ПРОЕКТ «Путешествие на планету здоровья!» (краткосрочный)
проект по физкультуре (младшая группа)

Кожевникова Инна Анатольевна

Проект «Путешествие на планету здоровья!» во второй младшей группе № 2 «Колокольчики»

Реализация проекта:

Вид проекта: практико - проектированный

Продолжительность проекта: краткосрочный (12 –16  ноября 2018 года )

Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель  дети второй младшей группы №2 и их родители.

Образовательная область:  проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы»

Актуальность проекта:

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Маяковского ул., д.14, г. Салехард, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629003

Тел./факс 4-86-42, 4-96-92   E-mail:  mdou 17@edu. shd. ru.

ОКПО 41248290  ОГРН 1028900508416  ИНН  8901010030  КПП 890101001

 

https://st.depositphotos.com/1526816/1286/v/950/depositphotos_12866848-stock-illustration-kids-on-planet.jpg

ПРОЕКТ

«Путешествие на планету здоровья!»

(краткосрочный)

во второй младшей группе № 2

«Колокольчики»

Воспитатели: Кожевникова И.А

                        Хабибулина В.В

г. Салехард 2018 г.

Под здоровьем нельзя разуметь одно

только наружное благосостояние тела,

а нужно понимать вообще

 естественное гармоническое развитие организма

и правильное совершение всех его отправлений.

Николай Александрович Добролюбов


Проект «Путешествие на планету здоровья!» во второй младшей группе № 2 «Колокольчики»

Реализация проекта:

Вид проекта: практико - проектированный

Продолжительность проекта: краткосрочный (12 –16  ноября 2018 года )

Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель  дети второй младшей группы №2 и их родители.

Образовательная область:  проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы»

Актуальность проекта:

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

1. О. О. «Познавательное развитие»: рассказывать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

2. О. О. «Физическое развитие»: формировать у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие интереса к участию в подвижных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

3. О. О. «Социально – коммуникативное развитие»: привлечение семей воспитанников к участию в совместном практико – ориентированном проекте «Путешествие на планету здоровья!»; показать родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.

4. О. О. «Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей.

5. О. О. «Художественно – эстетическое развитие»: развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Ожидаемые итоги реализации проекта:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Улучшение показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая подготовленность детей.

 3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

3. Внедрение оздоровительных технологий.

4. Личностный и профессиональный рост.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный:

Работа с детьми:

1. Выявление знаний детей по данной теме согласно возрасту.

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей «Укрепление здоровья в семье».

2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями.

 Воспитатели:- изучение методической литературы по теме проекта ; обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с темой проекта.

2 этап – организационный:

Работа с детьми:

1. Беседы:

«Для чего нужна зарядка»

«Чистота и здоровье»

«Где живут Витамины»

2. Игровая деятельность:

Подвижные игры«Пузырь»«Мыши и кот»; «Лохматый пёс».

Дидактические и настольные игры«Чудесный мешочек»«Что лишнее»«Домино»«Полезно – вредно»; «Утренняя гимнастика»

Сюжетно – ролевые игры«Больница»«Магазин»

3. Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика; бодрящая гимнастика после сна; физминутки.

Занятия по ФИЗО.

Оздоровительная ходьба и пробежка по территории детского сада.

Организация на прогулке подвижных игр и мини – эстафет.

Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО.

4. Познавательно – исследовательская деятельность:

Опыт«Где живёт воздух» - игры с соломинкой.

Рассматривание альбомов с фотографиями«Виды спорта»«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

5. Восприятие художественной литературы:

А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»«Доктор Айболит»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; загадки и пословицы по теме.

6. Продуктивная деятельность:

Лепка «Овощи и фрукты»

Рисование «Витаминки»

Работа с родителями:

1. Информационные стенды«Утренняя зарядка для детей»«Советы по укреплению здоровья детей»«Полезные советы по питанию».

2. Консультации и рекомендации по проекту.

3.        Стенгазета «Мы спортивная семья»

4.        Изготовление дорожек здоровья.

Воспитатели:

1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.

