ПРОЕКТ «Путешествие на планету здоровья!» (краткосрочный)
проект по физкультуре (младшая группа)
Проект «Путешествие на планету здоровья!» во второй младшей группе № 2 «Колокольчики»
Реализация проекта:
Вид проекта: практико - проектированный
Продолжительность проекта: краткосрочный (12 –16 ноября 2018 года )
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель дети второй младшей группы №2 и их родители.
Образовательная область: проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы»
Актуальность проекта:
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_na_planetu_zdorovya_kozhevnikova_i.a_habibulina_v.v.docx | 266.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Маяковского ул., д.14, г. Салехард, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629003 Тел./факс 4-86-42, 4-96-92 E-mail: mdou 17@edu. shd. ru. ОКПО 41248290 ОГРН 1028900508416 ИНН 8901010030 КПП 890101001
|
ПРОЕКТ
«Путешествие на планету здоровья!»
(краткосрочный)
во второй младшей группе № 2
«Колокольчики»
Воспитатели: Кожевникова И.А
Хабибулина В.В
г. Салехард 2018 г.
Под здоровьем нельзя разуметь одно
только наружное благосостояние тела,
а нужно понимать вообще
естественное гармоническое развитие организма
и правильное совершение всех его отправлений.
Николай Александрович Добролюбов
Проект «Путешествие на планету здоровья!» во второй младшей группе № 2 «Колокольчики»
Реализация проекта:
Вид проекта: практико - проектированный
Продолжительность проекта: краткосрочный (12 –16 ноября 2018 года )
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель дети второй младшей группы №2 и их родители.
Образовательная область: проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы»
Актуальность проекта:
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1. О. О. «Познавательное развитие»: рассказывать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
2. О. О. «Физическое развитие»: формировать у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие интереса к участию в подвижных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
3. О. О. «Социально – коммуникативное развитие»: привлечение семей воспитанников к участию в совместном практико – ориентированном проекте «Путешествие на планету здоровья!»; показать родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.
4. О. О. «Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей.
5. О. О. «Художественно – эстетическое развитие»: развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Ожидаемые итоги реализации проекта:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая подготовленность детей.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
3. Внедрение оздоровительных технологий.
4. Личностный и профессиональный рост.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный:
Работа с детьми:
1. Выявление знаний детей по данной теме согласно возрасту.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Укрепление здоровья в семье».
2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями.
Воспитатели:- изучение методической литературы по теме проекта ; обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с темой проекта.
2 этап – организационный:
Работа с детьми:
1. Беседы:
«Для чего нужна зарядка»
«Чистота и здоровье»
«Где живут Витамины»
2. Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Пузырь»; «Мыши и кот»; «Лохматый пёс».
Дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек»; «Что лишнее»; «Домино»; «Полезно – вредно»; «Утренняя гимнастика»
Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Магазин»
3. Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика; бодрящая гимнастика после сна; физминутки.
Занятия по ФИЗО.
Оздоровительная ходьба и пробежка по территории детского сада.
Организация на прогулке подвижных игр и мини – эстафет.
Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО.
4. Познавательно – исследовательская деятельность:
Опыт: «Где живёт воздух» - игры с соломинкой.
Рассматривание альбомов с фотографиями: «Виды спорта», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
5. Восприятие художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; загадки и пословицы по теме.
6. Продуктивная деятельность:
Лепка «Овощи и фрукты»
Рисование «Витаминки»
Работа с родителями:
1. Информационные стенды: «Утренняя зарядка для детей»; «Советы по укреплению здоровья детей»; «Полезные советы по питанию».
2. Консультации и рекомендации по проекту.
3. Стенгазета «Мы спортивная семья»
4. Изготовление дорожек здоровья.
Воспитатели:
1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
2. Пополнение материальной базы – оформление картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста» ,«Физминутки», «Считалочки», «Пальчиковые игры», «Дидактические игры».
3 этап – заключительный:
Работа с детьми:
Проведение итогового занятия «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Работа с родителями:
Проведение родительского собрания «Мы – за Здоровый образ жизни!»
Результаты проекта:
Для детей:
1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
Для родителей:
1. Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса.
2. Выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома.
Вывод.
Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья.
Реализация проекта осуществлялась по следующим направлениям:
1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.
2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.
3. Организация оздоровительной работы.
Список литературы
1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст]: серия “Библиотека руководителя ДОУ” /З. И. Береснева Г.Н. Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ “Сфера”; Москва Издательство “ТЦ Сфера”, 2005. – 32 с. – (серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).
3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.
4. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.
5. Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития: материалы научно-практической конференции [Текст] / под общей ред. Т.Н. Рагозиной, Н.П. Недоспаловой, Е.А. Нагрелли. - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 429 с.
Приложение
Утренняя гимнастика
1.Вводная часть.
Ходьба друг за другом в колонне по одному; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба дробным шагом «змейкой» между предметами, поставленными в ряд; лёгкий бег врассыпную, дыхательные упражнения. Построение в круг.
2. Основная часть. ОРУ без предметов.
1. И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.
