Программа дополнительного образования по аппликации " Волшебные узоры" в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_18.docx | 58.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
по аппликации « Волшебные узоры»
в старшей группе
( 2018-2019 уч.год)
Руководитель:
Алекссеева И.В.
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Данная программа является дополнительной к основной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 124» Заводского района г. Саратова для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Старший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная, накладная, торцевание, квиллинг. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизнув творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.
Рабочая программа кружка «Волшебные узоры» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий: Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”, «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой, «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыковой.
Новизной и отличительной особенностью программы кружка «Наклей-ка» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
1.2. Цели и задачи реализации программы кружка.
Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Основные задачи обучения аппликации следующие:
1. Обучать приемам нетрадиционной техники аппликации и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
9.Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
Задачи программы:
1) образовательные:
• формирование представлений о художественной деятельности;
• ознакомление со способами деятельности;
• овладение основами, умениями работы аппликации;
• формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
• овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
• развитие интереса к художественному творчеству;
• повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;
• развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
• развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
• воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
• соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;
• активное участие в выставках;
• стремление к поиску, самостоятельности;
• понимание необходимости качественного выполнения образа.
1.3. Принципы и подходы к формированию программы.
При составлении программы учитывались следующие принципы
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования (далее – индивидуализация дошкольного образования).
Направлен на всестороннее развитие личности ребенка, на формирование
индивидуальности.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- формирование образовательных интересов, действий, инициативы детей в
различных видах деятельности (выбор изобразительных материалов).
- Сотрудничество ДОУ с семьей.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности- реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития): Подбор работ ориентирован на жизненный опыт детей, их знания о предметах окружающего мира, явлениях природы. Материал изложен с учетом последующего усложнения, начиная с простых работ, дети овладевают умением составлять композиции. Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали: системно-деятельностный как обеспечивающий самим детям открывать новые знания, применять на практике, формирующий умение рефлексировать. Данный подход нацелен на формирование развитой личности, помогает развивать у них самостоятельность, творческое мышление.
Гуманитарный подход предполагает обращенность к личности ребенка через соблюдение его прав и обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т.е становление в каждом ребенке субъективности.
Культурологический направлен на формирование творческой личности, способной создавать материальные и духовные ценности.
1.4. Планируемые результаты.
Решение задач данной программы поможет детям:
- Осваивать правила безопасности во время работы.
- Создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
- Осваивать разные нетрадиционные техники аппликации.
- Улучшить показатели мелкой моторики пальцев рук, ориентируясь на плоскости , и как следствие, улучшить речевую активность.
- Познакомить с искусством бумагопластики.
- Научиться различным приёмам работы с бумагой.
- Расширять количество изображаемых в аппликации предметов ( птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) .
- Узнать основные геометрические понятия и базовые формы.
- Развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Развитие технических навыков.
- Развитие коммуникативных навыков.
1.5. Возрастные и индивидуальные особенности развития
детей 5-6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют раз- личные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
2 .Содержательный раздел
2.1. Основные направления образовательной работы по дополнительной общеразвивающей программе кружка
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.
Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично!
Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания
2.2. Содержание программы кружка
Ч асы | Тема | Программное содержание | Ожидаемые результаты. |
Сентябрь | |||
1 | 1.Знакомство с объемной аппликацией. | Знакомить с репродукциями, работами, аппликативной техникой: обрывной накладной, модульной; аппликацией комочками; полным и частичным приклеиванием деталей. | Развитие интереса к изодеятельности, желание заниматься бумагопластикой, |
2 | 2.Знакомство с бумагой. | Знакомить со свойствами и видами бумаги, способами ее применения. | Знания о свойствах и видах бумаги, ее применении. |
1 | 3.Знакомство с оригами. | Знакомить с приемами складывания бумаги, базовыми формами. | Знания о складывании поделок из бумаги без ножниц. |
Октябрь | |||
1 | 1.«Яблочко румяное». Аппликация накладная. | Осваивать новую технику создания многослойных изображений, наклеивая детали друг на друга в убывающем порядке. | Умение создавать многослойное и изображение, наклеивая детали в убывающем порядке. |
1 | 2.«Груша». Аппликация модульная. | Создавать красочное изображение рваной мозаикой, аккуратно наклеивая близко друг к другу. | Умение создавать мозаичное изображение, подбирать красивые цветосочетания. |
1 | 3.«Морковь». Оригами. | Осваивать новую технику складывания игрушек из бумаги, внимательно слушать педагога и точно повторять его действия | Освоение техники получения поделок путем складывания бумаги |
1 | 4.«Натюрморт (фрукты, овощи). Аппликация накладная. | Создавать красочный натюрморт, вырезая нужные формы соответствующего задумке цвета. | Умение работать с шаблонами, вырезать ножницами по контуру. |
Ноябрь | |||
1 | 1.«Зайчик». Оригами. | Осваивать технику складывания игрушек из бумаги, внимательно слушать педагога и четко выполнять его инструкции. | Освоение техники, базовых форм оригами. |
1 | 2.«Черепашка».Аппликация модульная. | Распределять резаную мозаику равномерно по рисунку, аккуратно наклеивать. | Умение нарезать одинаковые модули из бумаги, сложенной гармошкой. |
1 | 3.«Золотые листочки летят» (коллективная). Аппликация обрывная. | Создавать яркое изображение, выщипывая аккуратно по контуру бумагу, находить место на общей работе. | Освоение техники обрывания, формирование композиционных умений. |
1 | 4.«Осеннее дерево». Аппликация комочками. | Аккуратно выкладывать крону дерева комочками, придавая пушистость, подбирать красивое цветосочетание. | Освоение новой техники, развитие мелкой моторики рук и пальцев. |
Декабрь | |||
2 | 1.«Маленькой елочке холодно зимой». Аппликация накладная и обрывная. | Продолжать осваивать технику обрывной аппликации, развивать композиционные умения, сочетать в работе разные виды аппликации | Освоение техники, развитие композиционных умений, цветовосприятия. |
2 | 2.«Снеговик». Аппликация комочками. (кол.) | Договариваться с партнерами, определять свой участок работы на общем изображении. | Освоить технику, умение работать в коллективе. |
Январь | |||
1 | 1.Выставка. | Воспитывать желание заниматься рукоделием, веру в свои возможности. | Воспитание эстетического вкуса, творческого воображения. |
1 | 2.«Барашки на лугу». Аппликация обрывная. | Создавать изображение, аккуратно выщипывая бумагу по контуру, красиво располагать на листе. | Формирование композиционных умений, освоение техники. |
1 | 3.«Цыпленок». Оригами. | Продолжать осваивать технику, внимательно слушать воспитателя и четко выполнять инструкции. | Освоение приемов складывания, базовых форм оригами. |
1 | 4.«Курочка-пеструшка». Аппликация модульная. | Создавать изображение рваной мозаикой, чередуя модули в разном порядке для выразительности образа. | Освоение техники рваной мозаики, композиционные умения. |
Февраль | |||
1 | 1.«Заинька-зайка».Аппликация обрывная. | Продолжать осваивать обрывную технику, создавать выразительные образы. | Развитие композиционных умений, чувство цвета, пропорций, совершенствование техники изготовления. |
1 | 2.«Ежики на прогулке (кол.) Аппликация жгутиками и комочками. | Создавать выразительный образ с помощью комочков и жгутиков и дополнительных техник, находить место в общей работе, | Умение катать комочки и жгутики, работать в коллективе. |
1 | 3.«Самолет».Оригами. | Точно совмещать стороны и уголки, четко проглаживать сгибы. | Освоение приемов складывания, базовых форм. |
1 | 4.«Плещется синее море…» Аппликация обрывная. | Создавать гармоничную композицию в сине-голубом цвете, обрывая придавать бумаге вид волн. | Формирование композиционных умений, цветовосприятие. |
