Экологический проект
проект (старшая группа) на тему

Формирование  у детей элементарных экологичеких знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОМИНАЦИЯ: Социальная реклама.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ: Утилизация отходов.

Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

 По содержанию: ребенок и охрана природы.

Участники проекта: 19 детей,  2 педагога, 3 родителей.

Проблема: охрана природы, загрязнение планеты «Земля».

Гипотеза: Если   получиться достучаться до души ребенка и  он поймет, что нельзя бросать  фантик от конфеты,  пластиковый стаканчик на улице, в лесу или в реку,  то планета будет спасена от мусора.  Так как,  когда этот маленький ребенок вырастет,  он не загрязнит воды «Байкала»,  тундру  и леса.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОБЛЕМЫ.

Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры  личности. В этом возрасте формируется   нравственно – экологическая  позиция личности. «Все идет из детства».

 Мусор - проблема, с которой сталкивается каждый из нас в городе, в  поселке, на улице, в общественном месте, в лесу, на реке…

Появляются новые стихийные свалки. Многие виды отходов  очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.  «Неужели через  несколько лет наша  планета будет огромной свалкой? Как помочь планете?» Этой проблемой  озадачились дети ГБОУ школа№2120  СПДС №2.

Цель проекта: найти пути решения проблемы  загрязнения города, леса бытовыми отходами.

Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов  и их свойствах. Дать детям  представления об опасности  бытовых отходов, как для человека, так и для природы.  Уточнить представления детей  об источниках загрязнения.

Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей. Теоретическая часть  включала цели и задачи проекта.

Выбрана и изучена  проблема: «Что мы можем сделать, чтобы мусора было меньше?». Изучая проблему в ходе ООД  на тему «Виды мусора», дети узнали, что мусор – это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов: бытовыми, строительными и промышленными.

Чтение художественной литературы, дидактические игры, просмотр фотографий (экологических катастроф), помогли детям осознать серьезность проблемы мусора и необходимость соблюдения культуры и правил поведения в природе.

Практическая часть проекта состояла из опыта: «Скорость разложения отходов». Цель опыта: дать детям  представление о том, что  различные виды отходов по - разному ведут себя в природе.

Некоторые виды быстро разлагаются, но есть ряд отходов, которые разлагаются годами. Эти отходы наносят непоправимый вред природе.  Воспитанники вместе с воспитателем в тазик с водой поместили: бумажные салфетки, фантики от конфет, палочку от леденца, пластиковый стаканчик, контейнер от шоколадного яйца, сломанную металлическую машинку и стеклянный стаканчик. Уточнили, что вода в тазике заменяет нам дождь и снег.  

И  по окончании занятия  дети  сделали вывод, что салфетка вся размокла, фантики от конфет стали рваться, а  пластиковый стаканчик, палочка от леденца, контейнер от шоколадного яйца, металлическая машинка и стеклянный стаканчик - не изменились.  Пластик, стекло и металл  долго не разлагаются  и этим загрязняют природу: выделяют вредные микробы, ядовитые газы и  все это влияет на здоровье  людей. Что нужно делать, чтобы не загрязнять природу? Дети сами нашли ответ: мусор выбрасывать в специально отведенные места! Только в этом случае наша планета будет чистой и тогда в лесу под ногами будет трава, листья или чистый снег, к нам будут прилетать птицы и на планете будут здоровые дети. А чтобы к этой проблеме привлечь внимание, создали рекламный плакат.

В работе принимали участие:

Воспитатели: Большакова Галина Николаевна, Гулбагамаева Барият Сапигуллаевна.

Родители: Худякова Дарья Алексеевна, Швец Наталья Борисовна, Беткер Александра Юрьевна.

Дети старшей группы №4.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....