2. Пополнение материальной базы – оформление картотек по разделам«Подвижные игры для детей младшего возраста» ,«Физминутки»«Считалочки»«Пальчиковые игры», «Дидактические игры».

3 этап – заключительный:

Работа с детьми:

Проведение итогового занятия «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Работа с родителями:

Проведение родительского собрания «Мы – за Здоровый образ жизни!»

Результаты проекта:

Для детей:

1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

Для родителей:

1. Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса.

2. Выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома.

Вывод.

Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья.

Реализация проекта осуществлялась по следующим направлениям:

1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.

2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

3. Организация оздоровительной работы.

Список литературы

1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст]: серия “Библиотека руководителя ДОУ” /З. И. Береснева Г.Н. Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ “Сфера”; Москва Издательство “ТЦ Сфера”, 2005. – 32 с. – (серия “Библиотека руководителя ДОУ”).

2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).

3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.

4. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.

5. Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития: материалы научно-практической конференции [Текст] / под общей ред. Т.Н. Рагозиной, Н.П. Недоспаловой, Е.А. Нагрелли. - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 429 с.

Приложение

Утренняя гимнастика

1.Вводная часть.

Ходьба друг за другом в колонне по одному; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба дробным шагом «змейкой» между предметами, поставленными в ряд; лёгкий бег врассыпную, дыхательные упражнения.  Построение в круг.

2. Основная часть. ОРУ без предметов.

1. И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.

1-2 поднять руки через стороны, помахать ими,

3-4 опустить, вернуться в И. п. (5раз)

2. И.п. ноги на ширине ступни, руки за спиной.

1-2 присесть и кончиками пальцев постучать по коленям,

3-4 встать, выпрямиться, вернуться в И. п. (4раза)

3. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 наклониться, коснуться пальцами рук пола (по возможности)

3-4 выпрямиться, вернуться в И.п. (4раза)

4. И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки с поворотом вокруг себя, в чередовании с ходьбой на месте. (2раза)

3. Заключительная часть.

Ходьба  «вперевалочку», как медвежата.

Комплекс упражнений с

кольцами (обручи малого диаметра)

1. «Рули»

И.п.-стоя ,ноги  врозь, обруч перед грудью;

1-2-поворот обруча вправо-влево;

3-4-и.п.2.

2. «Посмотри вперед;

И. п.-то же;

1-2-наклон вперед ,обруч вперед;

3-4-и.п.

3. «Не задень»;

И. п.-сидя в обруче ,ноги  с крестно, руки за

Головой;

1-2-наклон вправо, коснуться правой

рукой за обручем;

3-4-и.п.

5-6-то же в другую сторону;

7-8-и.п.

4. «Обруч вперед»;

И.п.-о. с., обруч перед грудью (пятки

приподнять, колени развести, спину

держать прямо)

1-2-присесть,обруч вперед, руки выпрямить;

3-4-и.п.

5. Прыжки:1-8-подскоки вокруг обруча;

9-16-ходьба на месте.

 

Подвижные игры

Пузырь

Цель6 научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже ,приучать  их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:»  Лопнул пузырь». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом « Хлоп» .

Мыши и кот

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках- это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот- воспитатель. Кот засыпает ( закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей группе. Но вот кот просыпается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в  свои места-норки. Пойманных мышей кот уводит к себе. После кот ещё раз проходит по группе и снова засыпает.

Лохматый пёс

Цель: учит детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Описание: дети стоят или сидят  в одной стороне площадки. Один ребёнок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим:» Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пёс встаёт и лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место.

Гимнастика после сна

Медвежата

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись.

И в медвежонка превратись.

Медвежата в чаще жили.

Головой своей крутили.

Вот так! Вот так!

Вот мишутка наш идёт

Никогда не упадёт.

Топ-топ,топ-топ

Мёд медведь в лесу нашёл-

Мало мёду , много пчёл.

Мишка по лесу гулял,

Музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом

Он поёт под кустом

( дыхательная гимнастика)

Я на солнышке лежу

Солнышко проснулось

И нам всем улыбнулось

Вспомним солнечное лето,

Вспомним вольную пору.