Март | |||
1 | 1.«Аленький цветочек». Аппликация накладная. | Создавать многослойное изображение, частично наклеивая детали, придавая цветку объем. | Освоение техники, развитие чувства формы, пропорций, экспериментирование с цветом. |
2 | 2.«Птичья школа». (коллект.) Аппликация модульная. | Совершенствовать умение вырезать модули нужной формы по шаблону, красиво подбирать цветосочетания. | Умение вырезать ножницами по контуру, развивать чувство цвета, пропорций. |
1 | 3.«Живые облака». Аппликация обрывная. | Аккуратно выщипывать кусочки бумаги, придавая живописную форму, дорисовывать мелкие детали для выразительности образа. | Развитие воображения, создание оригинальных композиций.освоение техники. |
Апрель | |||
1 | 1. Панно «Звезды и кометы». (кол.) Аппликация накладная | Создавать рельефную картину, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. | Развитие творческого воображения, самостоятельности. |
1 | 2.«Букет тюльпанов». Оригами. | Повторять за педагогом точно его действия, создавать гармоничную композицию. | Освоение приемов складывания, цветовосприятие. |
1 | 3.«Золотая рыбка». Аппликация модульная. | Продолжать осваивать технику выкладывания рисунка модулями, подбирая красиво цветосочетания. | Освоение приемов вырезывания одинаковых модулей из бумаги, сложенной гармошкой. |
1 | 4.«Рыбки плещутся». Аппликация комочками и жгутиками. (кол.) | Аккуратно распределять комочки и жгутики разного цвета по форме, определять местоположение своей работы на общем листе. | Освоение техники, развитие мелкой моторики пальцев, рук, умение работать в коллективе. |
Май | |||
1 | 1.«Цветет мимоза». Аппликация накладная. | Создавать гармоничную композицию техникой накладной аппликации с частичным приклеиванием деталей. | Освоение приемов частичного наклеивания деталей, развивать чувство композиции. |
1 | 2.«Бабочка». Аппликация модульная. | Симметрично располагать по форме модули разной конфигурации и цвета. | Развитие чувства формы, пропорций, цвета. |
1 | 3.«Весна пришла». Итоговое. | Инициировать самостоятельный поиск приемов и средств изображения. | Самостоятельность в выборе материала и техники изготовления работы. |
1 | 4.Выставка для родителей. | Воспитывать веру в свои силы и возможности. | Развитие образного эстетического восприятия, желания самому создавать красивые поделки. |
2.3. Описание образовательной деятельности 1 года обучения
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия составляет 25-30 минут. Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет).Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается). Срок реализации программы 9 месяцев.
3. Организационный раздел
3.1. График, режим и формы образовательной работы.
График: 1 раз в неделю;
Режим: 4 занятия в месяц;
Дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации — вырезыванием и наклеиванием форм. Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с их особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора.
Овладению процессом аппликации помогает вырезывание без наклеивания (дети режут бумагу, изготовляя для игры билеты, флажки и т. п., учатся пользоваться ножницами).
В детском саду используют такие виды аппликационных работ, как наклеивание готовых форм (декоративное — из геометрических и растительных форм и предметное — из отдельных частей или силуэтов) и вырезывание и наклеивание форм (отдельных предметов, сюжетное, декоративное).
Дошкольники могут вырезывать формы по частям или в виде силуэта. Составление предмета из отдельных частей для них легче, как и всякое конструктивное изображение в рисовании или лепке. Силуэтное вырезывание сложнее для детей, так как им все время необходимо сопоставлять общие контуры предмета с пропорциями отдельных его частей.
Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей. Так, узор может быть составлен как из готовых геометрических, так и из растительных форм, вырезанных самими ребятами. Использование готовых форм в декоративных работах позволяет дошкольникам сосредоточить все внимание на ритмичном чередовании элементов в узоре, подборе красивых цветовых сочетаний.
Навыки, приобретенные на занятиях аппликацией, дети используют в других видах деятельности, главным образом в конструировании, при изготовлении теневого театра, световых украшений, елочных игрушек.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый;
- практический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
3.2. Учебный план.
