Учебный план на 2018 -2019 учебный год.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к учебному плану МДОУ «Детский сад № 45»
на 2018 -2019 учебный год.
- Основные положения.
Учебный план МДОУ «Детский сад № 45» является нормативным документом, определяющим максимальный объём образовательной нагрузки воспитанников, виды непрерывной образовательной деятельности и устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. В учебном плане представлено распределение количества непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками, дающее возможность МДОУ «Детский сад № 45» использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания по возрастным группам.
Содержание дошкольного образования в МДОУ «Детский сад № 45» регламентируется действующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Устав МДОУ «Детский сад №45»
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 г. №237 – 23 - 16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 20 мая 2015г. №2/15
- Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием/ Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 7 декабря 2017г. № 6/17
2. Содержание образовательной деятельности
Учебный план, является обязательной частью Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 45 ».
Структура учебного плана содержит 2 части: обязательную часть (инвариантная); часть формируемая участниками образовательных отношений (вариативная). В учебном плане МДОУ «Детский сад № 45» устанавливается соотношение между обязательной частью и частью формируемой участниками образовательных отношений:
- обязательная часть - не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 45»;
- часть формируемая участниками образовательных отношений - не более 25% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 45»;.
Инвариантная часть учебного плана МДОУ «Детский сад № 45 » представлена:
Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.; Мозаика-Синтез, 2016
- В раннем возрасте Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: ООО «Русское слово – учебник» 2015г.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ
«Детский сад № 45» включает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста ориентирована на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Для успешной реализации программы в МДОУ «Детский сад № 45» обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:
- уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических видах деятельности;
- возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей в образовательный процесс.
Вариативная часть учебного плана МДОУ «Детский сад № 45 » представлена следующими парциальными программами и технологиями:
Речевое развитие:
Коррекционное обучение и воспитание детей:
-Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина. М. - М.: Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г.
Нормативный срок освоения - 2 года.
-Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа). Г.А. Каше, Т.Б. Филичева. М. Нормативный срок освоения - 2 года.
Социально-коммуникативное развитие:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Нормативный срок освоения - 2 года
- Программа «Светофор» Т.И. Данилова,-СПб, изд. «Детство- Пресс», 2010г., для воспитанников от 3 до 7 лет
Познавательное развитие:
- С.Н. Николаева Программа «Юный эколог» - М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010
- Методический комплекс для работы с детьми «Я познаю мир» Т.А.Сидорчук- Ульяновск, ООО «Вектор-С», 2014г.
- «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т.Г. Харько,
В.В. Воскобович
Художественно – эстетическое развитие:
- «Ладушки». «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
И. Каплунова, И. Новоскольцева Издательство «Композитор» Санкт- Петербург 2015. Нормативный срок освоения - 5 лет.
Физическое развитие
Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!» - автор программы Аристова Ю.В.. 2014 год Программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО. Нормативный срок освоения- 1 год
Социально-коммуникативное развитие
Развитие коммуникативной сферы дошкольников реализуется на основе использования «Я-Ты-Мы», сост. О.Л.Князева , способствующей оказанию практической помощи детям в социальной адаптации и социально- эмоциональному развитию. Основной целью программы «Я, ты, мы» является развитие индивидуальности, интересов, потребностей, творческих способностей и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Дети должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства, уважать точку зрения другого человека, относиться к людям с уважением, овладеть социальными навыками.
Задачи программы по разделам следующие:
-раздел «Уверенность в себе» помогает ребёнку осознать свою уникальность, непохожесть на других. Его возможности постоянно развиваются и совершенствуются.
-раздел «Чувства, желания, взгляды» учит детей осознанно относиться к своим эмоциям, чувствам, переживаниям и понимать эмоциональное состояние других людей.
-раздел «Социальные навыки» предполагает формирование коммуникативных умений и навыков, научит конструктивно строить свои отношения с другими людьми, понимать причину конфликтов и самостоятельно разрешать их.
Реализация программы рассматривается как возможность совместного проникновения взрослого и ребенка в многообразный мир звуков, красок, образов, движений, один из путей художественного освоения мира, способов формирования у детей положительного отношения к себе и окружающим, уверенности в своих силах, стремления к активному самостоятельному действию.
- Развитие экологической культуры дошкольников реализуется через парциальную программу С.Н. Николаевой «Юный эколог». Структура образовательного материала основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ.
