Проект "Зимние забавы"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Зимние забавы»
Вид: Творческий, познавательно - исследовательский
Участники: дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители
Возраст: Дети 4 – 5 лет.
Срок: 3 недели
Проблема: Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Актуальность: Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:»
Что мы знаем? | Дети знают, что в зимнее время года можно кататься на санках, лепить снеговика, играть снежками. |
Что мы хотим узнать? | Хотим узнать зимние виды спорта, зимние забавы, зимние спортивное оборудование, зимняя спортивная одежда, правила игр, потребность заниматься зимними видами спорта для укрепления здоровья. |
С помощью чего узнаем? | Просмотра предметных и сюжетных картин, иллюстраций, беседы, ситуативные разговоры, дидактических и подвижных игр, чтение литературы, отгадывание загадок, игры – эстафеты на прогулках, катание на санках, игра со снежками, лепка снеговика, рисование, аппликации, лепка из пластилина. |
Цель: Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.
Задачи: Физическое развитие.
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.
Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
Социально личностное развитие
Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.
Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
Речевое и познавательное развитие
Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы.
Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»
Художественно-эстетическое развитие
Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада.
Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.
Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта».
Предполагаемый результат:
Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;
- активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;
- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Разрезная картинка», «Найди пару», «Наложи правильно», «Собери по образцу», «Собери по памяти» «Найди правильно» | Образовательные события: - ФЭМП - Ознакомление с окружающим | Беседы: Какие виды спорта бывают? Как я катался на лыжах, на коньках, на санках? Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки», Беседа по картине «Зимние забавы», | Изобразительная деятельность: - Лепка «Лыжник», «Снеговик», - Рисование «Укрась шапку лыжника», «Нарисуй снеговика». - Аппликация «Эмблема для эстафеты» | Подвижные народные игры: Подвижные игры: игры-эстафеты «Зимние забавы», игра «Снежки», «Мороз», Игровое упражнение «Покоряем высокие горы», Игровое упражнение «Кто точнее?», Скольжение по ледяным дорожкам Спортивные упражнения. Катание на санках |
Сюжетно-ролевые игры: | Чтение художественной литературы: . «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая, . Загадывание загадок о зимних видах спорта | Конструктивно-модельная деятельность: | Спортивные развлечения (можно работать в // с руководителем физ.воспит. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся» | |
Игры – драматизации: | Чтение русских народных сказок: Чтение русской народной сказки «Два мороза», «Зимовье зверей» | Ручной труд (природный, подручный материал): | ||
Чтение стихотворений: | Музыкальная деятельность: (можно работать в // с муз.руководителем | |||
Рассматривание иллюстраций ……. | Хороводные игры: | |||
Заучивание пословиц, поговорок, потешек: | ||||
Отгадывание загадок: О зимних видах спорта. | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: |
- Результат (итог): работы детей, презентация, праздник и т.п. разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания;
- проведение образовательной деятельности;
- составление альбомов: «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта»;
- составление картотеки дидактических игр по данному вопросу;
- совместное развлечение «В гостях у Снеговика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...