Название | Количество часов | ||
«Волшебные узры» | В неделю | В месяц | В год |
1 | 4 | 36 |
№ п/п | Содержание работы | Кол-во часов |
1 | Знакомство с художественной объемной аппликацией, с видами бумаги, инструментами. | 1 |
2 | Знакомство с видами и свойствами бумаги. | 2 |
3 | Знакомство с техникой оригами. | 1 |
4 | Накладная аппликация. | 6 |
5 | Модульная аппликация. | 7 |
6 | Обрывная аппликация. | 6 |
7 | Оригами. | 5 |
8 | Аппликация жгутиками и шариками. | 5 |
9 | Совместная творческая деятельность над созданием композиции. | 33 |
10 | Итоговое занятие. | 1 |
11 | Выставка. | 2 |
3.2.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Наглядные материалы:
• Иллюстрации к темам.
2. Картинки, книжки - раскраски.
3. Принадлежности для аппликации: альбомные листы А-4,заготовки из бумаги
• Цветная бумага и цветной картон, Клей, кисточки, краска, мягкие салфетки.
• Самоклеящаяся и гофрированная бумаги, наборы для детского творчества.
• Простые и цветные карандаши, пластилин, манка, спички, макаронные изделия.
• Природный, бросовый материал, зубочистки.
• Бусины, бисер, ткань.
3.3. Методическое обеспечение программы
1. «Аппликация» И.А. Гусакова «Просвещение» 1977 г
2. «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой
3. «Бумажные цветы». Н. Н. Васина. Айрис Пресс, 2012
4. «Волшебные полоски» И.М.Петровой
5.«Декоративные объемные цветы». А. Н. Зайцева. Е. К. Моисеева. «Эксмо», Москва. 2011г.
6. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова «Карапуз» 2010 г.
7. «Квиллинг» Л.В.Юртакова «Эксмо» 2012
8. «Оригами» Е.А. Черенкова «Дом XXI век» 2011 г
9. «Путь бумаги». М. В. Гусакова. «Дошкольное воспитание» 1981г.
10. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.
11. «Сенсорное восприятие в детском саду» под редакцией Подъякова Н.Н., Аванесовой В.Н. – Москва, 2003г.
12. «Три плюс четыре: Сборник программ дошкольного и начального общего образования». Ставропольсервисшкола. 1998г.
13. «Удивительные поделки из бумаги» А.С. Спицына «Рипол классик». Москва. 2012 г.
Список детей кружка « Волшебные узоры»
- Евдокимов Данил
- Зиновьева Ульяна
- Завадская Женя
- Кухтий Аня
- Лаптурева Марианна
- Маркова Есения
- Петрикова Настя
- Савинов Иван
- Круглов Кирилл
- Ямнова Милана
- Сарбатова Яна
- Генералова Алиса
- Гужина Лера
- Шамрило Вадим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования кружка "Умелые ручки" в старшей группе.
Программа дополнительного образования кружка "Умелые ручки"расчитана на 1 год.Возраст детей 5-7 лет.Направлена развить эстетический вкус,конструкторские навыки и умения....
Программа дополнительного образования "Страна оригами" для детей старшей группы"
Программа дополнительного образования «Страна оригами» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю....
Программа дополнительного образования по речевому развитию «Речевичок» (старшая группа)
Программа дополнительного образования по речевому развитию «Речевичок»...
Рабочая программа дополнительного образования по нетрадиционному рисованию «Фантазёры» Старшая группа
Цель: познакомить детей с новыми техниками рисования, развивать детскую фантазию, воображение, снять отрицательные эмоции средствами нетрадиционных художественных техник.Задачи:1. совершенствова...
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.
Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления ...
Программа дополнительного образования «Занимательная аппликация» для детей средней группы на 2021-2022 учебный год
Программадополнительного образования«Занимательная аппликация»для детей средней группына 2021-2022 учебный год...
Программа дополнительной образовательной деятельности "Сундучок волшебных звуков " Старшая группа
Программа дополнительной образовательной деятельности "Сундучок волшебных звуков " Старшая группа...