого времени (засекаю его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании данного времени (1—2 минуты) необходимо назвать как можно больше услышанных звуков.

Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в порядке своей очереди.

Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков».

Примечание. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком.

Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки.

Предметы, которые могут быть использованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, металлофон, детское пианино, емкости с водой для ее переливания и создания звуков льющейся воды, стеклянные предметы и молоточек для стука по стеклу и т.д.

«Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал.

  3.2. Познавательное развитие

«Съедобное – несъедобное» (с мячом)

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Оборудование: список названий предметов.

Ход игры:  Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого.

 «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может.

Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья.

Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер..

«По новым местам»

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений.

Оборудование:заранее обозначенные кружки для каждого ребенка.

Описание: Каждый ребенок по команде взрослого меняет свой кружок, свое место — разбегается

«по новым местам», оказываясь в новом кружке.

Ход игры: «Сейчас мы поиграем в игру «По новым местам».

Каждый из вас должен встать в кружок-домик. Когда я скажу: «На прогулку!», все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!», все должны найти себе новый кружок-домик. Кто займет новый домик последним — считается проигравшим. Начинаем игру».

Примечание. Ходить «на прогулку» можно под музыкальное сопровождение или песню.

 "Сравнение слов"

Для сравнения даем пары слов:

муха и бабочка;

дом и избушка;

стол и стулья;

книга и тетрадь;

вода и молоко;

топор и молоток;

пианино и скрипка.

Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем

они похожи? А чем отличаются друг от друга?

“ Возьми нужное”

Приготовить 15 различных предметов.

Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш.

Отобрать:

металлические предметы,

съедобные,

тяжелые,

мягкие,

белые,

круглые,

длинные,

деревянные,

маленькие,

прямоугольные,

которые можно повесить за нитку.

«Назови одним словом»

Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:

1.  суп, каша, гуляш, кисель;

2.  лошадь, корова, овца, свинья;

3.  курица, гусь, утка, индейка;

4.  волк, лиса, медведь, заяц;

5.  капуста, картофель, лук, свекла;

6.  пальто, шарф, куртка, костюм;

7.  туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;

8.  шапка, кепка, тюбетейка, берет;

9.  липа, береза, ель, сосна;

10.зеленый, синий, красный, желтый;

11.шар, куб, ромб, квадрат;

12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник;

13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус;

     Социально-коммуникативное развитие

“Западня”

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону,

а внешний – в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются.

Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота.

Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него.

Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз.

Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню.

Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

«Запомни внешность»

Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 4-15 человек. Выбирается пара игроков.

Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине.

Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например: сколько пуговиц у твоего напарника на кофте, какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

 «Звонящий»

У всех завязаны глаза, кроме ведущего. Он должен всё время перемещаться по комнате с колокольчиком в руке.

Остальные пытаются поймать ведущего по звону колокольчика.Иногда они ловят друг друга и убеждаются что ошиблись, услышав звон колокольчика вдалеке.

Игрок, поймавший и узнавший звонящего, становится ведущим.

 «Волшебная подушечка»

Для игры потребуется небольшая яркая подушечка.

Участники сидят в кругу. Ведущий. У нас есть волшебная подушечка.

Каждый по кругу может взять ее в руки, прижать к самому сердцу и сесть на нее, загадав заветное желание.

Оно может быть любым. Наберитесь смелости, чтобы рассказать нам о нем.

Участники группы всегда поймут и поддержат. Тот, у кого в руках окажется подушечка,

будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу...»

Все остальные будут внимательно слушать, не говоря ни слова.

После выполнения упражнения задаются вопросы: трудно ли было поделиться с группой своим желанием, может, у кого-то в процессе работы возникли еще более важные желания и он хочет рассказать нам о них,кто может выполнить желания, родители, учителя, одноклассники или кто-то еще?

Игра «Привет»

Начните, пожалуйста, ходить по комнате.

Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?»

Говорите только эти простые слова и больше ничего.

Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку

 только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться ещё с кем-то.

Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы.

Представили себе, как это происходит? (Когда все поздоровались друг с другом, и группа привыкла к этому ритуалу, можно запустить второй круг – с другим приветствием, например:

«Как хорошо, что ты здесь!») Эта игра физически сближает участников группы друг с другом

и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений. А можно говорить:! Привет! Меня зовут Иван.

А тебя как зовут?" А когда уже кого-то знает, как зовут, то можно просто подтверждать это: "Меня зовут Иван,

а тебя - Ирина! И ответ: "Да, меня зовут Ирина, а тебя - Иван"!

Тогда не только в игре происходит физическое сближение, но и имена запомнятся легко, что повлияет на коммуникативность.

«Почтальон»

Играющие держатся за руки, водящий-почтальон находится – в центре круга. Он говорит:

«Я посылаю письмо от Сережи до Лены». Сережа начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лены. Цель почтальона «перехватить письмо», то есть увидеть, у кого из детей оно сейчас находится. Ребенок водит до тех пор, пока «письмо» не будет перехвачено.

Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.

    Художественно-эстетическое развитие

 «На что похожи облака?»

Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных.

При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по  цвету, но и по форме. Воспитатель обращает внимание на то,  что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.

