Деловая игра "Ребенок и его здоровье"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Ребенок и его здоровье»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления
дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Правила: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.
- Что может означать термин «эстетотерапия»? (Лечение красотой)
- Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?
(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
- Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).
- Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка? (Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)
- Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека? (Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).
- Какая пища может укреплять организм человека? (Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)
- Назовите принципы закаливания - три принципа (Постепенно, последовательно, постоянно)
- Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Вши)
- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? ( Завтрак
съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)
- Кто такие « совы» и «жаворонки»? (Это люди разными биологическими ритмами)
- Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета)
- Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток- 9-10, ребенок- 10-12 часов)
- Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и других известных людей.
Пословицы и поговорки
Будет здоровье – будет все.
Здоровье за деньги не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже всего на свете.
Здоровье дороже всего на свете.
Здоровье – это движение.
Двигаюсь, значит, живу.
Береги природу для красоты и здоровья.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Болен – лечись, а здоров, так берегись.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
Здоровому и врач не надобен.
Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.
Здоровью цены нет.
Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно.
П. Брэгг
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому-то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.
А. Дементьев.
Счастливец тот, кто добротой богат,
Кто сам цветет, чужому счастью рад,
Чужое счастье для людей хороших
Порой дороже собственных наград.
А тем, кто зол, всегда живется плоше,
Своим же злом они себя казнят.
Злость человека – тягостная ноша,
И наказание его и ад.
Мирза Шафи Вазех
- Продолжи фразу:
- Процесс изменения форм и функций организма человека - ….(физическое развитие)
- Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - …(спорт).
- Основное специфическое средство физического воспитания - …(физические упражнения).
- Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).
- Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).
15. В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?
(во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру;
в создании игровых образов на занятии;
в выделении личного времени ребенку для физической активности).
16. «Волшебное превращение». Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).
17. Проблемная ситуация. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически-чистом районе использовать как фактор закаливания.)
18. Конкурс рекламы (Каждой команде сделать рекламу оздоровительного напитка)
Подведение итогов
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно- оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.
- рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами.
- наращивать резервные возможности организма ребенка за счет регулярных проведений подвижных игр, физических игр, физических
упражнений.
- уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма работы с родителями. Деловая игра "Мы за здоровый образ жизни"
Родительское собрание в нетрадиционной форме.Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»Ведущий 1: (слайд 1) Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем...
Мероприятие для педагогов в форме деловой игры "Безопасность и здоровье дошкольников"
Данная публикация содержит конспект деловой игры для педагогов на тему "Безопасность и здоровье дошкольников". Позволит актуализировать и закрепить знания педагогов....
Деловая игра для воспитателей "Здоровье - это важно"
laquo;Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство» Франсуа...
Деловая игра для педагогов "Здоровым быть здорово!"
Систематизация знаний педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни....
Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к
Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.Притча «Всё в твоих руках».«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не...
Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к
Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.Притча «Всё в твоих руках».«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не...