Вспомним речку голубую

И песок на берегу

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Только я всё лежу

 И на солнышко гляжу.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно

Вышли на берег крутой.

И отправились домой.

Дождь

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошёл сильней,

И по крыше бьёт быстрей

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей,

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

А теперь на ножки встанем,

И большими станем.

Пальчиковая гимнастика

  1,2,3,4,5-

Вышли зайчики гулять.

1,2,3,4,5-

В домик спрятались опять.

        

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик- прыг в кровать,

Этот пальчик  прикоркнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура»

В детский сад идти пора .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Маяковского ул., д.14, г. Салехард, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629003

Тел./факс 4-86-42, 4-96-92   E-mail:  mdou 17@edu. shd. ru.

ОКПО 41248290  ОГРН 1028900508416  ИНН  8901010030  КПП 890101001

 

Интегрированное мероприятие

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

https://www.nastroy.net/pic/images/post/569076-1492594025.jpg

Воспитатели: Хабибулина В.В., Кожевникова И.А.

                                              2018г.

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно», беседа о витаминах.

Материал к занятию: кукла Витаминка, рисунки овощей и фруктов (апельсин, лимон, капуста); продукты: гречка, горох, фасоль, черный хлеб; муляжи – помидор, морковь, перец, свёкла. Д/игра «Найди полезный продукт», «Корзинка-витаминка», облака (10 шт.), декорации «Страна Витаминов» (картинки и иллюстрации витаминов, надпись), аудиозапись «Полёт на облаках».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел (появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда я предлагаю отправиться вместе со мной в нашу Страну Витаминов и там с ними познакомиться. Вы согласны?

Педагог: ребята, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь в Страну Витаминов на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

(звучит музыка)

Педагог: вот мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Витаминка: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Педагог: От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Пойдемте дальше: что вы видите на столе?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Витаминка: Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Педагог: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Витаминка: Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

(проводится физ. минутка):

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Витаминка: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Педагог: Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Витаминка: Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Корзинка - Витаминка»: вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и положить их в зелёную корзинку, а карточки, в которых нет витаминов, - в красную.

(проводится игра «Корзинка-витаминка», по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие.

Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я хочу вам подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Педагог: дети, давайте скажем Витаминке «спасибо» и  «до свидания»! (дети благодарят и прощаются)

 Пора домой, разбирайте облака и  полетели!

(звучит музыка).

Педагог: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

А Антон у нас знает стихотворение о витаминах:

Антон: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины  А, Б, С!

Педагог: вот закончилась игра,

Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания! »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Маяковского ул., д.14, г. Салехард, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629003

Тел./факс 4-86-42, 4-96-92   E-mail:  mdou 17@edu. shd. ru.

ОКПО 41248290  ОГРН 1028900508416  ИНН  8901010030  КПП 890101001

 

Родительское собрание №2

во 2 младшей группе 2 «Колокольчики»

Тема: «Мы – за Здоровый образ жизни!»

Воспитатели: Хабибулина В.В., Кожевникова И.А.

2018г.

Родительское собрание во 2 младшей группе

 «Мы – за Здоровый образ жизни!»

Цель:

  • Формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей.

 Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
  • Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;  содействовать их эмоциональному сближению.

Материал: Разрезные картинки, мяч, видео детей, фишки для команд.

1.Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые родители! Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.)

- Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей)

2. «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова) О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

 Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

3.Выступление:

Давайте разберем еще раз те понятии, которые относятся к здоровому образу жизни. В первую очередь, это режим дня.

 Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

 Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками

          Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.

4. Выступление родителей (семья Городилкина Антона)

«Здоровый образ жизни в нашей семье»

Многие знают как полезно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Немного о нашей семье. Спортом мы начали заниматься со школьного возраста, ходили на секции, тренировки, участвовали в соревнованиях, ходили в походы, купались на речке, зимой катались на коньках, лыжах.

       Теперь когда у нас появились замечательные детки, мы стали больше времени уделять здоровью. В домашних условиях занимаемся спортом, я фитнесом, муж тяжелой атлетикой, а дети глядя на нас занимаются с нами.

Вместе закаляемся, вечером дети принимают воздушные ванны, стараемся соблюдать режим дня.