- В ДОУ педагоги также реализуют программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, направленную на формирование здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улицах и предполагающую разнообразные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы). Программа разработана на основе государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование самостоятельности и ответственности за свое поведение в старшем дошкольном возрасте. Деятельность педагогов в области обогащения детей знаниями о правилах дорожного движения и формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге регламентирует Программа «Светофор» Т.И. Данилова,-СПб, изд. «Детство- Пресс», 2010г., для воспитанников от 3 до 7 лет
Педагогические условия для развития сенсомоторного интеллекта — основа интеграции содержания образовательной деятельности в группе раннего возраста. Методическое пособие «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» (Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина) обеспечивает усвоение и накопление сенсорных эталонов малышами через различные виды деятельности и развитие восприятия.
Речевое развитие
- Речевое развитие дошкольников обеспечивается путем реализации парциальной программы «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В., отличающейся комплексностью, ориентированной на речевое развитие по всем направлениям: грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной речи, ее выразительности, диалогичности. Занятия вызывают у детей интерес к языку и способствуют приобретению творческого характера речи, тенденции к ее саморазвитию.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие ребенка в музыкальной деятельности реализуется через парциальную программу «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, направленную на развитие художественных и музыкальных способностей. Она включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, -музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей через импровизационный характер занятий. Музыкальный репертуар представлен в хрестоматии и частично на аудиодисках.
Развитие ребенка в изобразительной деятельности осуществляется средствами парциальной программы Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», позволяющей педагогам развивать изобразительное творчество детей, формировать знания, навыки и умения, необходимые для образного воплощения предметов и явлений действительности.
Также в образовательном процессе ДОУ реализуется технология эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции живописи, музыки, литературы через систему занятий по изображению образа природы.
Развитие дошкольников в конструктивной деятельности обеспечивается реализацией парциальной программы «Конструирование и ручной труд» Л.В. Куцаковой, ориентированного на развитие мышления детей. Подчиненный единому научно обоснованному замыслу цикл последовательно усложняющихся занятий развивает у ребенка качества творца-архитектора, превращает обыкновенный строительный набор в материал для возведения причудливых дворцов и замков по собственным проектам. Ценно в программе то, что дети не только знакомятся с названиями геометрических форм в игровой форме, учатся отображать их на плоскости в различном ракурсе, а в дальнейшем самостоятельно составлять чертежи построек и воплощать их в жизнь, но и получают первичные представления об архитектуре, начиная с самых ее истоков и до наших дней.
Парциальная программа Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр — творчество — дети» служит для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства, что является одним из направлений обновления содержания дошкольного образования. Авторы научно обосновали поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения, системно представили средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста; предусмотрели параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы — вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, вызывающих эмоциональные переживания.
Физическое развитие
Используется методическое пособие для воспитателей «Физкультура для малышей» (Е.А. Синкевич, Т.В. Большева), представляющее собой игровую технологию развития основных видов движений, позитивно влияющее на становление интереса к активному движению, обеспечивающее дополнительные условия для положительного самоощущения детей раннего возраста.
Парциальная программа «Физическая культура в детском саду» Н.И.Пензулаевой направлена на эффективное управление процессом двигательной активности, развитие умений и способностей ребенка, улучшение его функционального физического состояния во все периоды дошкольного детства.
Дополняется содержание образовательной деятельности в области физического развития методическими разработками и технологиями К.К. Утробиной «Физкультура для малышей», В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления», А.И. Фоминой «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». Также в ДОУ разработана целевая программа «Здоровье»
Часть, формируемая участниками образовательных отношений отражается в разнообразных мероприятиях или, в случае групп старшего дошкольного возраста, непрерывной образовательной деятельности в рамках допустимого СанПиН объема, по направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Познавательное и речевое развитие
Методический комплекс для работы с детьми «Я познаю мир» Т.А.Сидорчук- Ульяновск, ООО «Вектор-С», 2014г. созданный на основе технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ для решения задач ФГОС дошкольного образования.
Методический комплекс реализует современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Цель данного комплекта- освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности.
Реализация данного методического комплекса гармонично вписывается в образовательную деятельность и осуществляется в процессе совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов, а также дополняет образовательные игровые ситуации.