1-2 поднять руки через стороны, помахать ими,
3-4 опустить, вернуться в И. п. (5раз)
2. И.п. ноги на ширине ступни, руки за спиной.
1-2 присесть и кончиками пальцев постучать по коленям,
3-4 встать, выпрямиться, вернуться в И. п. (4раза)
3. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 наклониться, коснуться пальцами рук пола (по возможности)
3-4 выпрямиться, вернуться в И.п. (4раза)
4. И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Прыжки с поворотом вокруг себя, в чередовании с ходьбой на месте. (2раза)
3. Заключительная часть.
Ходьба «вперевалочку», как медвежата.
Комплекс упражнений с
кольцами (обручи малого диаметра)
1. «Рули»
И.п.-стоя ,ноги врозь, обруч перед грудью;
1-2-поворот обруча вправо-влево;
3-4-и.п.2.
2. «Посмотри вперед;
И. п.-то же;
1-2-наклон вперед ,обруч вперед;
3-4-и.п.
3. «Не задень»;
И. п.-сидя в обруче ,ноги с крестно, руки за
Головой;
1-2-наклон вправо, коснуться правой
рукой за обручем;
3-4-и.п.
5-6-то же в другую сторону;
7-8-и.п.
4. «Обруч вперед»;
И.п.-о. с., обруч перед грудью (пятки
приподнять, колени развести, спину
держать прямо)
1-2-присесть,обруч вперед, руки выпрямить;
3-4-и.п.
5. Прыжки:1-8-подскоки вокруг обруча;
9-16-ходьба на месте.
Подвижные игры
Пузырь
Цель6 научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже ,приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.
Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:» Лопнул пузырь». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом « Хлоп» .
Мыши и кот
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках- это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот- воспитатель. Кот засыпает ( закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей группе. Но вот кот просыпается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места-норки. Пойманных мышей кот уводит к себе. После кот ещё раз проходит по группе и снова засыпает.
Лохматый пёс
Цель: учит детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребёнок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим,
И посмотрим:» Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пёс встаёт и лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место.
Гимнастика после сна
Медвежата
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись.
И в медвежонка превратись.
Медвежата в чаще жили.
Головой своей крутили.
Вот так! Вот так!
Вот мишутка наш идёт
Никогда не упадёт.
Топ-топ,топ-топ
Мёд медведь в лесу нашёл-
Мало мёду , много пчёл.
Мишка по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он поёт под кустом
( дыхательная гимнастика)
Я на солнышке лежу
Солнышко проснулось
И нам всем улыбнулось
Вспомним солнечное лето,
Вспомним вольную пору.
Вспомним речку голубую
И песок на берегу
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Только я всё лежу
И на солнышко гляжу.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
Вышли на берег крутой.
И отправились домой.
Дождь
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошёл сильней,
И по крыше бьёт быстрей
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей,
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
А теперь на ножки встанем,
И большими станем.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5-
Вышли зайчики гулять.
1,2,3,4,5-
В домик спрятались опять.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик- прыг в кровать,
Этот пальчик прикоркнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – «Ура»
В детский сад идти пора .
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Маяковского ул., д.14, г. Салехард, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629003 Тел./факс 4-86-42, 4-96-92 E-mail: mdou 17@edu. shd. ru. ОКПО 41248290 ОГРН 1028900508416 ИНН 8901010030 КПП 890101001
|
Интегрированное мероприятие
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Воспитатели: Хабибулина В.В., Кожевникова И.А.
2018г.
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно», беседа о витаминах.
Материал к занятию: кукла Витаминка, рисунки овощей и фруктов (апельсин, лимон, капуста); продукты: гречка, горох, фасоль, черный хлеб; муляжи – помидор, морковь, перец, свёкла. Д/игра «Найди полезный продукт», «Корзинка-витаминка», облака (10 шт.), декорации «Страна Витаминов» (картинки и иллюстрации витаминов, надпись), аудиозапись «Полёт на облаках».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел (появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда я предлагаю отправиться вместе со мной в нашу Страну Витаминов и там с ними познакомиться. Вы согласны?
Педагог: ребята, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь в Страну Витаминов на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!
(звучит музыка)
Педагог: вот мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
Витаминка: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Педагог: От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Витаминка: Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Педагог: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Витаминка: Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
(проводится физ. минутка):
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Витаминка: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Педагог: Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Витаминка: Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Корзинка - Витаминка»: вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и положить их в зелёную корзинку, а карточки, в которых нет витаминов, - в красную.
(проводится игра «Корзинка-витаминка», по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие.
Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я хочу вам подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!
Педагог: дети, давайте скажем Витаминке «спасибо» и «до свидания»! (дети благодарят и прощаются)
Пора домой, разбирайте облака и полетели!
(звучит музыка).
Педагог: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
А Антон у нас знает стихотворение о витаминах:
Антон: Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С!
Педагог: вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания! »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Маяковского ул., д.14, г. Салехард, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629003 Тел./факс 4-86-42, 4-96-92 E-mail: mdou 17@edu. shd. ru. ОКПО 41248290 ОГРН 1028900508416 ИНН 8901010030 КПП 890101001
|
Родительское собрание №2
во 2 младшей группе 2 «Колокольчики»
Тема: «Мы – за Здоровый образ жизни!»
