Математический КВН в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Дудина Светлана Николаевна

Математический КВН в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Математический КВН в старшей группе

Подготовила и провела:

Дудина С.Н.

2017 г.

Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей;

2. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.

3. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;

4. Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: Игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Материал и оборудование: Золотые ключики, ларец, карточки-схемы, палочки Кюизенера, плакаты-задания «Выращивание дерева» с набором геометрических фигур к ним, перфокарты «Числовые домики», блоки Дьенеша, карточки с цифрами.

Действующие лица: Команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий.

Предварительная работа: Выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнения с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, логических задач.

Правила игры: Развлечение проводится в зале. Две команды: дети и родители. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. За каждое правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры жюри подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности — КВН. Что такое КВН? (игра веселых и находчивых).

Воспитатель: Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда «Находчивые». Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).

Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки — это зрители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будут оценивать жюри (представление жюри) и уважаемые гости по количеству набранных ключиков каждой командой.

В зал под музыку входит жюри.

Жюри: Здравствуйте, ребята. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз — он находится в ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков.

Первое задание: Загадывание загадок:

Загадки команде «Веселые»:

1.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(книга)

2.Без рук, без ног, а ворота открывает.

(ветер)

Загадки команде «Находчивые»:

1.Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.

(речка)

2.Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.

(мороз)

За правильно отгаданные загадки команды получают по 1 золотому ключику (отдает ключики капитанам команды).

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше.

Второе задание: Игра «Постройте лесенку и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца»

(Какая команда быстрее, та команда получает золотой ключик).

Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки

А на доске появляется образец, по которому нужно восстановит лесенку

Воспитатель: А сейчас я задам каждой команде еще по два вопроса:

Вопросы команде «Веселые»:

1.Какого цвета палочка стоит второй? Отсчет ведем сверху.(розовая)

2.Какая палочка по счету находится между бордовой и оранжевой?(9)

Вопросы команде «Находчивые»

1.Какая палочка обозначает число семь?Отсчет ведем сверху.(черная)

2.Между какими палочками находится желтая палочка? (красной и фиолетовой).

Третье задание: Игра «Рассадить необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).

Задание команде «Веселые»:

В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все прямоугольные фигуры.

Задание команде «Находчивые»:

В желтый обруч положить все синие фигуры. В зеленый обруч положить все треугольные.

(За этот конкурс обе команды получают по ключику)

Четвертое задание: Игра «Вырастим геометрические деревья».

Ребята, вы должны вырастить необычные деревья, на которых растут геометрические фигуры: квадраты, треугольники и прямоугольники. Вы будете выполнять задание группой, используя шаблон, свою схему и фигуры.

(За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).

Пятое задание: Игра с перфокартами «Числовые домики» (состав числа)

Допиши недостающее число в окошечко домика.

Подходите к столам, на которых лежат домики, листочки и карандаши. Каждый участник из своей команды подложит под домик листочек и будет вписывать недостающее число в окошечко домика..

(Воспитатель спрашивает детей из команды. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).

Физкультминутка:

1.2.3.4.5.

Собрались мы поиграть.

Подвижная игра: "Гаражи и машины" (обручи с цифрами)

У детей карточки с кружками.

Нужно сосчитать кружки и подойти к данному обручу.

Смена карточек между детьми.

Шестое задание: Игра «Назови соседей цифры»

Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше.

Задание в виде презентации.

Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов.

Воспитатель показывает картинки, а капитаны называют что изображено по очереди в единственном и во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды.

Команда "Веселые": картинки банана, стула, стола

Ответы:(банан-бананов, стул-стульев, стол-столов)

Команда " Находчивые": картинки елки, книги, апельсина

Ответы:(елка-елок, апельсин-апельсинов, книга-книг)

Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки — гости помогают заработать еще ключики.

1.Что есть у треугольника? (углы)

2.Какие линии вы знаете? (прямые, ломаные)

Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ.

Воспитатель: Вы играли замечательно, а теперь мы откроем ларец этими ключами и посмотрим, что же там.

(В ларце золотые медали.).

Слово жюри: Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...