Методический комплекс включает в себя:
-технологические карты реализации методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии по шести направлениям: анализаторы, признаки объектов, вопросы, причинно-следственная связь, преобразователи, модели мышления;
-маршрутные листы реализации технологических карт в разных возрастных группах;
-контрольные листы для проведения мониторинга;
-универсальное пособие для детей «Я познаю мир» (шесть зон, объединенных в единую сюжетную линию), сюжетная линия выбирается педагогами совместно с детьми самостоятельно.
«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т.Г. Харько, В.В. Воскобович. Цель - воспитание личности через основной вид деятельности – игру. Все развивающие игры Воскобовича условно делятся на три группы:
- игры направленные на логико – математическое развитие;
- игры с буквами, звуками, слогами и словами;
- универсальные игровые обучающие средства.
Коррекционное направление
В группах компенсирующей и комбинированной направленности (нарушение зрения) применяются программы:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)», под ред. Л.И.Плаксиной, 2008г.
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа)». Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина. М.: Просвещение, 1993 год.
«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)». Г.А. Каше, Т.Б. Филичева. М.: Просвещение, 1978г.
«Подготовка к школьному обучению детей с недостатками речи» Г.К. Каше
Перечисленные выше направления реализации программы имеют полное методическое обеспечение, включающее в себя пособия как для педагогов, так и для детей.
Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога, включены в учебный план.
удожественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 3. Коррекционное направление В рамках деятельности логопедического пункта применяются программы: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико фонематическим недоразвитием», «Обучение и воспитание детей с ОНР», «Подготовка к школе детей с ОНР» Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, «Развитие связной речи» В.В. Коноваленко и С.В. Коноваленко Перечисленные выше направления реализации программы имеют полное методическое обеспечение, включающее в себя пособия как для педагогов, так и для детей. Занятия педагога-психолога направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации. Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда проводятся по подгруппам и индивидуально в процессе совместной деятельности. Развивающие занятия педагога-психолога младших и средних групп не входят в учебный план, по социально-коммуникативному развитию осуществляется в совместной деятельности в форме игровых ситуаций. В старших группах занятие педагога- психолога проводятся 1 раз в неделю и входят в учебную нагрузку. Остальные развивающие занятия педагога-психолога, которые организуются по результатам психолого-педагогической диагностики или по запросам в учебный план не входят, режим их проведения и нагрузка определяется в зависимости от необходимости. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных с учетом сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 - 5 месяцев), предусмотренный разработанной программой коррекционной работы.
3.Организация образовательного процесса
Максимально допустимый объем недельной непрерывной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста соответствует нормам, определенными СанПиНом 2.4.1.3049-13, примерной основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ и составляет по группам:
- для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет длительность непрерывной н образовательной деятельности не должна превышать 8-10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
- продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
- образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
- образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Нерегламентированная деятельность
Образовательная деятельность вне непрерывной образовательной деятельности обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.
Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех структур ДОУ.
Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает достаточно высокий уровень базового дошкольного образования.
Учебный план
МДОУ «Детский сад № 45»
во 2 младшей группе
компенсирующей направленности
на 2018 – 2018 учебный год.