Любим мы прогулки очень, на природе отдыхать,

Бегать, прыгать, загорать, и конечно танцевать,

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты,

Свекла, лук, морковь, чеснок – наш витаминный рост.

Летом зелень с огорода, зимой чай из фито трав,

 На батуте прыгать любим, и на велике кататься, и в бассейне покупаться.

Зимой с горки прокатиться и на санках посидеть!

Наше будущее – здоровые дети! Мы желаем всем подружиться с физкультурой. Пусть дети становятся здоровыми и крепкими, а мамы и папы красивыми и подтянутыми.

- Меня, как мать двоих детей, очень волнует состояние их здоровья. На мой взгляд, здоровье детей заключается не только в правильном питании, гигиене и правильном режиме дня, но и в занятие спортом, в закаливании.

        Я стараюсь, чтобы дети вели активный образ жизни. В любое время года и в любую погоду мы с детьми бываем на свежем воздухе. Мы часто всей семьей выезжаем на природу.

       Летом дети много времени проводят на улице: играют в песочнице, много купаются в бассейне, катаются на велосипедах, роликах. Часто с детьми организую длительные пешие прогулки или кросс на велосипедах. Разрешаю детям ходить босиком.

         Зимой дети также  достаточно много проводят времени на свежем воздухе, вне зависимости от температуры: катаются с горки, на лыжах и коньках, снегоходе. Я вместе с детьми катаюсь с горки, дети любят кататься со мной «паровозиком». Дети помогают чисть снег во дворе, барахтаться в сугробах. При этом я стараюсь детей одевать удобно, сильно не «закутываю».

В доме дети привыкли ходить босиком, даже когда прохладно тапки и носки не носят.

Походы в баню обязательно заканчиваются обливанием прохладной водой.

Кроме того, считаю, что детям не следует создавать стерильные условия жизни. Например: позволяю детям, кушать ягоды с куста, огурчики с грядки.

5. Викторина для родителей

Уважаемые родители, сейчас среди Вас проведем викторину. За каждый правильный ответ Вы будете получать жетоны. И тот у кого окажется больше жетонов, получит приз.

  1.  В прошлом веке эта игра выглядела вот так. Как она называется? (баскетбол)
  2. О каком предмете рассказали дети?  (мяч)
  3.  Из какой игры мяч? (рекби)
  4. Выберите продукты полезные для детей!
  5. О каком витамине идет речь: повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.
  6.  Верны ли утверждения:

Можно начинать закаливание даже во время болезни (нет, нельзя)

Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов (да)

Не забывай о контрастных ванночках для ног (да)

Утром выполняй зарядку при закрытой форточке (нет, при открытой)

Обтирайся водой комнатной температуры (да)

  1.  Отгадайте ребус: солнце, воздух и вода. Что это? (средства закаливания)
  2. Дополните пословицы и поговорки о здоровье:

Холода не бойся, сам по пояс… .(мойся) .

Больной лечись, а здоров (берегись) .

Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр) .

Здоровье дороже …. (богатства) .

Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье) .

  1.  О чем идет речь? Объяснение ребенка (здоровье)
  2.  Как выполняется подражательное движение «Уточка» и «Петушок»
  3.   Назовите детский зимний транспорт? (санки)
  4.  Назовите виды спорта на букву Ф и В?
  5.  В какой последовательности выполняется зарядка?
  6.  В какую подвижную игру  играют дети на видео?
  7.  Соберите картинку, кто быстрее: полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, носовой платок, влажные салфетки

6. Разбор ситуаций «А я поступил бы так…»

Я предлагаю Вам для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему поступили бы именно так.

Ситуация №1

Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстраняли от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать, считать, что учится ему будет легко

- поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?

Ситуация №2

Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

- права ли мать?

- можно ли укрепить здоровье ребенка?

- закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это делаете?

7. Рефлексия

Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы сегодня говорили было полезным.

 Игра «Неоконченное предложение»

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают предложение.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет …

- Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".

Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....

Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья»

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать  интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и своих детей, начиная   с дошкольного возраста, поскольку именно в этот...

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»

Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...