НОД "Путешествие по родному селу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ермолина Ирина Сергеевна

Конспект НОД "Путешествие по родному селу"

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить названия родного села;
  • расширить и уточнить знания о селе, крае;
  • познакомить с достопримечательностями села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;
  • Формировать систему представлений о родном селе, о природе;
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям.

развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.

воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
  • воспитывать любовь к родному селу, интерес и доброжелательное отношение к жителям села;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_rodnomu_selu.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Путешествие по родному селу"

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить названия родного села;
  • расширить и уточнить знания о селе, крае;
  • познакомить с достопримечательностями села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;
  • Формировать систему представлений о родном селе, о природе;
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям.

развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.

воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
  • воспитывать любовь к родному селу, интерес и доброжелательное отношение к жителям села;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.

Активизация словаря: село, край, библиотека, читальный зал памятник, здание.

активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений

Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).

Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в селе я первый раз и ничего о нем не знаю. А мне хотелось бы узнать .

В:

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?

Дети: Можно рассказать о нашем селе.

Воспитатель: а ещё что можно сделать?

Дети: можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему селу, можно показать фотографии.

Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего. Ребята послушайте стихотворение.

Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Укаждого из нас есть имя, а у нашего села название. Кто скажет, как оно называется?

Дети: Наше село называется Теплово.

Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.

Дети: Это здание называется детский сад «Светлячок», а улица, на которой находится наш детский сад, называется Полевая.

Незнайка: А кто работает в детском саду?

Дети: В детском саду работает заведующая, воспитатели.

Воспитатель: Скажите, кто знает, как зовут заведующую детским садом?

Дети: Людмила Борисовна.

Воспитатель: А воспитателей и помощника воспитателя, как зовут, которые работают с вами?

Дети: Воспитателей зовут Ирина Сергеевна и Надежда Александровна, а помощника воспитателя зовут Ирина Владимировна.

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто ещё работает в детском саду?

Дети: завхоз, медсестра, повара, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож

Воспитатель: Дети, а вы наверное помните, как зовут музыкального руководителя?

Дети: Ирина Александровна.

Незнайка: А ваша группа имеет название?

Дети: Да, наша группа называется «Солнышко».

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем селе?

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию. Посмотрите, что это такое?

Дети: Доска.

Воспитатель: Правильно, это интерактивная доска. Может, кто-то знает для чего она?

Дети: можно смотреть мультфильмы.

Воспитатель: Правильно можно смотреть мультфильмы, сказки, кино, фотографии. У этой доски возможностей много. Вот мы сейчас с вами посмотрим фотографии о селе и покажем Незнайке.. Что за здание мы видим на фотографии?

Дети: Это библиотека.

Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.

Воспитатель: А может быть кто-то знает, как зовут человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь)

Дети: Её зовут Антонина Владимировна.

Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на фото) А что изображено на этой фотографии?

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этом здании.

Дети: Это школа, в ней дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.

Воспитатель: Ребята, а может кто-то, знает, как зовут людей, которые учат детей в школе, давайте скажем Незнайке.

Дети: учителя.

Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить школу и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь.

Воспитатель: А перед школой есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.

Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

Показ слайдов леса

Воспитатель: Лес это наше богатство. Какие же животные живут в нашем крае?

Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк,, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, бурундук, суслик, сурок.

Воспитатель: А ещё, кто хочет сказать? (ответы детей)

Дети: ёж, кабан, лось, медведь,

Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру. (показ слайдов с животными)

Игра «Найди лишнее животное» (Дети называют животного, которого нет в Нижегородской области).

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в нашем крае.

Дети: В нашем лесу растёт берёза, дуб, ель.

Воспитатель: А кто ещё вспомнит?

Дети: ива, клён, сосна,

Воспитатель: кто ещё хочет сказать?

Дети: липа, лиственница, осина, пихта, тополь.

Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.

Игра «От какого дерева лист».

Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание? Воспитатель: Что это за здание, ребята?

Дети: Это церковь.

Воспитатель: Правильно дети это церковь. Посмотрите, какая она большая, какие купола, колонны. В каждом городе и селе есть церковь.

Незнайка: Да это красивое здание. Ребята, а это что за фотография?

Дети: это памятник.

Воспитатель: Это памятник воинам ВОВ. Приближается праздник 9 мая, посвященный воинам ВОВ. На этот праздник мы все ходим на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и защищают сейчас от врагов.

  • Воспитатель: Почему церковь и памятник воинамнаходяться на одной улице, в одном месте –как называется это место. (центр села). Здесь проходят все мероприятия, праздники. (Показ слайдов праздников)
  • Воспитатель: А сейчас ребята я хочу вам предложить послушать стихи о нашем селе Их написала наша односельчанка Марочкина О. А.
  • Тёплово.
  • Средь сосновых лесов и брусничных болот
    Стоит милое сердцу, родное село.
    Народ работящий, талантливый здесь,
    Танцоры, певцы, и художники есть,
  • А в центре села –Храм- красавец стоит,
    У Храма под горкою, речка бежит,
    Вода- серебро, холодней её нет!
    В глазах земляков её добрый свет!
  • И будет светла жизнь в нашем селе,
    На предками данной, родимой земле!
    Цветы пусть цветут, и дети растут!
    По жизни любовь к селу принесут! 
    (показ слайда села)
  • Воспитатель: понравилось тебе Незнайка наша экскурсия? А вам ребята?.
  • Дети: да, понравилась.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....

Конспект занятия "Мое родное село"

Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....

КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....