Длительность НОД -15 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не превышает 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
№ п/п | Части образовательного процесса | Продолжительность НОД в неделю | Объем НОД в неделю | Продолжительность НОД в год | Объем НОД в год | |
1 | Инвариантная часть | |||||
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 45», разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием/ Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 7 декабря 2017г. № 6/17, «Программы специальных(коррекционных образовательных учреждений IV вида(для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И.Плаксиной - 2003г. Парциальные программы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» *Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стеркина Р.Б.. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство- Пресс», 2002г. | ||||||
1.1 | Физическое развитие Двигательная деятельность | |||||
1. | Физкультурное занятие | 45 | 3 | 1620 мин (27 час) | 108 | |
2. | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | ||||
1.2. | Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
1. | «Ознакомление с окружающим миром»: Предметное окружение. Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы Экологическое воспитание. (чередуются) | 15 | 1 | 540 мин (9 час) | 36 | |
2. | «Формирование элементарных математических представлений» | 15 | 1 | 540 мин (9 час) | 36 | |
3. | Познавательно- исследовательская деятельность, сенсорное развитие, дидактические игры | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | ||||
1.3. | Речевое развитие | |||||
1. | «Развитие речи» | 15 через неделю | 0,5 | 270 мин (4,5 час) | 18 | |
2. | «Приобщение к художественной литературе» | 0,5 | 270 мин (4,5 час) | 18 | ||
3. | Коррекция речи осуществляется учителем- логопедов в совместной деятельности | |||||
1.4. | Художественно-эстетическое развитие | |||||
1.4.1 | Приобщение к искусству | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | ||||
1.4.2 | Продуктивная деятельность | |||||
1. | «Рисование» | 15 | 1 | 540 мин (9 час) | 36 | |
2. | «Лепка» | 7,5 | 0,5 | 270 мин (4,5 час) | 18 | |
3. | «Аппликация» | 7,5 | 0,5 | 270 мин (4,5 час) | 18 | |
5. | «Конструктивно- модельная деятельность» | Реализуется в совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей | ||||
6. | Музыкальное занятие | 15 | 2 | 1080 мин (18 час) | 72 | |
1.4. | Социально-коммуникативное развитие | |||||
Игровая деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
Трудовая деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
Формирование основ безопасности | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||
Ребенок в семье и сообществе | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||
1.5. | ИТОГО: | 150 | 10 | 5400 мин (90 час) | 360 | |
2. | Часть формируемая участниками образовательного процесса «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т.Г. Харько, В.В. Воскобович | Реализуется в совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей | ||||
3. | ВСЕГО: | 150 | 10 | 5400 мин (90 час) | 360 |
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки в теплый период года (указывается в циклограмме НОД)
Учебный план
МДОУ «Детский сад № 45»
во 2 младшей группе
на 2018 – 2018 учебный год.
Длительность НОД -15 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не превышает 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
№ п/п | Части образовательного процесса | Продолжительность НОД в неделю | Объем НОД в неделю | Продолжительность НОД в год | Объем НОД в год | |
1 | Инвариантная часть | |||||
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 45», разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования / Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 20 мая 2015г. №2/15, примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.; Мозаика-Синтез, 2016 | ||||||
1.1 | Физическое развитие Двигательная деятельность | |||||
1. | Физкультурное занятие | 45 | 3 | 1620 мин (27 час) | 108 | |
2. | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | ||||
1.2. | Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
1. | «Ознакомление с окружающим миром»: Предметное окружение. Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы Экологическое воспитание. (чередуются) | 15 | 1 | 540 мин (9 час) | 36 | |
2. | «Формирование элементарных математических представлений» | 15 | 1 | 540 мин (9 час) | 36 | |
3. | Познавательно- исследовательская деятельность, сенсорное развитие, дидактические игры | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | ||||
1.3. | Речевое развитие | |||||
1. | «Развитие речи» | 15 | 1 | 540 мин (9 час) | 36 | |
2. | «Приобщение к художественной литературе» | Реализуется в совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей | ||||
1.4. | Художественно-эстетическое развитие | |||||
1.4.1 | Приобщение к искусству | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | ||||
1.4.2 | Продуктивная деятельность | |||||
1. | «Рисование» | 15 | 1 | 540 мин (9 час) | 36 | |
2. | «Лепка» | 7,5 | 0,5 | 270 мин (4,5 час) | 18 | |
3. | «Аппликация» | 7,5 | 0,5 | 270 мин (4,5 час) | 18 | |
5. | «Конструктивно- модельная деятельность» | Реализуется в совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей | ||||
6. | Музыкальное занятие | 15 | 2 | 1080 мин (18 час) | 72 | |
1.4. | Социально-коммуникативное развитие | |||||
Игровая деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
Трудовая деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
Формирование основ безопасности | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||
Ребенок в семье и сообществе | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||
1.5. | ИТОГО: | 150 | 10 | 5400 мин (90 час) | 360 | |
2. | Часть формируемая участниками образовательного процесса «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т.Г. Харько, В.В. Воскобович | Реализуется в совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей | ||||
3. | ВСЕГО: | 150 | 10 | 5400 мин (90 час) | 360 |
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки в теплый период года (указывается в циклограмме НОД)
Учебный план
МДОУ «Детский сад № 45»
во второй группе раннего возраста
на 2018 – 2019 учебный год.
Длительность НОД -8- 10 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй группе раннего возраста не превышает 20 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность проводится по подгруппам. Может быть организовано во вторую половину дня.
№ п/п | Части образовательного процесса | Продолжительность НОД в неделю | Объем НОД в неделю | Продолжительность НОД в год | Объем НОД в год | |
1 | Инвариантная часть | |||||
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 45», разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.; Мозаика-Синтез, 2016 | ||||||
1.1 | Физическое развитие Двигательная деятельность | |||||
1. | Физическая культура | 30 | 3 | 1080 мин (18 час) | 108 | |
2. | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | ||||
1.2. | Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
1. | «Ознакомление с окружающим миром»: Предметное окружение. Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы Экологическое воспитание. (чередуются) | 10 | 1 | 360 мин (6 час) | 36 | |
2. | «Формирование элементарных математических представлений» | 10 | 1 | 360 мин (6 час) | 36 | |
3. | Познавательно- исследовательская деятельность, сенсорное развитие, дидактические игры | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | ||||
1.3. | Речевое развитие | |||||
1. | «Развитие речи» | 20 | 2 | 720мин (12 час) | 72 | |
2. | «Приобщение к художественной литературе» | Реализуется ежедневно во 2 половину дня в совместной деятельности | ||||
1.4. | Художественно-эстетическое развитие | |||||
1.4.1 | Приобщение к искусству | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | ||||
1.4.2 | Продуктивная деятельность | |||||
1. | «Рисование» | 10 | 1 | 360 мин (6 час) | 36 | |
2. | «Лепка» | 10 | 1 | 360 мин (6 час) | 36 | |
5. | «Конструктивно- модельная деятельность» | Реализуется в совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей | ||||
6. | Музыкальное занятие | 20 | 2 | 720 мин (12 час) | 72 | |
1.4. | Социально-коммуникативное развитие | |||||
Игровая деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
Трудовая деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
Формирование основ безопасности | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||
Ребенок в семье и сообществе | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||
1.5. | ИТОГО: | 110 | 11 | 3960 мин (66 час) | 396 | |
2. | Часть формируемая участниками образовательного процесса «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т.Г. Харько, В.В. Воскобович | Реализуется в совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей | ||||
3. | ВСЕГО: | 110 | 11 | 3960 мин (66 час) | 396 |
Учебный план
МДОУ «Детский сад № 45»
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности (нарушение зрения)
на 2018 – 2019 учебный год.
Длительность НОД -30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе – 1,5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в день.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
№ п/п | Части образовательного процесса | Продолжительность НОД в неделю | Объем НОД в неделю | Продолжительность НОД в год | Объем НОД в год | ||||
1 | Инвариантная часть | ||||||||
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 45», разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием/ Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 7 декабря 2017г. № 6/17, «Программы специальных(коррекционных образовательных учреждений IV вида(для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И.Плаксиной - 2003г. Парциальные программы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» *Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стеркина Р.Б.. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство- Пресс», 2002г. | |||||||||
1.1 | Физическое развитие Двигательная деятельность | ||||||||
1.1.1 | Физкультурное занятие | 90 | 3 | 3240 мин (54 час) | 108 | ||||
1.2. | Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||||
1. | «Ознакомление с окружающим»: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание. (чередуются) | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||||
2. | «Формирование элементарных математических представлений» | 30 | 1 | 1080мин (18 час) | 36 | ||||
1.3 | Речевое развитие | ||||||||
1. | «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» | 15 | 0,5 | 540 мин (9 час) | 18 | ||||
2. | «Чтение художественной литературы» | 15 | 0,5 | 540 мин (9 час) | 18 | ||||
1.4. | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Продуктивная деятельность | |||||||||
1. | «Рисование» | 30 | 1 | 1080 мин (18 час) | 36 | ||||
2. | «Лепка» | 15 | 0,5 | 540 мин (9 час) | 18 | ||||
3. | «Аппликация» | 15 | 0,5 | 540 мин (9 час) | 18 | ||||
4. | «Конструирование» | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||||
6. | Музыкальное занятие | 60 | 2 | 2160 мин (36 час) | 72 | ||||
1.5. | Социально-коммуникативное развитие | ||||||||
1. | Игровая деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||||
2. | Трудовая деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||||
3. | Основы безопасности жизнедеятельности | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||||||
1.5. | Коррекционный блок: | ||||||||
1. | «Ориентировка в пространстве» | 30 | 1 | 1080 мин (18 час) | 36 | ||||
2. | «Развитие зрительного восприятия» | 60 | 2 | 2160 мин (36 час) | 72 | ||||
3. | «Социально – бытовая ориентировка» | 30 | 1 | 1080 мин (9 час) | 36 | ||||
4. | «Коррекция речи» | 90 | 3 | 3240 мин (54 час) | 108 | ||||
1.6. | Итого: | 510 | 17 | 18360мин (306час) | 612 | ||||
2. | Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||||||||
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стеркина Р.Б.. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство- Пресс», 2012г - С.Н. Николаева Программа «Юный эколог» - М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010 Методический комплекс для работы с детьми «Я познаю мир» Т.А.Сидорчук- Ульяновск, ООО «Вектор-С», 2014г. «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т.Г. Харько, В.В. Воскобович Будь здоров, как Максим Орлов!» Ю.В. Аристова, 2014г. | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||
2.2. | Итого: | ||||||||
3. | ВСЕГО: | 510 | 17 | 18360мин(306час) | 612 |
Учебный план
МДОУ «Детский сад №45 »
в старшей группе
на 2018 – 2019 учебный год.
Длительность НОД 20 - 25 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе – 45 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
№ п/п | Части образовательного процесса | Продолжительность НОД в неделю | Объем НОД в неделю | Продолжительность НОД в год | Объем НОД в год |
1 | Инвариантная часть | ||||
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 45», разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.; Мозаика-Синтез, 2016 | |||||
1.1 | Физическое развитие Двигательная деятельность | ||||
1. | Физкультурное занятие | 75 | 3 | 2700 мин (45 час) | 108 |
2. | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||
1.2. | Познавательное развитие | ||||
1. | «Ознакомление с окружающим миром»: Предметное окружение. Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы Экологическое воспитание. (чередуются) | 20 | 1 | 720 мин (12 час) | 36 |
2. | «Формирование элементарных математических представлений» | 20 | 1 | 720 мин (12 час) | 36 |
3. | Познавательно- исследовательская деятельность, сенсорное развитие, дидактические игры, проектная деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||
1.3. | Речевое развитие | ||||
1. | «Развитие речи» | 40 | 2 | 1440мин (24 час) | 72 |
2. | «Приобщение к художественной литературе» | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||
1.4. | Художественно-эстетическое развитие | ||||
1. | Приобщение к искусству | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||
2. | Продуктивная деятельность | ||||
1. | «Рисование» | 40 | 2 | 1440 мин (24 час) | 72 |
2. | «Лепка» | 10 | 0,5 | 180мин ( 3 час) | 18 |
3. | «Аппликация» | 5 | 0,25 | 45 мин
| 9 |
4. | «Конструирование» | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | |||
5. | «Прикладное творчество» | 5 | 0,25 | 45 мин
| 9 |
6. | Музыкальное занятие | 50 | 2 | 1800 мин (30 час) | 72 |
1.5. | Социально-коммуникативное развитие | ||||
Занятие педагога-психолога | 25 | 1 | 900 мин (15 час) | 36 | |
Игровая деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||
Трудовая деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||
Формирование основ безопасности | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | ||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | ||||
Ребенок в семье и сообществе | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей | ||||
1.5. | ИТОГО: | 290 | 13 | 468 | |
2. | Часть формируемая участниками образовательного процесса программой социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы» О.Л. Князевой.- М.: Мозаика-Синтез,2003г. | ||||
2.3 | ИТОГО: | ||||
3. | ВСЕГО: | 310 | 13 | 468 |
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки (указывается в циклограмме НОД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2018-2019 учебный год
План работы дошкольных групп на год...
Отчет по самообразованию и план на 2018 - 2019 учебный год
Результаты работы за 2017 - 2018 учебный год...
Тематический план на 2018-2019 учебный год
Тематический план старшая группа...
План на 2018-2019 учебный год
Сотрудничество с родителями. Годовое комплексно-тематическое планирование ....
Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».
Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...
Годовой план на 2018-2019 учебный год
Годовой план на 2018-2019 учебный год...
Учебный план на 2018-2019 учебный год
Учебный план для ДОО на 2018-2019 учебный год в соответствие с ОП ДОО...