Воспитатели: Хабибулина В.В., Кожевникова И.А.
2018г.
Родительское собрание во 2 младшей группе
«Мы – за Здоровый образ жизни!»
Цель:
- Формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
- Формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
Материал: Разрезные картинки, мяч, видео детей, фишки для команд.
1.Организационный момент
- Здравствуйте, уважаемые родители! Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.)
- Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей)
2. «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова) О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
3.Выступление:
Давайте разберем еще раз те понятии, которые относятся к здоровому образу жизни. В первую очередь, это режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками
Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.
4. Выступление родителей (семья Городилкина Антона)
«Здоровый образ жизни в нашей семье»
Многие знают как полезно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Немного о нашей семье. Спортом мы начали заниматься со школьного возраста, ходили на секции, тренировки, участвовали в соревнованиях, ходили в походы, купались на речке, зимой катались на коньках, лыжах.
Теперь когда у нас появились замечательные детки, мы стали больше времени уделять здоровью. В домашних условиях занимаемся спортом, я фитнесом, муж тяжелой атлетикой, а дети глядя на нас занимаются с нами.
Вместе закаляемся, вечером дети принимают воздушные ванны, стараемся соблюдать режим дня.
Любим мы прогулки очень, на природе отдыхать,
Бегать, прыгать, загорать, и конечно танцевать,
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты,
Свекла, лук, морковь, чеснок – наш витаминный рост.
Летом зелень с огорода, зимой чай из фито трав,
На батуте прыгать любим, и на велике кататься, и в бассейне покупаться.
Зимой с горки прокатиться и на санках посидеть!
Наше будущее – здоровые дети! Мы желаем всем подружиться с физкультурой. Пусть дети становятся здоровыми и крепкими, а мамы и папы красивыми и подтянутыми.
- Меня, как мать двоих детей, очень волнует состояние их здоровья. На мой взгляд, здоровье детей заключается не только в правильном питании, гигиене и правильном режиме дня, но и в занятие спортом, в закаливании.
Я стараюсь, чтобы дети вели активный образ жизни. В любое время года и в любую погоду мы с детьми бываем на свежем воздухе. Мы часто всей семьей выезжаем на природу.
Летом дети много времени проводят на улице: играют в песочнице, много купаются в бассейне, катаются на велосипедах, роликах. Часто с детьми организую длительные пешие прогулки или кросс на велосипедах. Разрешаю детям ходить босиком.
Зимой дети также достаточно много проводят времени на свежем воздухе, вне зависимости от температуры: катаются с горки, на лыжах и коньках, снегоходе. Я вместе с детьми катаюсь с горки, дети любят кататься со мной «паровозиком». Дети помогают чисть снег во дворе, барахтаться в сугробах. При этом я стараюсь детей одевать удобно, сильно не «закутываю».
В доме дети привыкли ходить босиком, даже когда прохладно тапки и носки не носят.
Походы в баню обязательно заканчиваются обливанием прохладной водой.
Кроме того, считаю, что детям не следует создавать стерильные условия жизни. Например: позволяю детям, кушать ягоды с куста, огурчики с грядки.
5. Викторина для родителей
Уважаемые родители, сейчас среди Вас проведем викторину. За каждый правильный ответ Вы будете получать жетоны. И тот у кого окажется больше жетонов, получит приз.
- В прошлом веке эта игра выглядела вот так. Как она называется? (баскетбол)
- О каком предмете рассказали дети? (мяч)
- Из какой игры мяч? (рекби)
- Выберите продукты полезные для детей!
- О каком витамине идет речь: повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.
- Верны ли утверждения:
Можно начинать закаливание даже во время болезни (нет, нельзя)
Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов (да)
Не забывай о контрастных ванночках для ног (да)
Утром выполняй зарядку при закрытой форточке (нет, при открытой)
Обтирайся водой комнатной температуры (да)
- Отгадайте ребус: солнце, воздух и вода. Что это? (средства закаливания)
- Дополните пословицы и поговорки о здоровье:
Холода не бойся, сам по пояс… .(мойся) .
Больной лечись, а здоров (берегись) .
Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр) .
Здоровье дороже …. (богатства) .
Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье) .
- О чем идет речь? Объяснение ребенка (здоровье)
- Как выполняется подражательное движение «Уточка» и «Петушок»
- Назовите детский зимний транспорт? (санки)
- Назовите виды спорта на букву Ф и В?
- В какой последовательности выполняется зарядка?
- В какую подвижную игру играют дети на видео?
- Соберите картинку, кто быстрее: полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, носовой платок, влажные салфетки
6. Разбор ситуаций «А я поступил бы так…»
Я предлагаю Вам для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему поступили бы именно так.
Ситуация №1
Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстраняли от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать, считать, что учится ему будет легко
- поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?
Ситуация №2
Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
- права ли мать?
- можно ли укрепить здоровье ребенка?
- закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это делаете?
7. Рефлексия
Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы сегодня говорили было полезным.
Игра «Неоконченное предложение»
Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают предложение.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет …
- Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".
Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....
Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот...
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...