«Портрет заговорил»

Цель: Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Ход игры: Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени персонажа.

«Угадай настроение»

Цель: Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Ход игры: Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение.

Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д.

 «Отгадай и обойди»

Цель: Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида.

Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Ход игры: Педагог называет слова, а дети говорят, объёмный или плоскостной предмет. При этом они должны показать это руками (если объёмный - руки как бы обнимают предмет, если плоскостной – руки его показывают движениями по  плоскости стола.

«Найди недостаток в портрете»

Цель: Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Ход игры: Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.

«Составь натюрморт»

Цель: Закрепить знания детей о натюрмортах.

Ход игры:


 1 задание. Детям даются плоскостные изображений неживой и живой природы.

Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе.

2 задание. Предлагается составить натюрморт из разных предметов (посуда, продукты, цветы, игрушки а также фон для натюрморта). Дети составляют натюрморт, и объясняют, почему они взяли предметы определённого вида, дают название работе.

Игра «Художники – реставраторы»

Цель: Продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.

Ход игры: Дети восстанавливают разрезанную на несколько частей репродукцию картины или иллюстрацию (по количеству детей). По окончании работы называют её жанр.

 «Волны»

Ход игры: Играющие садятся, образуя круг. Взрослый предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и весёлые. Тренировка заканчивается  «купанием в море»: один из игроков становится в центре круга, к нему по одному подбегают волны и ласково поглаживают пловца. Когда все волны погладят его, он превращается в волну, а его место занимает следующий купающийся.

 «Игра Шторм»

Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Беда тому кораблю, который окажется во время шторма в море: огромные волны грозят перевернуть его, ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие: они резвятся, , соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами.

«Чего не стало?»

Цель: Развивать наблюдательность. Внимание.

Ход игры: Педагог закрывает на картине, какую – то деталь одежды, предмета или сам предмет, а дети должны отгадать чего на картине не стало.

Игра – упражнение «Опиши соседа»

Цель: Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть друг друга внимательно и описать своего соседа. Можно использовать приём рамки: предлагается одному ребёнку взять в руки рамку или обруч, изобразить портрет, а всем остальным описать эту живую картину.

       Физическое развитие

“Мышеловка”

Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются пойманными и становятся в круг.

Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

“Сова”

С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелился (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.

Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

“ Где кто живет?”

Дети стоят в две шеренге на расстоянии 8 - 10 шагов одна от другой. Посередине между шеренгами начертить два круга, каждое 80 - 100 см диаметром; один круг - "двор", другой - "лес" В каждой шеренге есть одинаковые "птицы" и "животные". Каждый ребенок с первой шеренги выбирает себе название любой птицы или животного, которые живут в лесу, или названия домашних животных и птиц, которые ходят по двору. Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Например, первые два ребенка в двух шеренгах - зайцы, вторые - кошки и т. д. Когда воспитатель называет домашних животных, дети,которые имеют названия этих животных, быстро бегут в лес. Например, на сигнал воспитателя "кукушки!" дети - "кукушки" из двух шеренг спешат в круг, которое является лесом; на сигнал "кошки" дети - "кошки" из двух шеренг спешат в круг, которое является двором.

Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга. Когда все дети будут в кругу, игра заканчивается.

“ Хитрая лиса“

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить.

Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

“ Выручай!”

Дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребенка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: "Выручай!" Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребенок не успеет встать, ее поймают. При повторении игры выбирают другую пару детей.

“ Ищи ведущего!“

Дети, поделены на две одинаковые колоны, стоят на одном конце площадки пред линией. На противоположном конце площадки напротив каждой колоны на линии лежат по 3 разноцветных кубика, а на расстоянии 2 - 3 шагов от кубиков (справа и слева) лежат такие же разноцветные кубики. На слово воспитателя "раз" первые дети в колонах бегут по прямой к кубикам, берут один из них, отбегают в сторону (один вправо, другой - влево) и берут кубик такого же цвета, как и в руке, с двумя кубиками одного цвета, возвращаются на место и поднимают вверх. Выигрывает тот ребенок, который первый поднял кубики одного цвета вверх, вернувшись на место. Затем дети возвращаются, кладут кубики на места и идут в конец своей колоны. Воспитатель отмечает, кто лучше выполнил задание. Потом на линию выходят вторые, третьи и т. д. В конце игры воспитатель определяет победителей.

     

   









 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр. Образовательная область "Безопасность". Средняя группа.

Картотека дидактических игр разработана в соответствии с ФГТ, образовательная область "Безопасность" и программой Р.Б. Стеркиной "Основы безопасности детей дошкольного возраста" . Средняя группа....

Дидактическая игра образовательная область безопасность "Если ты остался один"

Цель: - Расширить представления об опасностях, которые могут возникнуть дома, на улице.- Развивать умение правильного обращения с электроприборами и другими предметами.- Рассмотреть и обсудить с ...

Картотека дидактических игр: образовательная область"Здоровье"

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста для расширения представлений о здоровом образе жизни; привитие привычки к заботе о своем здоровье...

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в группе

Созданные условия для всестороннего развития воспитанников...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук...

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в детском саду.

В данной статье представлен примерный список развивающей музыкальной среды во всех возрастных группах детского сада. Материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов....